ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫЕ
оптимальная система организации и методического обеспечения учебно-педагогического процесса, основанная на использовании резервных возможностей личности. Основу интенсивных технологий обучения составляет методика, обеспечивающая преодоление психологических барьеров усвоения информации в процессе обучения. Приемы преодоления барьеров: сочетание информационной перегрузки (предъявление информации в массивах, по объему превышающих психологические барьеры) с суггестивной психологической разгрузкой. Т. о. и., например в акмеологии, распространяются как в направлении интенсификации труда преподавателя-акмеолога, так и в направлении создания автоматизированных систем интенсивного обучения, в том числе дистанционного.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫЕ
ТЭХНАЛОГІІ НАВУЧАННЯ ІНТЭНСІЎНЫЯ / INTENSIVE LEARNING TECHNOLOGIES (лат. intensus– напряжение, усиление)– 1) оптимальная система организации и методического обеспечения учебно-педагогического процесса, основанная на использовании резервных возможностей личности ; 2) передача обучаемым большого объема учебной информации при временном ограничении обучения и без снижения требований к качеству формируемых знаний. Исследованиями по проблемам интенсивного, интерактивного и активного обучения занимались А. И. Андарало, Н. И. Запрудский, С. С. Кашлев, А. И. Жук, Г. К. Селевко, А. В. Хуторской, Е. С. Шилова и др. Основу Т. о. и. составляет методика, обеспечивающая преодоление психологических барьеров усвоения информации в процессе обучения. В центре Т. о. и. находится личность, чей деятельностный, интеллектуальный, креативный и личностный потенциалы должны быть максимально реализованы. Приемы преодоления барьеров при использовании Т. о. и.: сочетание информационной перегрузки (предъявление информации в массивах, по объему превышающих психологические барьеры) с суггестивной психологической разгрузкой. Т. о. и., например в акмеологии, распространяются как в направлении интенсификации труда преподавателя-акмеолога, так и в направлении создания автоматизированных систем интенсивного обучения, в том числе дистанционного. Особенности Т. о. и.: совместная деятельность обучающегося и преподавателя с целью реализации их интеллектуального и эмоционального потенциала; наличие в процессе Т. о. и. коллективной познавательной деятельности обучающихся. Условия эффективной работы преподавателя при использовании Т. о. и.: соответствие возможностей преподавателя целям и задачам конкретной технологии; наличие у преподавателя профессионального опыта участия в групповом взаимодействии; личностная направленность преподавателя. Е. Н. Зуева.