ТЕМП ПСИХИЧЕСКИХПРОЦЕССОВ Темперамент вязкий

ТЕМП РЕЧИ

Найдено 3 определения термина ТЕМП РЕЧИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ТЕМП РЕЧИ

скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, что определяет степень ее артикуляционной напряженности, произносительной и слуховой отчетливости. Т. р. может быть измерен двумя способами: числом звуков (слогов), произносимых в единицу времени, или средней длительностью звука (слога); нормальный темп речи составляет в среднем 10-12 звуков в секунду

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

ТЕМП РЕЧИ

движение, скорость протекания речи во времени. Ускорение или замедление речи определяет степень ее слуховой отчетливости и влияет на напряженность артикуляции говорящего. Различают быстрый, медленный и прерывистый ТР. Быстрый ТР., аллегро или скороговорка, характеризуется тем, что многие слова выступают в усеченных (редуцированных) звуковых формах, напр., [здрасть] вм. "здравствуйте", [Ван Ваныч] вм. "Иван Иванович". Опытный оратор может замедлять речь в одних ее местах, периодах, и ускорять в других, напр., для выражения патетических чувств, сильных эмоций. Для медленного ТР характерно выговаривание полных звуковых форм слов. Прерывистый ТР, стаккато, отличается резкостью, "рубленностью" речи, разделением ее содержания и формы на короткие отрезки (так говорит, напр., В. Жириновский).

В межличностных коммуникациях, на переговорах и во время других PR-мероприятий, нежелательна торопливая, захлебывающаяся манера речи. Обязательно нужны выделяющие смысл произносимого паузы, чтобы партнеры по коммуникации могли осмыслить содержание высказывания. Раздражение аудитории может вызвать медленная, монотонная речь, которую обычно ассоциирует с ролью "учителя", которая приписана себе говорящим.

ТР измеряют числом звуков или звуковых соединений (слогов) в секунду или минуту, или - средней длительностью звучащего звука, слога. Длительность звуков измеряют в миллисекундах (мс). Индивидуальный ТР имеет обычно диапазон: 60-70 мс произнесения звука при быстром ТР и 150-200 мс при медленном ТР. Ср. ПРОСОДИЯ, ПСИТТАЦИЗМ, СТИЛЬ (СТИЛЬ ПРОИЗНОШЕНИЯ).

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон.

Темп речи

Нормальный средний темп речи устанавливают на уровне 100–120 слов в минуту. Отклонения в сторону большей скорости приводят к сложностям схватывания излагаемых мыслей, отклонения в сторону замедления вызывают реакцию скуки и раздражения.

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование индивидуальных водительских навыков у курсантов автошкол, различающихся свойствами темп

Бебинов С.Е., Сальников В.А.
The article is devoted to the connection of the quality of temperament with the dynamic of forming the fundamental driving abilities. It is showed that individuals, which are different in temperament, have individual qualities of learning to drive and characterized by heterophony of development the driving abilities. At the beginning, the students who have a predominance of extraversion and low level of neurosis better in study.
Скачать PDF

Влияние посттравматического стресса на психический темп у детей

Жанцан Нямаа
В статьи изучены особенности психического темпа у 98 детей в возрасте 7-8 лет, а также проведен сравнительный анализ психического темпа у тех детей, которые не имеют травматического опыта, и тех, которые пережили физическое насилие. Результаты исследования показали, что физическое насилие негативно влияет на психический темп у младших школьников.
Скачать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF

Об использовании акустических характеристик речи для диагностики психических состояний человека

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Комплексное обследование детей с нарушениями письменной речи с использованием технологий НЛП

Новотроицкий Денис Викторович
Настоящая статья посвящена разработке комплексной методики диагностики нарушений письменной речи детей с использованием методов НЛП. В статье дан обзор литературы, изложены основные направления диагностической методики. The author of the paper develops a complex technique of childrens written speech disorder diagnostics by means of neuro-linguistic programming methods. The review of the literature is given; the basic directions of the diagnostic technique are stated.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Психологические факторы в обучении диалогической речи учащихся старших классов

Читао Ирина Айтечевна
В статье рассматриваются психологические особенности учащихся старших классов, учет которых позволяет им справляться с достаточно сложными задачами быстротечного диалогического контекста, формировать высказывания, отличающиеся самостоятельностью суждений.
Скачать PDF

Совершенствование речи студентов-психологов в процессе профессиональной подготовки

Кириллова Елена Игоревна
В статье освещается вопрос необходимости совершенствования вербального аспекта подготовки студента-психолога. Рассматривается взаимосвязь между вербализацией внутреннего опыта студента-психолога и развитием его личности. Приведены рекомендации по улучшению процесса обучения студента с точки зрения вербальной составляющей.
Скачать PDF

Состояние коммуникативной успешности младших школьников с нарушениями речи

Гришанова Ирина Алексеевна
Статья содержит описание уровней сформированности коммуникативной успешности у младших школьников, анализируются объективные и субъективные показатели данного качества, полученные с помощью кластерного и факторного анализа.
Скачать PDF

Нейропсихологическое обоснование анализа нарушений письменной речи у младших школьников (гендерный а

Литвинова Галина Владимировна
Представлены результаты исследования особенностей нарушений письменной речи у младших школьников с учетом гендерных особенностей. Дается обоснование нейропсихологического анализа ошибок в письменных работах мальчиков и девочек. Указывается на закономерные связи нарушений письма с дефектами других психических функций и незрелостью мозговых структур, участвующих в организации письменной речи.
Скачать PDF

К вопросу о развитии речи у дошкольников: гендерный аспект

Бужигеева М.Ю.
Автор рассматривает проблему развития речи детей дошкольного возраста с учетом гендерных различий. Речь мальчиков и девочек различается как по количественным, так и по качественным характеристикам. В основе этих различий лежат, наряду с физиологическими особенностями, социальные факторы, формирующие гендернотипизированные стратегии речевого поведения
Скачать PDF

Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Фотекова Татьяна Анатольевна
Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза. На фоне значительного сходства в проявлениях этих состояний выявлены различия в нейропсихологических синдромах.
Скачать PDF