Сюрреализм Т-группы

Т

Найдено 3 определения термина Т

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Т

1. Температура. 2. Время.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

t

1. Символ, используемый для обозначения отношения между статистикой и измерением стандартной ошибки. См. t-тест и t-распределение. 2. Сокращенное обозначение времени.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Т (objective test data)

данные объективных тестов (испытаний) с контролируемой экспериментальной ситуацией.

Источник: Дифференциальная психология, глоссарий

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

ТИП ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР ХАРАКТЕРИСТИК КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО

Чернобровкина Светлана Владимировна, Федорова Татьяна Викторовна
Проблема коммуникации и коммуникативных характеристик современных дошкольников является остро актуальной. Непосредственное общение современных детей друг с другом обедняется, вытесняется виртуальным взаимодействием. Развитие коммуникативных способностей детей возможно благодаря сотрудничеству и принятию со стороны родителей. В статье представлены результаты исследования влияния детско-родительских отношений на коммуникативные характеристики дошкольников и их статус в группе сверстников.
Скачать PDF

ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Мельничук Марина Геннадиевна
В статье представлена разработанная и апробированная технология преодоления проявлений психосоциальной дезадаптации у иностранных студентов, в основу разработки которой была положена совместная методика Национального центра изучения ПТСР и Национальной сети детского травматического стресса США. Описанная тренинговая программа, рассчитанная на работу в группе до 15 человек и состоящая из шести сеансов продолжительностью 60 минут каждый. Сеансы проводятся в форме беседы.
Скачать PDF

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОСТИ К СТРЕССУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Жуковский Владимир Петрович, Шанин Сергей Викторович
Проводится дефиниционный анализ понятий «стресс», «стрессоустойчивость», рассматриваются теоретико-методологические аспекты проявления стрессоустойчивости в педагогической деятельности, при этом особое внимание уделяется анализу копинг-поведения. В следующей части статьи приводятся результаты экспериментального исследования, направленного на комплексную оценку проявления симптомов стресса у педагогических работников. Определяется структурный состав стрессоустойчивости, дается характеристика ее компонентов: мотивационноценностного, эмоционально-регуляционного, когнитивного, нравственноэтического.
Скачать PDF

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ

Дроздов С.В., Логвинова М.И.
В статье рассматривается вопрос актуальности исследования в современных условиях ценностных ориентаций молодежи в рамках различных наук, приводится анализ соотношения понятий «ценность» и «потребность», их сходства и различия. Авторы также делают акцент на факторах, оказывающих влияние на формирование ценностных ориентаций молодежи. В статье представлены результаты изучения ценностных ориентаций различных групп молодежи, в том числе молодежных субкультур.
Скачать PDF

ТЕХНИКА «СОЧИНЕНИЯ СТИХОВ» В ПСИХОКОРРЕКЦИИ

Бурлачук Леонид Фокич, Шебанова Виталия Игоревна
В статье представлены основные положения и принципы нарративного подхода. Приведены основные понятия нарративного подхода: проблемная или доминирующая история, альтернативная, предпочитаемая или контр-история; уникальный эпизод, ландшафты мышления. Сделан акцент на особой ценности данного подхода не только в форме дополнительного средства психотерапевтической проработки, но и в качестве эффективного средства психологической самопомощи. Обосновано применение визуальнонарративного подхода (как сочетания визуальных стимулов и «сочинительства» текста с дальнейшим анализом их связей с реальной жизненной историей) в психокоррекции.
Скачать PDF

