Свободное воспитание это что такое Свободное воспитание: определение — Психология.НЭС
Свободная речь Свободное воспроизведение

Свободное воспитание

Найдено 1 определение:

Свободное воспитание

опирающееся на принцип педоцентризма направление в педагогике, выступающее с позиций критики систем авторитарного воспитания и с требованием предоставить учителю и учащемуся право на творчество, на свободное выражение своей индивидуальности. Сторонником такой системы воспитания был, в частности, Л.Н.Толстой.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Свободное воспитание — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Воспитание свободной личности: дифференцированный подход

Урусова Лаура Хабаловна
The paper analyzes the educational problems of internal freedom of the individual as the key to development of spirituality. First of all, it is a humanistic approach to education, which is manifested in the principle of naturalness.
Скачать PDF

Воспитание свободного человека как противодействие распространению терроризма и экстремизма

Мазилов Владимир Александрович
Фиксируется актуальность вопросов, связанных с противодействием экстремизму и терроризму в современных условиях. В статье отмечается, что существуют как актуальные меры противостояния этим опасным явлениям, так и превентивные мероприятия, направленные на профилактику террористического и экстремистского поведения. В качестве более долгосрочных стратегий возможно планировать направленное воспитание личности, которая не только имела бы негативное отношение к этим антисоциальным проявлениям, но и активно противостояла бы экстремизму и терроризму. Как нам представляется, формирование свободного человека в стратегическом отношении позволяет существенно ослабить остроту, связанную с выраженностью в общественном сознании экстремистских и террористических взглядов. В статье утверждается, что проблема воспитания свободной личности в настоящее время чрезвычайно актуальна и значима. Можно считать, что сейчас, когда в России у значительной части населения распространено клиповое сознание, стало возможным манипулирование мнениями этих групп. Таким образом, воспитание свободной личности, по сути, является гарантией существования гражданского общества. В статье обосновывается позиция, что воспитывать свободного человека эффективнее, опираясь в качестве психологической основы не на понятие сознание, а на категорию внутренний мир человека. Дается характеристика наиболее важных методологических проблем воспитания свободного человека
Скачать PDF

Политическое действие и проблема свободной воли в практической философии Дж. Серля

The article is devoted to the analysis of political ontology elaborated by J. Searle. Considering problems of subjectivity, rationality and free will we examine the conditions under which the political reality as it is and political action particularly could be possible. The main idea is that comprehensible theory of free will may be formulated only if we suppose the existence of the gap in the structure of rational action and confirm its empirical reality.
Скачать PDF

Свободное время как ресурсное состояние человека

Юркова Марина Григорьевна
Рассматривается жизненный путь как проблема личности и свободное время как часть времени жизни. Понимание субъектом свободного времени как субъективной ценности зависит от его частично осознанных, частично неосознанных установок. Вводится определение свободного времени как ресурсного состояния личности и обосновываются характеристики этого состояния. Предлагается метод исследования субъективного отношения и использования субъектом свободного времени как ресурса для удовлетворения субъективных потребностей, обеспечивающих личностный рост. Рассматриваются результаты эмпирического исследования, проведенного на студенческой выборке. Выделены 5 групп со специфическими неосознанными установками в отношении свободного времени. Для каждой группы свободное время как ресурсное состояние переживается сообразно установкам и имеет разные по продуктивности результаты использования временного ресурса.
Скачать PDF

Разработка модели самопроизвольного обучения крыс в условиях свободного выбора различных условных си

Клюев Константин Игоревич, Голуб Дмитрий Сергеевич, Муртазина Елена Павловна, Гурковский Борис Вячеславович, Журавлев Борис Васильевич
Данная работа посвящена созданию модели самопроизвольного обучения крыс в условиях свободного выбора условных сигналов на сенсорном экране для получения пищевых подкреплений различной ценности, что позволит в дальнейшем исследовать нейрофизиологические и нейрохимические механизмы процессов активного выбора и принятия решений. Главным отличием разработанной модели является нестатичность выводимых на экран стимулов. Созданная модель предполагает два движущихся с разной скоростью стимула. Соответственно более быстрый, для нажатия на который требуется приложить более усилий гарантирует большую награду. Эксперименты проводились в стандартном боксе производства Lafayette Instruments. Программная часть реализована с использованием программного обеспечения ABET II. Полученные в экспериментах данные обрабатывались с помощью программ Excel и MathLab, в которых были построены паттерны поведения, позволяющие делать выводы о процессе выбора. В целом результаты, полученные в экспериментах говорят о большом потенциале данной модели для дальнейших опытов.
Скачать PDF

