Тендерные роли ТЕНДИНИТ

Тендерные схемы

Найдено 2 определения термина Тендерные схемы

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Тендерные схемы

gender schemes). Когнитивные стандарты (в том числе стереотипы) относительно того, какое поведение уместно для мужчин и для женщин.

Оцените определение:

Источник: Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Тендерные схемы

набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Найдено книг по теме — 11

Найдено научных статей по теме — 12

Социальное тревожное расстройство в структуре личностно-аномального синдрома: когнитивные схемы и на

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена проверке предположения о выраженности специфических симптомов социального тревожного расстройства в структуре личностных аномалий. Проблема рассматривается в русле методологии московской патопсихологической школы и когнитивно-бихевиорального направления в психологии.
Скачать PDF

Стратегии и схемы самопонимания клиентов в мультикультурном диалоге

Статья посвящена изучению схем и стратегий понимания клиента в ситуации мультикультурного психологического консультирования, направлениям их изменения в процессе диалога.
Скачать PDF

Категориальные схемы гомеостат и ряд информационных критериев при изучении семьи как системного объе

Медведовская В. Ф.
Одним из перспективных направлений научного исследования является категориально-системная методология. Несмотря на широкое применение концепции гомеостаза для биологических и социальных систем категориальные схемы и модели еще не получили широкого распространения в психологии. Категориальные схемы гомеостаз и ряд информационных критериев были использованы для исследования семьи как системного объекта. При изучении данного объекта были выявлены пары противоречий, возникающие в течение жизненного цикла семьи.
Скачать PDF

Антиципирующие схемы поведения личности в практической деятельности психологов

Скрипник Татьяна Владимировна
В статье в качестве антиципирующих схем поведения личности практического психолога рассматриваются процессы экстраполяции-интерполяции, интуитивности, целенаправленности, самодисциплины для успешной реализации планов профилактической, консультативной, диагностической и психокоррекционной работы.
Скачать PDF

Влияние схемы тела на принятие человеком своей телесности как внутриличностного образования

Арышева, Хохрина Зоя Васильевна
В настоящее время в психологической науке и практике назрела необходимость в поиске новых направлений изучения телесности и ее места в структуре личности.
Скачать PDF

Возрастные схемы самости подростков

Курышева Ольга Васильевна
В работе приводятся результаты эмпирического исследования структуры и содержания возрастных схем самости подростков. Результаты показывают, что базовыми компонентами возрастной схемы подростков являются обобщенные представления о возрасте, которые связаны с взаимоотношениями с противоположным полом, внешностью и планами на будущее. Ведущей тенденцией возрастной схемы самости является построение жизненной перспективы. Доказывается взаимосвязь силы возрастной схематизации и субъективного возраста.
Скачать PDF

Содержание учебного процесса как семиотически неоднородный текст: взаимодействие схемы и фона

Абакумова Ирина Владимировна, Макарова Елена Александровна
На протяжении нескольких десятилетий когнитивные и смысловые компоненты сознания анализировались достаточно дискретно, но уже в целом ряде отечественных работ показана возможность интроекции этих подходов (А.Ю.Агафонов, В.Ф. Петренко). Сопоставление методологических основ когнитивизма и отечественных последователей А.Н. Леонтьева, показывает их общность, особенно в проблематике связанной с познанием текстовых компонентов культуры, с идеей опосредующей роли языка (категоризации) в структурировании сознания и бытия человека. Схема как паттерн психологического конструкта синтезирующего когнитивное и смысловое в единую архитектуру индивидуального сознания, в единое субъективное семантическое пространство, позволяет увидеть дидактический ракурс принятия учебного содержания учеником как семиотически неоднородного текста. Схема, синхронизируя внешнее и внутреннее поле познающего субъекта, выступает как универсальный остов, определяющий границы всех контуров психики, а значит, и интенции смыслообразования, развития сознания и самосознания.
Скачать PDF

