Технология актерского искусства для педагогов это что такое Технология актерского искусства для педагогов: определение — Психология.НЭС
Технология акмеологическая Технология гуманитарная

Технология актерского искусства для педагогов

Найдено 1 определение:

Технология актерского искусства для педагогов

Приемы актерского мастерства необходимы и в работе педагога. Исследуя особенности речи человека для того, чтобы, используя их, актер смог воплотить ткань жизни «человеческого духа», П. М. Ершов обнаружил и назвал 2 фундаментальных направления внимания к вербальному О. 1) Исследование того, как и какая мысль оформляется во фразу, - «лепка фразы». Открытые Ершовым законы лепки просты: всем известные противопоставления, перечисления, пояснения, эпически бесконечная речь и сопоставления различаются, по ершовской технологии «характеризуются», интонационными (вверх, вниз, на одной ноте) изменениями голоса. Выделены особенности произнесения простой и сложной фразы, - те, к-рые отличают произнесение ограниченного и неограниченного перечисления. Актер, вооруженный такими знаниями и умениями, из любого авторского текста делает живую речь в полном соответствии со своим замыслом и в согласии с тем, как он понимает и видит своего персонажа, чьи слова должны звучать как самые необходимые и нужные тому, кто их произносит. Для психолога и педагога это открытие П. М. Ершова и его система особо полезны, когда требуется лучше понять особенности того, с кем разговариваешь, и когда сам хочешь быть каким-то специально выразительным. Напр., все правила по всем учебным предметам, если в правиле есть перечисление, категорически следует произносить как ограниченное перечисление, - так они лучше запоминаются. Публичное выступление красиво начинать с противопоставления. Если собеседник склонен говорить и общаться с помощью противопоставлений, можно увидеть в этой особенности лепки фраз его склонность к полемике, к более широкому пониманию того, о чем он говорит. Люди, склонные к оформлению своих мыслей в «простые фразы», проявляют в этом особенности отношения к собеседнику, - они как бы призывают к упрощению всего того, что стоит за словами. 2) Идея о вычленении 11 простых словесных действий. Речь как воздействие, как действие словом, как осуществляемое намерение чего-то достигнуть или что-то изменить в том и тех, к кому речь обращена, - это система простых словесных действий, по Ершову, симфония намерений. Эти намерения имеют вполне осязаемую, видимую и слышимую материальную форму: особенности поз, голоса и мимики, соответствующие каждому из адресов воздействия. Поскольку отмечается трудность понимания системы Ершова из-за терминологии, а именно из-за называния обычными глаголами простых словесных действий - пед. практика подсказывает называть эти действия звукосочетаниями, как ноты, - ЗВА (звать), ПРО (противопоставлять), ПРИ (приближать), УД (удалять) и т. д. Теория простых словесных действий Ершова в Пед. О. позволяет грамотно отбирать словесные формы воздействия и пользоваться разными словесными действиями, к-рые представятся самыми правильными для ситуации данного говорящего и данного слушающего. Лит.: Ершов П. М. Искусство толкования. В 2 ч. М., 1995; Он же. Технология актерского искусства. М., 1985. А. П. Ершова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Технология актерского искусства для педагогов — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Технология продуктивного освоения профессионального опыта будущих педагогов-психологов

Шумакова Ольга Алексеевна
Автор анализирует категории профессиональный опыт, освоение профессионального опыта, моделирование учебно-профессиональных ситуаций применительно к подготовке будущих педагогов-психологов. Моделирование учебно-профессиональных ситуаций представлено как продуктивная технология освоения профессионального опыта, применяемая в организации учебной практики. Выводы исследования ориентированы на оптимизацию практической подготовки в вузе. The author of the paper analyses the category professional experience, mastering of professional experience, modeling of professional training situations relating to future teachers-psychologists education. Modeling of professional training situations is considered as an effi cient technology of professional experience mastering, used in organisation of training practice. The research results are directed at optimisation of practical education at higher educational establishment.
Скачать PDF

Обеспечение наукоемкости психологических технологий развития инновационной готовности педагогов и пс