Психофизиологические особенности поведенческого реагирования школьников-северян в свободной, вероятн

Волокитина Татьяна Витальевна, Попова Елена Вячеславовна
В статье представлены результаты исследования психофизиологических особенностей поведенческого реагирования у школьников-северян различных возрастных групп в свободной, вероятностной и детерминированной средах. Для изучения структуры интеллекта применялись тест Равена, тест «4-й лишний», групповой интеллектуальный тест, тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Диагностика проявлений лабильности нервной системы в мыслительно-речевой деятельности учащихся 17-18 лет проводилась с использованием психофизиологической методики «Исполнение инструкций». Для объективной оценки поведенческого реагирования школьников в различных условиях среды использовался компьютерный комплекс для психофизиологических исследований «Психомат». Выявлены взаимосвязи вербального и невербального интеллекта школьников-северян с параметрами принятия решения. На основе изучения структуры этих взаимосвязей были разработаны корреляционные модели, отражающие возрастные и половые особенности формирования поведенческого реагирования в свободной, вероятностной и детерминированной средах. У детей 7-8 лет ведущей является невербальная составляющая интеллекта, компоненты структуры интеллекта в основном связаны с параметрами вероятностного и управляемого выбора. В этом возрасте у мальчиков компоненты структуры интеллекта в основном были связаны с параметрами вероятностного выбора, а у девочек с параметрами управляемого выбора. У школьников 17-18 лет скоростные возможности мыслительно-речевой деятельности связаны с параметрами принятия решения в среде без детерминации, причем у юношей только в вероятностной среде, а у девушек в вероятностной и свободной. На протяжении изученного возрастного периода наименьшее количество взаимосвязей компонентов структуры интеллекта с параметрами принятия решения выявлено в условиях стохастической среды. Небольшое количество взаимосвязей компонентов структуры интеллекта с поведенческим реагированием в условиях стохастической среды и гораздо большее их число в детерминированной среде свидетельствуют о формировании навыка мыслить преимущественно в условиях ограничения выбора. Корреляционные взаимосвязи параметров структуры интеллекта и поведенческого реагирования школьников 7-18 лет отражают психофизиологические особенности формирования поведенческого реагирования в различных условиях среды.
Скачать PDF

Формирование духовно-нравственных позиций студентов КазГИК в условиях свободного времени (средствами

Калимуллина О.А.
В статье рассматриваются основные проблемы студентов, решение которых происходит в Казанском государственном институте культуры средствами социально-психологического бюро. В статье проанализированы психологические трененги, проводимые в вузе и приносящие положительный результат в решении адаптационных проблем студентов по социализации и формированию духовно-нравственных позиций.
Скачать PDF

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ КРИЗИС: РОЛЬ СВОБОДНОГО ВЫБОРА И НЕ-ВЫБОРА

Перлова З.С.
Скачать PDF

Мировоззренческие детерминанты здорового образа жизни и их роль в антинаркотическом воспитании

Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.
Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании здорового образа жизни. Описана авторская программа антинаркотического воспитания учащихся начального профессионального образования.We have studied the situation of drug habit among teenage and surveyed the existing programs of anti-drug upbringing. We have disclosed the structure and contents of value consciousness, teenagers' attitude and behavior as a complex of world outlook determinants when forming the healthy way of life. We have also described a genuine program for students' anti-drug upbringing in initial vocational training.
Скачать PDF

Педагогическая технология военно-патриотического воспитания студенческой молодёжи с использованием с

Прилюдько И.А.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия воспитания экогуманистической позиции младшего школьника

Капитонец Е.В.
В статье раскрываются философские и психологические основы воспитания у ученика младшего школьного возраста экогуманистической личностной позиции как устойчивой системы ценностных отношений к объектам природной и социальной реальности и самому себе. Ключевая идея обретение человеком себя (своей сущности) через общение с миром природы. Представлены педагогическая концепция воспитания экогуманистической позиции и результаты педагогического эксперимента по ее реализации.The article deals with the philosophical and psychological principles of upbringing a junior pupil as an eco-human personality resulting from a stable system of value relationships to nature, social reality and oneself. The key-idea of the article is finding oneself through the communication with nature. The article presents the pedagogical conception of upbringing an eco-human personality and the result of its experimental realisation.
Скачать PDF

О роли семьи в воспитании общительности осетинских детей

Габуева Е.М.
Скачать PDF