Объектно-онтологические схемы педагогической деятельности:ретроспективный анализ

В статье представлены результаты исследования онтологических представлений педагогической деятельности. Онтологические схемы выступают элементно-структурным выражением содержания категории деятельности и являются средством транслирования и синтеза знаний из разных предметных областей. Их можно разворачивать в объяснительные, однако в данной статье ставится задача осуществить анализ, выработанных в процессе научного познания знаний о сущности и структуре деятельности, а также её атрибутивных и функциональных свойствах, исследовав педагогическую деятельность как идеальный системный объект.Проблемы системных и синтетических исследований возникают тогда, когда объект изучения фиксируется в разных предметных проекциях и описывается в разных моделях научного познания. Педагогическая деятельность как проекция объективной реальности, живущая по своим естественным законам, может быть объяснена и описана языком доказательности естественно-научного типа рациональности. если предметом рассмотрения выступает аксиология педагогической деятельности, то и характер познавательного процесса будет детерминироваться полипарадигматическим типом современной гуманитарной рациональности. деятельность как предмет проектирования задаёт проекцию технологического типа научной рациональности, основным принципом которого выступает не истинность, а истинная реализуемость. Результатом научного поиска в технологическом типе научной рациональности могут выступать праксеологические нормы, методики, технологии, то есть средства проективно-преобразовательного отношения к педагогической действительности.Ретроспективный анализ онтологических схем деятельности создаёт основания для фиксации возможных предметов изучения педагогической деятельности и последовательности их рассмотрения в иерархии системных представлений с учётом естественно-научного, гуманитарного и технологического типов научной рациональности.
Скачать PDF

МИР И ТЕЛО: ИНВЕРСИЯ МЕТАФОРО-МИФОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

Верещагина Наталья Викторовна, Комаров Сергей Владимирович
Статья посвящена исследованию роли тела в мифологических моделях освоения действительности. Человеческое тело является одним из инструментов постижения реальности. Формирование идей, возникающих в условиях познания окружающего мира, обусловлено взаимодействием тела с пространством, оно может также выступать в качестве объяснительной модели, «набрасываемой» на мир и его объекты. Однако данность тела для человека отнюдь не очевидна, т.к. его обнаружение, как правило, происходит тогда, когда имеет место сбой в работе тела (болезни, слабость, усталость, возбуждение и т. п.). Открытие тела как особого объекта действительности имеет сходные механизмы в процессе онто-и филогенеза, однако особенностью филогенеза является то, что тело становится конструктивным элементом самого метафоро-мифологического механизма. Выдвигается гипотеза о том, что в рамках мифологического освоения действительности происходит инверсия роли телесности: на ранних стадиях развития культуры тело служит основанием мифологизации мира, на поздних мир основанием мифологизации тела. Показано, как на ранних стадиях развития общества образы телесности служат первоначальными метафорами мифологического понимания мира, хотя само тело не подвергается мифологизации. В эпоху Возрождения и Нового времени происходит оборачивание этой метафоро-мифологической схемы, и образы обычных предметов мира (зданий, механизмов и технических устройств) приводят к возникновению современных мифических представлений о самом теле.
Скачать PDF

Использование тендерных ролей как копинг-ресурса у мужчин с гомои гетеросексуальной идентичностью

Андронов Д. А.
В статье приводится сравнительная характеристика тендерных ролей как копинг-ресурса у мужчин с гомои гетеросексуальной идентичностью, анализируются аспекты реальных и идеальных представлений о тендерных ролях в исследуемых группах мужчин. Автор раскрывает причины имеющихся различий.
Скачать PDF

Копинг-поведение: анализ возрастных и тендерных различий на примере Российской популяции

Исаева Елена Рудольфовна
Приводятся результаты эмпирического исследования копинг-поведения мужчин и женщин разных возрастных групп. Анализируются особенности совладания со стрессом людей, находящихся на разных этапах возрастного развития. Показано, что копинг-поведение не является постоянной величиной, а изменяется на разных этапах жизненного пути человека. Стиль совладания активно формируется в юношеском возрасте и расширяется с возрастом. Появляется умение предотвращать (предвосхищать) проблемы, появляется реалистичность оценок, созерцательное отношение к жизни, формируется модель «экономии энергии» в совладании со стрессом.
Скачать PDF

Тендерные различия восприятия студентами организационного лидера

Евтихов Олег Владимирович
В статье рассматривается проблема становления (принятия) индивида в качестве организационного лидера студенческой группы. На основе анализа опубликованных в научной литературе различных перечней лидерских качеств приведен обобщенный перечень лидерских качеств организационного лидера и представлены результаты исследования тендерных различий восприятия студентами организационного лидера.
Скачать PDF