ТЕОРИЯ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНЕННОГО это что такое ТЕОРИЯ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНЕННОГО: определение — Психология.НЭС
Теория познания Теория поля

ТЕОРИЯ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНЕННОГО

Найдено 1 определение:

ТЕОРИЯ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНЕННОГО

теория поиска смысла жизни) - психокоррекционная и психотерапевтическая теория личности, объясняющая психологические проблемы потерей человеком смысла жизненного. Направляет процедуры психокоррекции и психотерапии на поиск утраченного смысла жизни.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ТЕОРИЯ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНЕННОГО — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ценностно-смысловая парадигма как основа построения обобщенной теории психологического консультирова

Серый Андрей Викторович
В статье рассматривается возможность построения обобщенной теории психологического консультирования на основании ценностно-смысловой парадигмы функционирования личности. Излагаются основные принципы обобщенной теории консультирования. Выделяются точки соприкосновения и единицы анализа теоретических подходов к психологическому консультированию ценностные ориентации и личностные смыслы. Анализируются психологические механизмы и факторы, определяющие жизненную ситуацию человека как психологическую проблему. Задачи консультирования рассматриваются в контексте ценностно-смысловой парадигмы.
Скачать PDF

Поиск высокого смысла как условие повышения качества жизни: ориентиры психологической помощи

Гурлева Татьяна Степановна
В статье рассматриваются понятия «смысл жизни», «высокий смысл», «качество жизни». Высокий смысл (или смыслы), пронизывая все сферы жизнедеятельности, одухотворяет жизнь, качественно ее изменяя, может состоять из нескольких высоких ценностей человеческого бытия, образующих духовное «смысловое ядро» личности. Представлены результаты изучения особенностей и условий становления высоких жизненных смыслов у современных старшеклассников. Акцентируется внимание на роли смыслового взамодействия психолога и клиента, а также системы жизненных смыслов психолога, что влияет на процесс психологической помощи человеку в осмыслении своих жизненных смыслов. Предлагаются общие ориентиры психологической помощи человеку в овладении им высокими жизненными смыслами, что влияет на изменение качества его жизни.
Скачать PDF

Супервизия: практика в поисках теории

Залевский Генрих Владиславович
Обсуждаются проблемы супервизии психологической практики, все более широко внедряемой, но еще далеко не понятой, не осмысленной, поскольку не определены ее теоретико-методологические основания. На сегодняшний день супервизия фактически тяготеет к тем психологическим и психотерапевтическим практикам и их объяснительным моделям, в лоне которых она родилась: психодинамическим, гештальттерапевтическим, поведенческим и т.д.
Скачать PDF

Ценностно-смысловые основания и проблема поиска этической составляющей психологического знания

Черменская Г.Г.
Исследуются методологические проблемы научной самоорганизации психологии в контексте становления гуманитарной парадигмы и нового типа рациональности. Показана необходимость трансспективного обращения к ценностно-смысловым измерениям человеческого бытия как к предельным понятиям, метафизическая семантика которых всегда выводит за границы конкретной теории, представляя специфику неклассической науки.
Скачать PDF

Развитие смысловой теории мышления в концепции совместно-диалогической познавательной деятельности

Джакупов Сатыбалды Мукатаевич
В статье рассмотрены актуальные и потенциальные возможности понятийного аппарата концепции совместно-диалогической познавательной деятельности, разработанной на основе смысловой теории мышления. Приведены результаты использования метода экспериментально-диагностического моделирования виртуальных моноэтнических групп в условиях исследования этнопсихологических явлений.
Скачать PDF

Смысловая теория мышления в трансспективе становления психологического познания: эпистемологический

Клочко Виталий Евгеньевич
Смысловая теория мышления О.К. Тихомирова рассматривается в статье как эпистемологический феномен, уникальность которого заключается в том, что в своем развитии теория смогла последовательно ассимилировать все три идеала рациональности, т.е. подняться от классического мышления к неклассическому, а от него к пост-неклассическому. Утверждается, что применение трансспективного анализа позволяет на примере становления конкретной теории объективировать источники, обусловливающие «парадигмальные сдвиги» в психологической науке, их сопряженность с объективными тенденциями развития научного познания. На конкретных примерах показано, каким образом теория вынужденно фальсифицирует себя, производя факты, объяснение которых предполагает необходимость выхода теории на новый уровень своей системной организации. Соответственно возрастает и уровень системности профессионально-психологического мышления.
Скачать PDF

Смысловая теория мышления

Бабаева Юлия Давидовна, Березанская Наталья Борисовна, Васильев Игорь Александрович, Войскунский Александр Евгеньевич, Корнилова Татьяна Васильевна
В статье проанализирован вклад школы О.К. Тихомирова в психологическую науку и представлены основные направления развития смысловой теории мышления: личностная детерминация мышления, регулятивная функция эмоций, актуалгенез смыслообразования и целеобразования, творческое мышление, преобразование интеллектуальной деятельности и общения на основе использования компьютерных технологий.
Скачать PDF

Психологическое содержание понятия общения: поиск новых смыслов

Пуртова Т. В.
Автор выдвигает и обосновывает гипотетическое предположение о том, что наряду со сложившимися в теории и практике психологии и педагогики направлениями в понимании общения, выраженными формулой s o и s s, может быть новое осмысление того, что есть общение и что составляет психологическое содержание общения.
Скачать PDF

Поиск смысла жизни будущими педагогами в контексте понимания своей профессионально-личностной позици

Беляев Геннадий Юрьевич, Беляева Алла Владимировна
Проблематика поиска смысла жизни рассмотрена авторами в связи с комплексом выработки профессиональной этики, воспитания, самовоспитания и становления профессионально-личностной позиции будущих педагогов. Авторами проведено исследование смысложизненных ориентаций среди студентов Московского государственно областного университета (университет педагогический ранее МОПИ им. Н.К. Крупской). В ходе проведенного исследования были получены эмпирические данные, и сделаны первичные теоретические выводы, заслуживающие внимания специалистов, занимающихся проблемой воспитательной работы в вузе, повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров как воспитателей.
Скачать PDF

Оценочно-смысловые регуляторы информационно-поисковой активности студентов

Водопьянова Наталия Евгеньевна, Горюнова Людмила Николаевна
В статье анализируется субъективная репрезентация ситуации поиска информации как элемент ценностно-смысловой регуляции поведения человека. Компоненты субъективной репрезентации рассматриваются как оценочно-смысловые регуляторы информационно-поисковой активности студентов. Описаны 4 типа взаимодействия с ситуацией поиска, которые отличаются по параметрам субъективных репрезентаций. Для каждого из них выделены специфические стратегии поиска информации.
Скачать PDF

К дефиниции смыслового барьера в теории деятельности

Осипова Алла Анатольевна, Брижак Зинаида Игоревна
В статье рассматриваются особенности дефиниции понятия «смысловой барьер» и особенности становления данного понятия в теории деятельности.
Скачать PDF

Теория «Эдипова комплекса» З. Фрейда в контексте личностных смыслов и переживаний обряда «Обрезания»

Ермаков Вячеслав Алексеевич
В статье анализируется проблема влияния обряда «обрезания» на формирование теории «Эдипова комплекса» З. Фрейда. Рассмотрены взгляды отечественных ученых. Показано значение его психологических и духовных проблем. Обоснована гипотеза об определяющем значении фактора «обрезания» в создании психоаналитической теории.
Скачать PDF