Козулина Юлия Геннадьевна, Коломейцева Ирина Васильевна, Кособукова Олеся Викторовна, Маланчук Ирина Григорьевна, Москвич Юрий Николаевич
Обеспечение наукоемкости педагогических и психолого-педагогических технологий современного высшего и послевузовского образования является важнейшей прикладной задачей психологии. В статье представлено психологическое теоретико-методологическое обоснование конструкта «инновационная готовность», лежащего в основе психологической методики диагностики и программы тренинга инновационной готовности, разрабатываемой авторами как группой проекта Программы стратегического развития КГПУ им. В.П. Астафьева.
Скачать PDF

Супервизия как технология гуманитаризации послевузовского образования: подготовка педагогов-психолог

Моложавенко Александра Владимировна
В данной работе рассматриваются условия гуманитаризации послевузовского образования педагогов-психологов в ходе оптимизации и развития профессионального опыта. Представлены итоги констатирующего эксперимента, описание процесса коррекционной супервизии в рамках сравнительного эксперимента
Скачать PDF

Педагогическая технология развития социально значимых качеств у студентов военной кафедры вуза в про

Панчишко О.С.
Скачать PDF

Гипермедийная технология как средство создания ситуаций успеха при изучении органической химии студе

Шматов Юрий Николаевич
Преподаватель в своей деятельности должен создавать условия, при которых студенты испытывали бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Создание таких условий возможно только при использовании ситуации успеха. В статье рассматривается влияние ситуаций успеха, созданных с использованием гипермедийных технологий, на качество обучения органической химии студентов педагогического вуза. Выявлены особенности процесса повышения качества знаний с учетом гипермедийных возможностей применения ситуации успеха.
Скачать PDF

Технологии социально-культурной анимации как средство коррекции девиантного поведения подростков

Сайкина Л.В., Шарапова О.В.
The article considers the peculiarities of correction of teenagers' deviant behaviour on the basis of one of the most intensively developing trends in modern socio-cultural activity socio-cultural animation, which presupposes realization of programmes of creative rehabilitation, intensive rest, socio-psychological consolidation of social groups based on the cultural values.
Скачать PDF

Педагогическая технология военно-патриотического воспитания студенческой молодёжи с использованием с

Прилюдько И.А.
Скачать PDF

Экспериментальная эстетика как предтеча становления искусственного интеллекта в теории композиции

Шаповал А.В.
В статье рассматривается спектр проблем, связанных с количественной оценкой результатов эстетического восприятия, раскрывается непосредственная взаимосвязь научно-теоретической базы, разработанной в рамках Нижегородской философской школы и современных отечественных исследований в экспериментальной эстетике. The article deals with the topical problems of quantitative appraisement of results of aesthetic perception, reveals the direct mutual connection between the scientifictheoretical basis developed by the philosophical school of Nizhny Novgorod and modern domestic researches in experimental aesthetics.
Скачать PDF

Драматерапия как технология социальной реабилитации молодых инвалидов: теоретический аспект

Шаровская А. В.
В статье рассматривается позитивный потенциал применения драматерапии в социальной реабилитации молодых инвалидов, теоретически обосновывается благотворное влияние драматерапевтической работы на личностные особенности лиц с ограниченными возможностями, а также приводятся примеры высоких достижений инвалидов в области театрального искусства.
Скачать PDF

Технологизация социально?{помогающей деятельности: от истории к современности

Коныгина М.Н., Шевердяева М.В.
Скачать PDF

Память и искусство палеолита

Куценков Петр Анатольевич
Натурализм искусства верхнего палеолита объясняется эйдетической памятью, компенсировавшей недостаточное развитие речи и языка. Палеолитические петроглифы и наскальная живопись предельно конкретны они не передают обобщенный образ зверя, но изображают конкретных животных, населявших некогда ледниковую Европу. Автор предполагает, что в процессе запоминания облика и поз животных не последнюю роль сыграл эффект запоминания незавершенных действий (т. н. феномен Зейгарник). Иными словами, на роль «матрицы» натуралистических изображений эпохи палеолита с наибольшей вероятностью могут претендовать эйдетические воспоминания, подкрепленные (или даже прямо спровоцированные) незавершенным действием неудачной охотой.
Скачать PDF

Технология оценки конвергентных и дивергентных способностей как факторов интеллектуальной компетентн

Берестнева О.Г., Дубинина И.А.
Рассматривается проблема успешной интеллектуальной самореализации студентов технических специальностей. Приводятся результаты экспериментальных исследований и данные об особенностях конвергентных и дивергентных способностях студентов, способствующих формированию интеллектуальной компетентности
Скачать PDF

Похожие термины: