ТАЛАМУС, БУГОР ЗРИТЕЛЬНЫЙ ТАЛАССЕМИЯ, АНЕМИЯ КУЛИ

ТАЛАНТ

Найдено 8 определений термина ТАЛАНТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ТАЛАНТ

греч. talanton - первоначально вес, мера, потом в переносном значении - уровень способностей) - высокий уровень развития способностей человека, прежде всего специальных, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности.

Оцените определение:

Источник: Д.Н. Узнадзе. Основные понятия психологической теории деятельности. М.: Наука, 1966.22

ТАЛАНТ

высокий уровень развития способностей, проявляемых в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры, прежде всего - способностей специальных. О наличии таланта следует судить по результатам деятельности, кои должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода.

В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте; а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.

Максимальная продуктивность талантливых людей тоже проявляется в разных возрастах: в науке в 35 - 40 лет; в поэзии в 24 - 30 и т.д.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ТАЛАНТ

англ. talent). 1. Высокий уровень развития способностей, проявляющийся в творческих видах деятельности (см. Креативность, Одаренность общая, Одаренные дети).

2. Социальная характеристика человека, внесшего значительный вклад в развитие культуры, промышленности, науки и пр. См. Творчество.

"Т." - понятие не столько научное, сколько житейское, поскольку не существует ни теории, ни методов его диагностики. Об уровне Т. обычно судят по продуктам деятельности человека. Однако оценка новизны, совершенства и значимости продукта с течением времени меняются. Соответственно меняется и социальная характеристика личности (см. Гениальность).

В музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике Т. проявляется нередко в детском возрасте. Литературные, научные, организаторские Т. обнаруживаются в более позднем возрасте. Неравномерна и продуктивность талантливых людей. Замечены 6-7-летние периоды изменения творческой продуктивности и определенные возрастные ее максимумы: в науке максимум приходится на период 35-40 лет, в поэзии 24-30.

Формирование и развитие Т. зависит от собственной активности и условий жизни человека. Проявлению Т. способствуют: демократический стиль отношений в семье, отсутствие жесткой регламентации поведения, наличие творческого образца для подражания. (В. Н. Дружинин.)

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Талант

высокий уровень развития способностей, проявляющийся в творческих достижениях.

Источник: Словарь по психогенетике

Талант

греч. talanton – весы, вес) – 1. природная одаренность, высокая степень развития способности развивать определенные умения. Предполагается, что талант в значительной степени детерминирован генетическими факторами. Термин содержит коннотацию о том, что талант служит доброму делу, просоциальному началу («на грех мастера нет» - А.С.Пушкин); 2. человек с такими способностями, дарованием; 3. единица веса и денежная единица в Древней Греции и других областях Малой Азии.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Талант

Категория. Высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития общечеловеческой культуры.

Специфика. В различных областях талант может проявляться в разных возрастах. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте, а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте. Также и максимальная продуктивность талантливых людей проявляется в разных возрастах: в науке - в 35-40 лет, в поэзии - в 24-30.

Источник: Психологический словарь

ТАЛАНТ

Высокая степень развития способности к определенным умениям. Проблема в том, что многими авторами этот термин употребляется для обозначения генетической основы умений. Эта генетическая проблема является теоретической, а не лексической: сам этот термин нейтрален относительно вопросов наследственности – среды. См. способность.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Талант

высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение больших успехов в том или ином виде деятельности.

Источник: Словарь по конфликтологии

Показать все [+5] ↓

Найдено книг по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 3

Социально-психологические особенности одаренной, талантливой и инициативной молодежи

Адаскина А.А., Антонова Н.В.
В статье рассматриваются результаты исследования социально-психологических особенностей и проблем талантливой и одаренной молодежи. Выявлены основные ценности и жизненные планы одаренной молодежи, проанализированы основные проблемы одаренной молодежи и пути их решения, а также направления социальной активности талантливых молодых людей. In the article the results of research of socially-psychological features and the talented and gifted youth"s problems are considered. The basic values and life plans of the gifted youth are revealed. Basic problems of the gifted youth and their solutions as well as a direction of social activity of talented young people are analyzed.
Скачать PDF

Личность в истории: гении и таланты

Королев А.А.
В статье анализируется роль личности в истории, прежде всего гениев и талантов, которые вносят свой неповторимый вклад в различных сферах в жизни общества: экономической, социальной, политической и духовной. Дается научная характеристика понятий «гений», «талант», «посредственность»; устанавливается связь одаренности с психофизическими, в частности патологическими особенностями личности; приводятся различные классификации личностных качеств гениев.
Скачать PDF

Личность в истории: гении и таланты (продолжение)

Королев А.А.
Автором рассматриваются психофизические факторы проявления одаренности и влияние общественной среды на развитие личности. В частности, представлена авторская полемика о приоритетности группы факторов, влияющих на формирование личности: природа или воспитание; наследственность и социальные факторы. В статье рассмотрены психобиографии Петра I, Екатерины II, Гоголя, Врубеля и других выдающихся людей России.
Скачать PDF