Теория социального обучения

Найдено 2 определения термина Теория социального обучения

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Теория социального обучения

Основная предпосылка этой теории заключается в том, что люди учатся не через прямое подкрепление, но через наблюдение моделей. Обучение происходит при наблюдении за поведением модели и мысленном повторении ее действий. Затем наблюдаемое поведение имитируется и цикл завершается. Разумеется, при этом считается, что человек способен воспроизвести наблюдаемое поведение. Мы можем восхищаться футбольным мастерством Роберто Карлоса или Эрика Кантаны, но подавляющему большинству такое недоступно. Теория социального обучения объясняет гораздо больше видов сложного общественного поведения (например, половые ролы и моральные дилеммы), чем модели поведения, основанные на простом подкреплении.
Оцените определение:

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Теория социального обучения

Social leaning theory) — Утверждение о том, что, наблюдая и имитируя ролевые модели в окружающей рабочей среде, сотрудники организации получают значительные объемы информации об эффективном поведении в процессе труда (косвенное обучение, или обучение на опыте других людей).

Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение/Глоссарий по книге

Найдено научных статей по теме — 12

Проблемы воспитания в контексте психологических теорий обучения

Вербицкий А.А.
Анализируется проблема единства обучения и воспитания в системе образования. Показано, что в традиционных системах обучения одно отделено от другого. Рассмотрены психологические механизмы формирования нравственных качеств личности. The problem of the integrity of teaching and upbringing processes is being analyzed in the article. It has been shown that in traditional educational systems teaching and upbringing exist as isolated processes. Also the article reveals the psychological mechanisms of moral qualities formation.
Скачать PDF

Педагогическая технология c позиций теории контекстного обучения

Вербицкий Андрей Александрович
Обсуждается сущность понятия «педагогическая технология». По мнению автора, это реализованный на практике проект совместной деятельности преподавателя и студентов. Он основывается на учете психологических особенностей деятельности студента и преподавателя, логики научного знания, вида педагогических технологий, предметного и социального контекстов применения знаний на практике.
Скачать PDF

Реализация теории адаптивных процессов в системе профессионального обучения

Николаенко Александр Викторович
В статье представлен сравнительный анализ адаптивных процессов в организме человека в условиях физиологического и психологического стрессов. Результаты исследования указывают на снижение уровня восприятия у персонала, обслуживающего опасные производственные объекты в нештатных ситуациях. Это оказывает влияние на их поведение. Автор предлагает ряд шагов в образовательной деятельности персонала по расширению образа восприятия и формированию алгоритмов установочных действий на этапе профессионального обучения.
Скачать PDF

Категория «Внутренний кросскультурный контекст» в теории контекстного обучения

Жукова Н.В.
В статье раскрывается категория «внутренний кросскультурный контекст» как метапсихологическая категория, отражающая идею становления личной культуры субъекта познания, основываясь на теории контекстного обучения А.А. Вербицкого. Раскрывается взаимосвязь между внешними социокультурными контекстами (или оболочами) и внутренним кросскультурным контекстом
Скачать PDF

Социально-психологический климат в студенческом коллективе в различные периоды обучения

Денисов Н.Л.
Методом тестирования исследован социально-психологический климат в студенческом коллективе высшего учебного заведения в различные периоды обучения. Показано, что с увеличением сроков обучения повышается уровень социально-психологического климата, увеличивается доля когнитивной и снижается доля эмоциональной составляющей. Высказано мнение, что анализ структуры социально-психологического климата позволяет более точно определить стадию формирования коллектива, благодаря чему становится возможным делать мобильным практику управления учебно-воспитательным процессом.
Скачать PDF

Связь социально-психологических свойств личности студенческой молодежи с адаптацией к обучению в вуз

Ясюкова Л.А., Пискун О.Е., Петрова Н.Н., Бучин И.В.
Скачать PDF

Социально-культурные аспекты адаптации студентов на разных этапах обучения

Чернова О. В., Сячин М. В.
Скачать PDF

Игровая зависимость школьников как феномен современной теории и практики социального воспитания моло

Репринцева Елена Алексеевна
Скачать PDF

Социально-психологическая готовность старшеклассников к обучению в вузах с различной рекламной полит

Кожановская Татьяна Викторовна
Приведены экспериментальные данные мотивационной готовности абитуриентов к поступлению на различные специальности. Сделаны выводы о связи типа организационной культуры вуза и проводимой им рекламной политики со степенью выраженности мотивационной готовности к обучению в образовательном учреждении.
Скачать PDF

Развитие социальной ответственности старших школьников как проблема современной теории и практики со

Трубников Александр Петрович
В статье описаны факторы, причины и условия формирования социальной ответственности старших школьников, которые имеют отражение в практике социального воспитания.
Скачать PDF

Инновационная деятельность в социально-психологической теории и практике. Возможности коммерциализац

Зуев Денис Александрович
В статье рассмотрены возможности инновационной деятельности в социально-психологической отрасли знания и ее прикладного внедрения в рамках коммерческого использования. Также с использованием примеров описаны направления исследовательской деятельности и их востребованность в современном обществе. Кроме того, дан взгляд на поставленный вопрос с экономической и социально-политической точек зрения.In article are considered possibilities of innovative activity in socially-psychological knowledge and its applied introduction to the business. Also, with use some examples, are described some directions of research activity and their demand in a modern society. Besides, there described the sight at the brought attention to the question from the economic and sociopolitical points of view.
Скачать PDF

Учение о самоактуализации личности как психолого-педагогическое основание теории социальной активнос

Песоцкая Е.Н.
Философское изучение процесса самоактуализации личности как специфически человеческого момента бытия является поворотным моментом в понимании ее творческой сути. Достижения естествознания в совокупности с философией обеспечивают полноту исследования единства природной, духовной и личностной сфер индивида.The process of selfactualization of a person is examined in terms of philosophy. The study demonstrates humane aspects of man's existence and it's creative essence. Achievements of natural science and philosophy have been used to complete research of every sphere of man: natural, spiritual and personal.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!