опыт, приобретенный человеком посредством самодетерминируемых поступков и действий, характеризуемых со стороны человека ответственным и сознательным отношением и относительной свободой в выборе способов их реализации.
Рассмотрены проблемы российского общего и профессионального образования. Дана оценка места российского образования в мировом образовательном пространстве.
Субъектный опыт учащихся в смысловой модели обучения
Мироненкова Наталья Николаевна
Раскрытие личностно-смыслового потенциала обучающихся возможно в случае, если в учебном процессе сместить акценты в сторону субъектного опыта учащихся, который является «ядром» смысловой модели обучения.
Регуляторный опыт - основа субъектной активности человека
Осницкий А.К.
Рассматриваются проблемы исследования субъектной активности, связываемой преимущественно с деятельностью человека, в ее противопоставлении активности, обнаруживаемой в реактивном и импульсивном поведении человека, ее развитие в он
Субъектный опыт учителей физики: методика формирования понятий
Сушкин Константин Юрьевич
В данной статье речь пойдет об изучении одного аспекта субъектного опыта учителя физики, связанного с методическим объектом «определение угловой скорости».
Гражданская субъектность в России: опыт и проблемы формирования
Алексеева Анна Владимировна
Статья посвящена опыту и проблемам формирования гражданской субъектности в России. В статье автор обращает внимание на ситуацию, которая сложилась в России в сфере гражданской активности.
Субъектный опыт будущего учителя: контекст профессиональной культуры
Мухаметзянова Ф.Г., Пац М.В.
В статье рассматривается субъектный опыт как составляющая профессиональной культуры будущего учителя в контексте новых требований к учителю и в соответствии с особенностями современного научного знания.
Роль субъектного опыта в профессиональной компетентности будущего учителя
Татьянина Татьяна Викторовна
Статья посвящена актуальной проблеме реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности. Автор акцентирует внимание на условиях становления и развития профессиональной компетентности студента педагогического вуза.
Опыт реализации субъектно-прагматического способа гармонизации образа жизни студентов
Трофимов Константин Викторович
В статье раскрывается опыт реализации субъектно-прагматического способа гармонизации образа жизни современных студентов, направленного на согласование их отношений с миром.
Субъектный опыт студентов: осмысленность понятия «Функция действительного переменного»
Анохина Елена Юрьевна
В статье рассматривается состояние субъектного опыта студента. В связи с этим определены уровни сформированности понятия «функция», составлен тест, позволяющий распределить студентов по этим уровням.
системное психическое образование, сформировавшееся непосредственно в процессе деятельности как результат собственных усилий и проявляемой активности субъекта, призванное обеспечить устойчив