Технология актерского искусства для педагогов

Найдено 1 определение:

Технология актерского искусства для педагогов

Приемы актерского мастерства необходимы и в работе педагога. Исследуя особенности речи человека для того, чтобы, используя их, актер смог воплотить ткань жизни «человеческого духа», П. М. Ершов обнаружил и назвал 2 фундаментальных направления внимания к вербальному О. 1) Исследование того, как и какая мысль оформляется во фразу, - «лепка фразы». Открытые Ершовым законы лепки просты: всем известные противопоставления, перечисления, пояснения, эпически бесконечная речь и сопоставления различаются, по ершовской технологии «характеризуются», интонационными (вверх, вниз, на одной ноте) изменениями голоса. Выделены особенности произнесения простой и сложной фразы, - те, к-рые отличают произнесение ограниченного и неограниченного перечисления. Актер, вооруженный такими знаниями и умениями, из любого авторского текста делает живую речь в полном соответствии со своим замыслом и в согласии с тем, как он понимает и видит своего персонажа, чьи слова должны звучать как самые необходимые и нужные тому, кто их произносит. Для психолога и педагога это открытие П. М. Ершова и его система особо полезны, когда требуется лучше понять особенности того, с кем разговариваешь, и когда сам хочешь быть каким-то специально выразительным. Напр., все правила по всем учебным предметам, если в правиле есть перечисление, категорически следует произносить как ограниченное перечисление, - так они лучше запоминаются. Публичное выступление красиво начинать с противопоставления. Если собеседник склонен говорить и общаться с помощью противопоставлений, можно увидеть в этой особенности лепки фраз его склонность к полемике, к более широкому пониманию того, о чем он говорит. Люди, склонные к оформлению своих мыслей в «простые фразы», проявляют в этом особенности отношения к собеседнику, - они как бы призывают к упрощению всего того, что стоит за словами. 2) Идея о вычленении 11 простых словесных действий. Речь как воздействие, как действие словом, как осуществляемое намерение чего-то достигнуть или что-то изменить в том и тех, к кому речь обращена, - это система простых словесных действий, по Ершову, симфония намерений. Эти намерения имеют вполне осязаемую, видимую и слышимую материальную форму: особенности поз, голоса и мимики, соответствующие каждому из адресов воздействия. Поскольку отмечается трудность понимания системы Ершова из-за терминологии, а именно из-за называния обычными глаголами простых словесных действий - пед. практика подсказывает называть эти действия звукосочетаниями, как ноты, - ЗВА (звать), ПРО (противопоставлять), ПРИ (приближать), УД (удалять) и т. д. Теория простых словесных действий Ершова в Пед. О. позволяет грамотно отбирать словесные формы воздействия и пользоваться разными словесными действиями, к-рые представятся самыми правильными для ситуации данного говорящего и данного слушающего. Лит.: Ершов П. М. Искусство толкования. В 2 ч. М., 1995; Он же. Технология актерского искусства. М., 1985. А. П. Ершова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Информационные технологии в обучении искусству оригами младших школьников

Беляков Алексей Александрович
Рассматриваются вопросы истории развития и состояния теории и практики использования средств наглядности в обучении младших школьников искусству оригами.
Читать PDF

Информационные технологии в обучении искусству оригами младших школьников

Беляков Алексей Александрович
Рассматриваются вопросы истории развития и состояния теории и практики использования средств наглядности в обучении младших школьников искусству оригами.
Читать PDF

Технологическая модель процесса информатизации вузов культуры и искусств

Буцык Сергей Владимирович, Крестников Андрей Сергеевич
Статья посвящена актуальной проблеме использования автоматизированных систем управления в вузе культуры и искусств.
Читать PDF

Технологическая модель процесса информатизации вузов культуры и искусств

Буцык Сергей Владимирович, Крестников Андрей Сергеевич
Статья посвящена актуальной проблеме использования автоматизированных систем управления в вузе культуры и искусств.
Читать PDF

Факультет актерского искусства и режиссуры Санкт-Петербургской государственной академии театрального

Ганелин Евгений Рафаилович
Автор статьи, помимо практической работы в театре и кино, преподает в Театральной академии и руководит актерским курсом СПбГУ.
Читать PDF

Факультет актерского искусства и режиссуры Санкт-Петербургской государственной академии театрального

Ганелин Евгений Рафаилович
Автор статьи, помимо практической работы в театре и кино, преподает в Театральной академии и руководит актерским курсом СПбГУ.
Читать PDF

Информационно-коммуникационные технологии адаптационного обучения с элементами искусственного интелл

Журкин А. А.
Наиболее эффективными и перспективными системами обучения являются информационно-коммуникационные интеллектуальные адаптивные системы обучения.
Читать PDF

О разработке и использовании педагогической технологии обучения медальерному искусству

Денисенко Виктор Иванович, Ренжин Виктор Павлович
Исследована проблема создания и внедрения в учебный процесс технологии обучения основам медальерного искусства, направленной на развитие творческой активности студентов, формирование самостоятельной,
Читать PDF

О разработке и использовании педагогической технологии обучения медальерному искусству

Денисенко Виктор Иванович, Ренжин Виктор Павлович
Исследована проблема создания и внедрения в учебный процесс технологии обучения основам медальерного искусства, направленной на развитие творческой активности студентов, формирование самостоятельной,
Читать PDF

Полиграфическое образование: по пути синтеза технологии и искусства

Цыганенко Александр Максимович
Читать PDF

Технология продуктивного освоения профессионального опыта будущих педагогов-психологов

Шумакова Ольга Алексеевна
Автор анализирует категории профессиональный опыт, освоение профессионального опыта, моделирование учебно-профессиональных ситуаций применительно к подготовке будущих педагогов-психологов.
Читать PDF

Обеспечение наукоемкости психологических технологий развития инновационной готовности педагогов и пс

Козулина Юлия Геннадьевна, Коломейцева Ирина Васильевна, Кособукова Олеся Викторовна, Маланчук Ирина Григорьевна, Москвич Юрий Николаевич
Обеспечение наукоемкости педагогических и психолого-педагогических технологий современного высшего и послевузовского образования является важнейшей прикладной задачей психологии.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: