ТАКСОНОМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
ТАКСОНОМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
система целей по иерархическому типу в двух областях: когнитивной и аффективной. Когнитивные цели: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка (логики построения материала, значимости того или иного продукта деятельности в формировании стиля индивидуальности). Иерархия аффективных целей: восприятие (готовность воспринимать, осознание важности учения), реагирование (активное восприятие, интерес, добровольное выполнение задания), усвоение ценностных ориентаций (формирование собственного мнения), организация ценностных ориентаций (выработка системы ценностей, включение ценностей в жизненные планы), распространение ценностных ориентаций на деятельность (принятие ценностей в качестве распорядителей поведения, образа жизни, смысла жизни). Т.п.ц. охватывает весь спектр интегральной индивидуальности учащегося – от индивидных свойств до ценностных ориентаций и жизненного смысла. На основании сформулированных целей происходит выбор методов обучения и построения содержания учебного материала.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002