Субъектная переменная Субъектность

Субъектно-объектные отношения

Найдено 1 определение:

Субъектно-объектные отношения

философская категория, отражающая неразрывную связь между субъектом и объектом как динамичную систему.

Оцените определение:

Источник: Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Системный анализ субъектно-объектных отношений в профессиональной деятельности

Пучкова И.М.
В статье представлены подходы к системному анализу профессиональной деятельности. Описано содержание субъекта и объекта профессиональной деятельности как системных образований. Обоснована необходимость системного анализа субъектно-объектных отношений для решения практических задач, в частности для решения задач диагностики и прогнозирования профессиональной пригодности, профессиональной успешности и др.
Скачать PDF

О субъектно-объектных отношениях в сфере физической рекреации

Рыжкин Ю. Е.
Скачать PDF

Ценность как разновидность субъектно-объектных отношений (системный анализ)

Наумов Петр Юрьевич, Утюганов Алексей Анатольевич
Целью данной работы является рассмотрение сущности и специфики ценностного отношения, с позиций системного подхода. Выбор данной проблемы детерминирован тем, что в научной литературе существует большое количество подходов к пониманию сущности и природы ценностного отношения, однако, по мнению авторов, они не в полном объеме отражают его специфику. Методологической основой работы выступали положения исследований социальной философии в разделе аксиологии, теории человеческой деятельности, педагогики и психологии. Предложенный анализ позволяет установить морфологию ценностного отношения, выявить его специфику. Результатами исследования являются теоретико-методологические положения, которые можно использовать в современной социальной философии и образовательной практике.
Скачать PDF

Пространство личных отношений как составляющая субъектного опыта в ранней юности

Глущенко Г.В., Лилиенталь И.Е.
Скачать PDF

Осознание и отношение к болезни подростков с ДЦП, имеющих разный уровень субъектности

Гребенникова Е. В., Фирсова О. В.
Показано, что осознание и отношение к болезни у подростков с ДЦП во многом определяются уровнем субъектности. Чем выше уровень субъектности у подростков с ДЦП, тем адекватнее у них представления о своем дефекте, существующих ограничениях и имеющихся возможностях.
Скачать PDF

Необходимость в психологической помощи студентов СГПУ и их готовность к субъект-субъектным отношения

Быкова Наталья Львовна
Пилотажное исследование востребованности студентами Самарского государственного педагогического университета в различных формах, а также в некоторых тематических направлениях психологической работы выявило в целом слабую готовность к освоению будущими педагогами субъект-субъектных отношений. Отмечаются некоторые характерные особенности личной позиции студентов в зависимости от курса обучения, выбора факультета, половой принадлежности, места проживания
Скачать PDF

Объектные отношения у пациентов с паническим расстройством

Кочетков Я. А., Соколова Е. Т.
Objective: investigating object relations in patients with panic disorders. Subjects: 24 patients (16 female and 8 male) diagnosed as panic disorder (F41.0), aged 19 to 42 years. Control group: 21 healthy persons (13 female and 8 male) aged 22 to 38 years. Instruments: Rorschach Test. Besides, the Jurist Interdependence / Autonomy Scale and the Elizur Anxiety and Hostility Scale have been used for interpretation of the Rorschach Test results, as well as qualitative analysis of the answers. Results: on the Elizur Scale, the hostility levels in patients with panic disorders were significantly higher (8±1.6) than in healthy persons (4±0,5; р=0.01). There was also a positive correlation between the levels of anxiety and hostility established by means of the Elizur scales (r=0.69; p
Скачать PDF

Субъектно-деятельностный подход к изучению детско-родительских отношений

Чернов Дмитрий Николаевич
Проблема детско-родительских отношений рассматривается с позиций социально-психологического направления субъектно-деятельностного подхода. Обосновывается первостепенное значение разработки представлений о развитии детско-родительской общности как коллективного (совокупного) субъекта для нравственного возрождения российского общества
Скачать PDF

