Телефонные разговоры это что такое Телефонные разговоры: определение — Психология.НЭС
Телефонное консультирование ТЕЛЕФОННЫЙ ГИПНОЗ

Телефонные разговоры

Найдено 1 определение:

Телефонные разговоры

Не следует слишком долго дозваниваться, если вы предполагаете, что человек дома, но не поднимает трубку. Телефонный звонок – это чаще всего риск отвлечь человека от какого-то занятия; поэтому нелишне извиниться за беспокойство и нельзя по этой причине затягивать разговор более чем на две-три минуты. Говорите недолго, не более пяти минут. Затяжные обсуждения вопросов – дело обычной встречи и беседы. Ни позвонившему, ни тому, кому позвонили, не следует затягивать телефонный разговор различными подробностями, длинными рассказами и объяснениями. Это один из моментов речевой некультурности.

Не звоните по служебным или даже по житейским делам после 9 часов вечера и раньше 8 часов утра.

Если вы не можете долго говорить с позвонившим вам, скажите ему об этом, извинившись и по возможности назвав вескую причину.

Если вызывают не вас, а отсутствующее лицо, не следует спрашивать звонящего: А кто это говорит? Что передать? Если нужно, звонящий сам это скажет. Такие вопросы выдают или праздное любопытство, или заинтересованность в информации.

Звонящему лучше сразу представиться, назвав имя, отчество и фамилию, когда он установил, что говорит с нужным ему лицом, – во избежание различных недоразумений. Неэтично, разговаривая по телефону, долго оставаться анонимом. Лучше назвать не только фамилию, но и имя-отчество, также не ограничиваться сообщением только имени-отчества; дело в том, что у собеседника, находящегося на другом конце провода, могут быть знакомые с одним и тем же именем-отчеством и с одной и той же фамилией, и он может быть в недоумении, кто же из них ему звонит.

Заканчивать телефонный разговор положено позвонившему. Нетактично оканчивать его тому, кому позвонили.

Нетактично звонить человеку, который не сообщил вам лично номера своего телефона.

Не следует звонить студенту своему вузовскому преподавателю, если об этом не было условлено, как и ученику – школьному учителю, сотруднику невысокой должности – директору крупного учреждения или предприятия и т. п.

Не следует задавать собеседнику таких вопросов, на которые ему неудобно будет отвечать, если ситуация на другом конце провода будет для этого неблагоприятной (сразу же нужно учитывать такую возможность), также и обсуждать какие-то темы. Лучший ответ в таких случаях: Мы об этом поговорим после, сейчас не стоит обсуждать этот вопрос.

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Телефонные разговоры — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 7

Особенности кризисного консультирования в рамках экстренной телефонной помощи

Скавинская Е.Н.
Рассматриваются понятие кризиса, особенности дистантного консультирования по телефону доверия абонентов, находящихся в кризисных состояниях.
Скачать PDF

Супервизия и оценка эффективности психологической помощи в контексте телефонного консультирования

Скавинская Елена Николаевна
Проводится обзор понятий супервизии, рассматриваются подходы к оценкам эффективности психологического консультирования, предлагаются выводы об оценках результатов терапии в рамках телефонной помощи
Скачать PDF

Телефонное консультирование детей и подростков как возможность предотвращения суицида

В.Е. Чиряков
Скачать PDF

Экзистенциальный анализ в практике телефонного психологического консультирования

Лэнгле, Зайцев, Шумский
В статье кратко описаны теоретическая и методическая база современного экзистенциального анализа концепция четырех фундаментальных мотиваций, методы и техники консультативной и психотерапевтической работы. На примерах из практики и статистических данных показано, что применение экзистенциального анализа позволяет телефонной психологической службе работать с широким спектром обращений клиентов, а также приближает ее по эффективности к очной психологической консультации.
Скачать PDF

Проблема насилия в контексте телефонной помощи

А. В. Езерская, И. М. Цюпик, Л. Э. Мазурова, А. В. Четвериков
Скачать PDF

Особенности работы психолога в формате телефонного консультирования

Чиркова Н.В.
Скачать PDF

Завершая разговор, но не ставя точку

Кондратьев Михаил Юрьевич
Статья выстроена в логике ответов автора на выступления А.В.Лоргуса, В.И.Слободчикова, В.М.Розина, прозвучавшие в дискуссии «Психология — с религией или без нее?». При этом рассматриваются как неприемлемые смешивание «христиански ориентированными» психологами понятий «душа» и «духовность», а также «примирительно-успокаивающая» позиция профессионального философа по поводу полемики о предметном поле психологии. Отмечается также и нежелание участников дискуссии в ее рамках всерьез обсуждать вопросы, касающиеся достаточно агрессивных попыток церкви прорваться в сферу современного светского российского образования.
Скачать PDF