Техники гештальттерапии это что такое Техники гештальттерапии: определение — Психология.НЭС
Техника это еще не все Техники когнитивной терапии

Техники гештальттерапии

Найдено 1 определение:

Техники гештальттерапии

Предлагаемые техники предполагают открыть себя, свою «индивидуальность», мобилизовать ее и сделать более эффективной для удовлетворения своих потребностей в качестве биологического организма и социального существа, увеличить и обострить контакт с окружающим миром.

Техника, направленная на увеличение и обострение контакта с окружающим:

1) чувствование актуальности и выявление сопротивлений;

2) ощущение действия противоположных сил;

3) внимание и сосредоточенность «Фигура и фон»;

4) дифференцирование и объединение.

Оцените определение:

Источник: Полный справочник психотерапевта

Найдено рефератов по теме Техники гештальттерапии — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Возможности и ограничения арт-терапевтических техник в исследовании картины мира

Кудряшова Ольга Владимировна
В статье обосновывается актуальность исследования личности через призму арт-терапевтических техник. Делается вывод о возможностях и ограничениях применения таких техник в исследовании картины мира личности.
Скачать PDF

Арт-терапевтические методы и техники в социально-психологическом тренинге

Папшева Лилия Валентиновна
В статье рассматривается теоретико-методические основы использования методов и техник арт-терапевтического направления в процессе социально-психологического тренинга, дается обоснование эффективности их применения.
Скачать PDF

Татуировка как вид арт-терапевтической техники

Левина Е.И., Бекетова Е.С.
В статье рассматривается татуировка как вид арт-терапевтической техники. Инновационный метод работы с татуировкой основывается на глубинно-психологической и арт-терапевтической методологии.
Скачать PDF

Выражение эмоций детьми дошкольного возраста в рисунках посредством техник педагогической арт-терапи

Крыжановская А.А.
В статье описаны особенности выражения эмоций в рисунках детьми дошкольного возраста. Рассматриваются техники педагогической арт-терапии на занятиях по изобразительной деятельности и ее значение в развитии ребёнка.
Скачать PDF

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИК ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В

Черкашина Анна Гэоргиевна
В статье описан новый подход в работе со студентами, отнесенными к специальной медицинской группе
Скачать PDF

Психотерапевтический дискурс: исследование особенностей речевого взаимодействия гештальт-терапевта

Фоминичев Антон Валерьевич
Эта статья раскрывает особенности изучения анализа психотерапевтического дискурса в намерениях. Тексты диалогов, которые являются неотъемлемой частью психотерапевтических дискурса, были изучены для выявления мотивации, когнитивных и коммуникативных аспектов деятельности словесных терапевтов. Наши исследования посвящены изучению психотерапевтического дискурса основателя гештальт-терапии Фрица Перлза. В общей сложности, 192 терапевтического выражения Перлза были проанализированы, в них было выявлено 331 намерение. В ходе работы была получена уникальная информация о чертах стиля и интеграции в психотерапевтическую практику теоретических постулатов гештальт-подхода.
Скачать PDF

Методы гештальт-терапии в развитии профессионально важных качеств личности будущего специалиста

Шаймуратова А.Ф.
Представлены профессионально важные качества различных специалистов. Целенаправленное развитие качеств с помощью методов гештальт-терапии позволяет обеспечить профессиональную самоактуализацию личности.
Скачать PDF

Концепция характера в теории и практике гештальт-терапии

Аралова Марина Петровна
Статья имеет целью ознакомление широкого круга читателей, и, прежде всего, специалистов, занимающихся психологической практикой и гештальт-терапией, с концепцией характера, разработанной в последние десятилетия. Описаны основные представления о характере разработчиков гештальт-подхода и их последователей. Используя собственный опыт работы в сфере психологии развития и в области гештальт-практики, и опираясь на опыт обучения у ведущих специалистов Гештальт-Ассоциации Лос-Анджелеса (Б. и Р. Резник, Т. Берли и др.), автор данной статьи приводит теоретические аргументы, комментирует и иллюстрирует важнейшие аспекты концепции характера. Показано, что динамическая модель характера, в которой соединяются теоретические положения, практические взгляды гештальт-терапевта и обобщённые дынные эмпирических исследований из сферы когнитивной психологии и психологии развития, является в настоящее время центрирующей вокруг себя все относящиеся к концепции характера в данном подходе положения и является наиболее полной и обобщённой концепцией характера в гештальт-терапии.
Скачать PDF

Методы гештальт-терапии в работе с аутистами

Абакумова Ирина Владимировна, Кузенко Светлана Сергеевна
В России нет сформированной психотерапевтической традиции. Сама специальность «психотерапевт» официально появилась лишь недавно. Господствующей ориентацией в отечественной медицине и на сегодняшний день является биологическая ориентация. В статье коротко представлены некоторые достоинства и недостатки методов психологической поддержки подростков с коммуникативными нарушениями (в частности, подростки с аутистическими чертами), которые были нами рассмотрены: модификация поведения, модификация когнитивного подхода, тренинг социальных навыков, тренинг родителей и т.д. Результаты исследований подтвердили, что помощь должна носить комплексный характер (Монина Г.Б., Михайловская О.И., 1999; Монина Г.Б., 2000). Как правило, в команду входят врач-невролог, психолог, педагог. Только при комплексном подходе к решению проблем обучения подростков, как с гиперкоммуникабельностью, так и с аутистическим характеристиками, можно рассчитывать на снижение его эмоционального напряжения и более полной реализации его потенциала.
Скачать PDF

Инженерная психология, техника и психика

Ткачев И. И.
Скачать PDF

Использование синестезий в терапевтической, развивающей и психонетической практике методом амплифика

Шевченко В.Г.
Скачать PDF

Методы наблюдения и психосемантические методы исследования группового процесса в учебно-терапевтичес

Дмитриева Т.В.
В статье представлены результаты теоретического и практического исследования по оценке группового процесса в динамических учебно-терапевтических группах, в которых проходили подготовку групповые психотерапевты и психологи. Анализируется существующая проблема оценки группового процесса. Рассматривается построение модели группового процесса и разработка психосемантических методов его исследования.
Скачать PDF