Свободное воспитание

Найдено 1 определение
Свободное воспитание
опирающееся на принцип педоцентризма направление в педагогике, выступающее с позиций критики систем авторитарного воспитания и с требованием предоставить учителю и учащемуся право на творчество, на свободное выражение своей индивидуальности. Сторонником такой системы воспитания был, в частности, Л.Н.Толстой.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.17 мб

Аксиологические основания свободного воспитания

Валеев А. А.
Читать PDF
362.83 кб

Теория свободного воспитания в России и за рубежом

Мартиросьян Ольга Владиславовна
Рассматривается вопрос становления основ теории свободного воспитания, отдельные элементы которой не утратили популярности и в наши дни.
Читать PDF
125.66 кб

Свободное воспитание: многообразие реализации концепции

Валеев А. А.
В данной статье рассматривается актуальный опыт теории свободного воспитания в практике зарубежных школ настоящего времени.
Читать PDF
224.85 кб

Воспитание свободной личности: дифференцированный подход

Урусова Лаура Хабаловна
The paper analyzes the educational problems of internal freedom of the individual as the key to development of spirituality.
Читать PDF
2.90 мб

Воспитание свободного человека в истории и теории педагогики

Сапожникова Татьяна Николаевна
В статье представлен ретроспективный анализ идей свободного воспитания детей в зарубежной и отечественной истории педагогики.
Читать PDF
1.52 мб

Основные цели и задачи воспитания и свободы: свободное воспитание

Долганова Наталья Вячеславовна
В статье анализируются некоторые факты из истории развития идей свободного воспитания. Рассматриваются основополагающие идеи альтернативных школ.
Читать PDF
14.78 мб

Восхождение к ребенку в теории свободного воспитания С. Н. Дурылина

Астафьева Елена Николаевна
В центре педагогики свободного воспитания С. Н. Дурылина стоит ребенок. Апеллируя к авторитету Нового Завета, опираясь на идеи Ж.-Ж. Руссо и Л. Н.
Читать PDF
11.82 мб

Свободное воспитание в России в конце XIX - первой четверти XX века

Астафьева Елена Николаевна
Творческому наследию выдающихся деятелей просвещения дореволюционной России представителям педагогического направления «свободное воспитание» Л. Н. Толстому, К. Н. Вентцелю, С. Н. Дурылину посвящена данная статья.
Читать PDF
9.43 мб

Принцип свободного воспитания в условиях научно-технического общества

Кузнецова Альвина Яковлевна
Свободное воспитание и научно-техническое общество имеют общий природный источник духовный потенциал человека.
Читать PDF
349.75 кб

Образование и воспитание свободной личности в трудах Бакунина и Толстого

Давыденкова А.Г., Беляева А.А.
А.Г. Давыденкова, А.А.
Читать PDF
8.49 мб

Апостол свободного воспитания (к 160-летию со дня рождения К. Н. Вентцеля)

Корнетов Г. Б.
К. Н. Вентцель (1857-1947) выдающийся представитель свободного воспитания в России. Главная идея К. Н.
Читать PDF
139.89 кб

Педагогическая деятельность учителя в условиях парадигмы свободного воспитания

Максутова Л. А.
In the article reveal a role and functions of the teacher in Montessori-system.
Читать PDF
626.25 кб

Искусство в педагогике «Свободного воспитания» России конца XIX - начала XX века

Рихтер Нина Павловна
В данной статье, в рамках поиска путей развития современного российского образования, ориентированного на общечеловеческие ценности и свободное развитие индивидуальности каждого ребенка, рассматриваются взгляды представителей педа
Читать PDF
269.16 кб

Концепция свободного воспитания: опыт социально-философской рефлексии феномена детства

Ганина Светлана Александровна
Рассматриваются социально-философские подходы к пониманию феномена детства, связанные с отечественной концепцией свободного воспитания рубежа XIX первой трети XX вв.
Читать PDF
281.49 кб

Приоритеты воспитания и требования к личности педагога в парадигме свободного воспитания

Валеев А. А.
Раскрываются основные приоритеты свободного воспитания, получившие воплощение на конкретных развивающих пространствах, в частности, в практике школы известных педагогов М.Монтессори, Р.Штейнера, А.Нейлла и других.