методика направлена на формирование читателя как соавтора в процессе интерпретации художественного текста. Позволяет конструировать содержательные, связные образы текста, размышлять, обобщать информацию и оценивать прочитанное, формулировать свои оценки и аргументировать позицию. Способствуют развитию критического мышления, по мере того как участники анализируют утверждения и доказательства. Поощряет читателя установить доброжелательную, но критическую связь с ценностями и убеждениями автора ТАСК это серия из 10 вопросов, которые помогают направлять чтение и организацию дискуссии
1. Какая тема обсуждается?
2. Каково основное утверждение по теме?
3. Сформулируйте контр–утверждение (позиция оппонента).
4. Аргументируйте основное и контр–утверждение (аргументы + и–).
5. Содержит ли текст непонятные, сложные понятия? (пояснение понятий).
6. Проведите оценку защиты основного и контр–утверждения. Определите спорные выводы, ошибочные заключения.
7. Видите ли вы какие–либо допущения, ценности или идеологическое влияние в основном утверждении или доводах в его защиту? Найдите их, и укажите насколько они влияют на справедливость утверждения?
8. Изложите свое утверждение полностью в следующей форме: «несмотря на то, что (укажите контр–утверждение или сильный довод в его защиту),… (основное утверждение), поскольку… (главные причины, побуждающие верить в истинность основного утверждения).
9. Полный тезис является спорным, но приемлемым для защиты, либо неприемлемым, либо слишком сложным для принятия.
10. В случае необходимости пересмотрите ваше основное утверж дение и повторите все стадии ТАСК.
Наиболее эффективна методика в малых группах. Методика подготовки к использованию ТАСК. Этапы:
Определить природу дискуссии и наметить несколько типов утверждений.
Ввести расширенные доказательства, включая индуктивную, дедуктивную и аналоговую модели доказательств.
Сосредоточиться на более мелких особенностях доказательств (ошибочных заключениях, способах анализа, качестве эффективного доказательства).
Демонстрация и объяснение стратегии ТАСК.
Самостоятельная работа в режиме ТАСК.
(По материалам книги: Норманн Дж. Кнрау. Думающие учителя, думающие ученики: Руководство по развитию критического мышления подростков. — Бишкек,1999)
ТАСК (Тезис — Анализ — Синтез — Ключ)
ТАСК (Тезис — Анализ — Синтез — Ключ)
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014