СЫРОМЯТНИКОВ Игорь Васильевич

Найдено 1 определение
СЫРОМЯТНИКОВ Игорь Васильевич
Родился 27 августа 1961 г. в г. Новосибирске. В 1978 г. окончил Свердловское СВУ, в 1982 году (с отличием) – Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище имени 60-летия Великого Октября (специальность – военно-политическая); в 1994 г. – Гуманитарную академию Вооруженных Сил (военно-педагогический факультет, специальность «психология»), в 1997 г. – военную адъюнктуру при Военном университете. Ученая степень кандидата психологических наук присуждена в 1997 г. Тема кандидатской диссертации: «Становление профессиональной деятельности психолога воинской части Сухопутных войск». Ученое звание «доцент по кафедре психологии» присвоено решением Министерства образования Российской Федерации 17 октября 2001 г. Ученая степень доктора психологических наук присуждена 21 сентября 2007 г. Тема докторской диссертации «Психология профессиональной субъектности офицеров ВС РФ». Ученое звание «профессор по кафедре психологии» присвоено 21 мая 2008 г. Сыромятников И. В. в течение десяти лет (1998–2008 гг.) являлся заместителем начальника кафедры психологии Военного университета, членом двух диссертационных советов, членом координационного совета по научно-практическим проблемам психологической работы в ВС РФ (с 2006 г.), действительным членом Академии военных наук Российской Федерации. Подготовил в качестве научного руководителя 3 кандидатов наук, в настоящее время осуществляет руководство четырьмя соискателями. Общие направления научно-педагогической деятельности связаны с активным исследованием проблем профессиональной субъектности управленческих кадров, подготовки кадров к деятельности в сфере психологической практики, организационно-методического и содержательного обоснования корпоративного обучения в крупных бизнес-организациях. Являясь главным редактором журнала «Инновации в образовании», активно способствует налаживанию конструктивного взаимодействия ведущих специалистов в области образования в целях внедрения инновационных подходов и технологий в образовательную практику вузов страны. В 2007 г. стал победителем Всероссийского конкурса психологических изданий в номинации «Лучшая монография». Сыромятников И. В. является автором более 100 работ (монографий, учебников, учебных пособий, научных статей, общим объемом 400 п. л.) по проблемам организационного построения психологических служб, психологического обеспечения профессиональной деятельности, профессионального обучения психологов, профессиональной субъектности военных кадров. Среди прочих следует назвать: «Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера», 1999 (в соавт.); «Основы психологического консультирования», 2000; «Психология девиантного поведения военнослужащих и его профилактика», 2001 (в соавт.); «Психодиагностика», 2005; «Прикладная военная психология», 2006 (в соавт.); «Введение в профессию военного психолога», 2007 (в соавт.); «Психология профессиональной субъектности управленческих кадров», 2006; «Психология профессионального самоопределения и профессиональной субъектности военных кадров», 2007 (в соавт.). В многочисленных трудах И. В. Сыромятникова обоснованы научнотеоретические и организационно-методические основы профессиональной подготовки психологов для силовых ведомств, психологической работы по наиболее важным ее направлениям. В них раскрыты истоки, современные проблемы и перспективы развития психологической работы в Вооруженных Силах РФ, международный и отечественный опыт профессионального образования психологов, изложены научно обоснованные теоретические и прикладные основы совершенствования университетского образования в области психологии. Особое место в научной деятельности уделено разработке целостной концепции профессиональной субъектности военных кадров, представляющей принципиально новый целевой ориентир современного высшего военного образования. Разработанные в рамках концепции методологические положения, концептуальные модели и рекомендации существенно обогащают содержание преподаваемых в вузах общепрофессиональных и специальных психологических дисциплин, способствуют совершенствованию системы профессиональной подготовки офицерских кадров за счет внедрения в образовательную практику субъектно ориентированного подхода, а также оптимизации научной разработки проблем психологического обеспечения осуществляемой в России военной реформы.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.