исходит из того, что агрессивному поведению, во-первых, нужно научиться; во-вторых, это поведение требует закрепления и, в третьих, любое проявление агрессии нуждается в провоцировании.
Научение агрессии, как указывает теория, происходит путём наблюдения за жизненными ситуациями насилия и изображениям агрессии в масс-медиа. Наблюдение насилия влечет разноплановые последствия. Во-первых, индивид узнаёт о том, каким образом совершаются акты агрессии, то есть обогащает свои познания о ней. Во-вторых, достигается эффект снятия запретов или деморализация. Так, наблюдая сцены безнаказанного насилия, индивид может решить, что подобное по силам и ему. В-третьих, может наступить притупление эмоциональной чувствительности к последствиям агрессии, индивид как бы приучается равнодушно видеть чужие страдания, принимать их за нечто естественное и неизбежное. В-четвёртых, может быть искажён индивидуальный образ реальности: если это произойдёт, то мир предстанет индивиду опасным, враждебным, а люди превратятся в его глазах в постоянный источник угрозы, которой надо как-то противостоять.
Закреплению агрессивных реакций способствуют, согласно настоящей теории, множество факторов: успех в достижении целей, поощрение и награды, безнаказанность, рост самооценки и мн. др.
Существует, наконец, ряд факторов, которые, как указывается, провоцируют агрессию. Это, к примеру, агрессия окружающих, приказы вышестоящих лиц, возможность получить вознаграждение или перспективы карьерного роста, ожидания товарищей или близких людей и т.д.