ТОЛЕРАНТНОСТЬ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СУЩЕСТВОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Ефимова Ольга Николаевна, Григорьева Нина Владимировна, Самсонова Алевтина Николаевна
Толерантность рассматривается как противоречивое и спорное явление, требующее дополнительного анализа в изучении его феномена. Она возникает в условиях существования разнообразия культур на фоне общей унификации общества. Толерантность не уменьшает социальных противоречий, а, скорее, объясняет некоторые причины их возникновения. Толерантность это скорее вынужденное, пассивное поведение, основанное на индифферентном отношении к инаковости, принятии других, через отказ от оценок. Социокультурная идентичность способствует активному пониманию того, что разные народы объединяют разные традиции и обряды (в этом творчество и оригинальность народов), но все они закрепляют общие ценности (любовь к родине, к матери, родной земле). Осознание необходимости принадлежать к какому-либо народу, роду, семье дает человеку чувство защищённости, самодостаточности. В условиях такого восприятия, самодостаточность одного народа выступает мерой восприятия самодостаточности другого народа.
Скачать PDF

ТЕМА РИСКА В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Анохина Ольга Викторовна
В статье рассматривается вопрос о субъекте как деятеле, готовом идти на риск и осознанно принимать на себя ответственность. Особое внимание уделено теме риска в рамках современной культуры.
Скачать PDF

ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Левашкина Анна Олеговна
Статья посвящена проблеме различных подходов к определению понятия «идентификация» в отечественной и зарубежной науке. Автором произведен исторический и отраслевой анализ на предмет появления, развития и интерпретации понятия «идентификация» в различных научных источниках. Особое внимание в статье уделяется его трактовке в социогуманитарных науках, в частности в психологии.
Скачать PDF

ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

Плаксин Александр Николаевич
В статье обосновывается возможность использования типологического подхода в изучении личности, анализируются точки зрения различных авторов на сущность типологизации в психологии.
Скачать PDF

Технология формирования негативного образа политика в российских массмедиа (на примере президента Гр

Е. П. Соколова
В статье анализируется проблема использования российскими СМИ некоторых политических технологий в процессе создания образа президента Грузии Михаила Саакашвили. На основе анализа материалов ведущих интернет-изданий «Lenta.ru», «Rian.ru», «Kommersant.ru» автор выявляет и анализирует такие приемы психологического воздействия на аудиторию как «осмеяние», «наклеивание ярлыков», «ссылка на авторитеты», «стереотипизация».
Скачать PDF

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА

Ждан Антонина Николаевна
Статья написана в связи со 115-ой годовщиной со дня рождения классика отечественной психологии П.Я. Гальперина (1902-2017). Цель статьи показать вклад П.Я. Гальперина как в фундаментальную, так и в практико-ориентированную науку, а также продемонстрировать связь этих двух сторон его научного наследия. Раскрывается содержание разработанной им новаторской психологической теории. Выделены ее важнейшие методологические положения, касающиеся понимания предмета и метода психологической науки, вопроса о сущности психического и его месте в мире (психофизическая проблема), вопроса о соотношении психологии и физиологии (психофизиологическая проблема), проблемы инстинктов человека в связи с вопросом об исторической социальной природе сознания. Раскрывается, как ученый рассматривал содержание понятия языкового сознания, вопросы соотношения языка и мышления, принцип единства истории и теории в научном познании. Проанализирована терминологическая работа, проделанная П.Я. Гальпериным, отмечено, что введение новых понятий обогащает и делает более точным понятийный аппарат психологической науки. Показана необходимость каждого методологического положения для решения практических задач. Продемонстрировано единство теоретического и практического аспектов в психологической теории, созданной П.Я. Гальпериным, ее оригинальность и, вместе с тем, преемственная связь с культурно-исторической психологией Л.С. Выготского, с деятельностными концепциями С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева. Называются конкретные направления, в которых методом поэтапного формирования умственных действий и понятий организуются процессы учения и обучения, раскрываются механизмы перцептивных процессов и одномоментных мыслительных актов, объясняются феномены Ж. Пиаже. В заключение делается вывод о неисчерпаемости возможностей практического использования теории П.Я. Гальперина во всех сферах формирования индивидуального опыта.
Скачать PDF

ТРЕТИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ «МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Холодная Марина Александровна, Ожиганова Галина Валентиновна
Скачать PDF