Субъектность подростка, его отношение к себе и окружающим

Солодовникова Ирина Владимировна
Субъектность в жизни подростка оказывает значимое влияние на его отношение к миру и ощущение себя в нем. Важно, чтобы подросток научился относиться к себе как к деятелю, то переустройство самого себя будет тесно сплетаться с адекватной оценкой своих возможностей, способностей, достижений. Приобретая умение управлять собственной деятельностью и самостоятельно осуществлять свободный выбор средств и форм деятельности, он учится достигать планируемые результаты в процессе осознанного и свободного выбора, а также начинает понимать свою ответственность за совершенные им действия и поступки. Поиск субъекта, направленный на нахождение собственного места в обществе, способствует принятию собственной реальной значимости, что наделяет его способностью сознательно осуществлять выбор, вариативно мыслить, самоопределяться в процессе деятельности.
Скачать PDF

Отношение к успехам и ошибкам подчиненных как косвенный показатель субъектности-объектности восприят

Борисова Екатерина Леонидовна, Филинкова Евгения Борисовна
Статья посвящена анализу психологического отношения руководителей к подчиненным. Доминирует субъектное отношение к сотрудникам, при этом предприниматели воспринимают подчиненных более объектно в сравнении с наемными руководителями. Последние более позитивно относятся к успеху подчиненных, спокойнее реагируют на ошибки последних, признавая за сотрудниками право на ошибку, и гораздо чаще, чем предприниматели помогают исправить эту ошибку. Однозначной закономерности связи возраста и пола, с одной стороны, и уровня субъектности отношения руководителей к сотрудникам, с другой, не установлено. Стаж управленческой деятельности прямо сказывается на оценках и на поведении руководителей при взаимодействии с сотрудниками. Наиболее объектным отношением к подчиненным отличаются начинающие руководители со стажем до 5 лет.
Скачать PDF

Формирование субъект-субъектных отношений у воспитанников специальных учебно-воспитательных учрежден

Паатова Мария Эдуардовна
В статье рассматривается процесс формирования субъект-субъектных отношений в условиях специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Процесс реабилитации воспитанников учреждений закрытого типа усугубляется сложившейся административно-командной системой отношений между воспитателями и воспитанниками. Преобладание карательнорепрессивных форм общения неизбежно влечет за собой возникновение барьеров на пути взаимопринятия, конструктивного взаимодействия, что затрудняет процесс реабилитации несовершеннолетних. Данная ситуация выдвигает потребность формирования субъект-субъектных отношений в сфере «воспитанник-воспитатель» и «воспитанник-воспитанник» на основе гуманистической парадигмы, выражающейся в реализации идей личностного подхода, что наиболее эффективно проявляется в актуализации сил саморазвития, самовосстановления и позитивного самоизменения воспитанников. Субъект-субъектные отношения рассматриваются с позиции паритетного участия воспитанников и воспитателей в организации совместной деятельности. В статье обосновывается авторский подход формирования субъект-субъектных отношений в условиях учреждений закрытого типа. Так осуществляется переход от доминанты воспитательного воздействия к доминанте воспитательного взаимодействия. Данный процесс подразумевает активное двустороннее движение к общей цели воспитания на основе равенства позиций вместе познающих мир воспитанника и воспитателя. Ориентация воспитательного процесса на субъект-субъектные отношения вовсе не означает отказа от рассмотрения его участников в качестве объектов. При субъект-субъектном взаимодействии воспитателя и воспитанника достигается максимальное развитие самостоятельности положительной Я-концепции воспитанника. Главной целью становится формирование субъекта воспитания личности, воспитывающей саму себя. При этом ведущее положение в развитии субъекта занимает его проектировочная целеполагающая деятельность и способность к рефлексии.
Скачать PDF

СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ЗНА

Шальнева Наталья Леонидовна, Калашникова Виктория Александровна
Статья посвящена актуальной проблеме взаимоотношений в детском коллективе в контексте психолого-педагогического научного знания в условиях современного общества.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16