Субъективные элементы культуры

Предыдущий термин:
СУБЪЕКТИВНЫЕ ЦВЕТА

Следующий термин:
СУБЪЕКТИВНЫЙ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Субъективные элементы культуры

аспекты культуры, которые мы не можем видеть или осязать, но которые, как мы знаем, существуют, такие как социальные нормы, обычаи, установки и ценности.

Оцените определение:

Источник: Д. Мацумото. Психология и культура: глоссарий к книге

Найдено научных статей по теме — 12

Образ возраста как нормативный элемент культуры и идеальная форма развития

Солдатова Елена Леонидовна
Рассматривается представление о возрасте как нормативном явлении, представленном в общественном сознании, отражающее возрастные задачи развития личности во взрослом периоде. Исследуется факторная структура возрастных экспектаций. Рассматриваются гендерные особенности и специфика содержания возрастных задач каждого этапа взрослого развития.
Скачать PDF

Роль физической культурой с элементами ударных контактных единоборств в адаптации женщин второго пер

Овсяник Ольга Александровна
В возрасте 40-60 лет женщины испытывают необходимость адаптироваться к возрастным гормональным изменениям, изменениям социально-ролевого репертуара. В работе показывается эффективность влияние регулярных физических упражнений с применением ударных контактных единоборств на повышение адаптивности женщин второго периода взрослости (40-60 лет).
Скачать PDF

Представление о природе ребенка как элемент психологической культуры студента – будущего педагога

Калач Лариса Александровна
Каждый обычный человек располагает собственным суждением о природе человека, ребенка, входящим в общую имплицитную теорию личности и составляющим элемент его психологической культуры. Притом, что эти имплицитные теории личности могут быть весьма далеки от выявленных в науке фактов и закономерностей, они оказывают очень большое влияние на реальное поведение человека, стратегию жизненного пути, формирование субъектности и потому важны для понимания природы личности, особенно для педагогов.
Скачать PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ

Юркова И.Г.
Скачать PDF

Субъективная оценка студентами факультета физической культуры образовательной среды педагогического

Якимович Елена Петровна
В статье представлен анализ субъективной оценки образовательной среды педагогического вуза студентами факультета физической культуры, рассматривается степень использования ими ресурсов образовательной среды. Степень освоения студентами факультета физической культуры образовательных ресурсов Университета и вместе с тем их личностное и профессиональное развитие, зависят от тех целей и мотивов, которые они ставят перед собой на разных этапах профессионального обучения.
Скачать PDF

Культурно-историческая и клинико-психологическая перспектива исследования феноменов субъективной нео

Соколова Елена Теодоровна
В статье анализируются некоторые социокультурные предпосылки и личностные предиспозиции, обусловливающие современное многообразие проявлений феноменов субъективной неопределенности и двойственности. Подчеркивается, что для создания «реальной клинической психологии» (термин А.Р. Лурия) необходимо прослеживание связи между ресурсными и психопатологическими аспектами феноменов субъективной неопределенности и современной культурной средой с ее деструктивными идеалами, мифологемами, манипулятивными медиатехнологиями и все пронизывающей идеей де конструкции. Сравниваются способы моделирования переживания неопределенности в экспериментальной ситуации, патопсихологическом обследовании и проективной психодиагностике. Приводится аргументация в пользу трактовки дефици тарных проявлений субъективной неопределенности как диаг нос тического критерия глубины личностного расстройства.
Скачать PDF

Субъективные репрезентации организационной культуры и динамика развития психологического стресса

Водопьянова Наталия Евгеньевна, Старченкова Елена Станиславовна
Статья содержит теоретический анализ проблемы организационной культуры и обобщение результатов эмпирических исследований авторов в контексте когнитивно-трансактной парадигмы стресса. Авторы обсуждают важную роль субъективных репрезентаций организационной культуры в динамике психологического стресса. Статья подготовлена при финансовой поддержке поддержке РГНФ, название гранта «Субъективные репрезентации профессионально-трудных ситуаций как фактор совладающего поведения на разных этапах профессионализации» № 08-06-00478а.
Скачать PDF

Событие как элемент субъективной картины жизненного пути

Ахмеров Рашад Анварович
В работе представлены результаты теоретического анализа понятия «событие» как элемента субъективной картины жизненного пути. Цель: выявить классификационные основания событий жизни как элемента субъективной картины жизненного пути. Методология: исследование основано на каузометрическом психобиографическом подходе в психологии жизненного пути. Результаты: предлагается классификация событий жизни по семи основаниям: по происхождению, сферам жизнеосуществления, статусу в иерархии сферы жизнеосуществления, детерминационному и временно'му статусу, местонахождению в структурном слое субъективной картины жизненного пути, эмоциональному знаку и детерминации биографических психических состояний. События выполняют функцию объективации содержания и направления жизнеосуществления. Вводится понятие «биографические психические состояния», вызываемые отношением субъекта жизни к значимым событиям. Область применения результатов: в консультационной работе и в разработке методик диагностики значимых событий жизни.
Скачать PDF

Субъективный опыт и культура. Структура и динамика

Александров Юрий Иосифович, Александрова Наталья Львовна
Рассматриваются закономерности формирования и динамики структур субъективного опыта и культуры. Культура представлена как среда, включающая искусственно созданный набор «эффордансов». Описаны результаты, демонстрирующие динамику имплицитных представлений в период социально-экономических изменений в России. Приводятся аргументы в пользу того, что язык является специальным видоспецифическим инструментом отчета и самоотчета о результатах поведения, с помощью которого индивиды оценивают значение для сообщества каждого из индивидуальных результатов. Дано системное определение культуры, выделены ее элементы и единицы. Предлагается системное понимание морали. Обсуждается аналогия между моралью как характеристикой низкодифференцированных систем в структуре культуры и эмоцией как характеристикой низкодифференцированных систем в структуре субъективного опыта. Закон и сознание, напротив, связываются с высокодифференцированными системами указанных структур.
Скачать PDF

Универсальные и культурно-специфические особенности взаимосвязи социальной активности и субъективног

Бочарова Елена Евгеньевна
Представлены результаты эмпирического исследования универсальных и этноспецифических характеристик взаимосвязи социальной активности и субъективного благополучия личности молодежи. Исследование выполнено на пропорционально подобранной выборке представителей молодежи русского и татарского этносов (студентов Саратовского государственного университета, причисляющих себя к русским, и студентов нижнекамского филиала московского гуманитарно-экономического института Республики Татарстан, причисляющих себя к татарам; n = 120, женского и мужского пола, 18-20 лет). Применение комплекса методик «типы этнической идентичности» (Г.У. Солдатовой, С.В. Рыжовой), «Морфологический тест жизненных ценностей» (В. Ф. Сопова, Л.В. Карпушиной), «Шкала субъективного благополучия» (М.В. Соколовой), методов сравнительного и корреляционного анализов позволило выявить этнопсихологическую специфику комплекса взаимосвязей социальной активности и субъективного благополучия. Особое внимание обращает на себя факт наличия этноиндифференцирующих признаков в проявлении социальной активности молодежи в случае переживания субъективного неблагополучия. Выявлены этноиндифференцирующие признаки в проявлении социальной активности молодежи в случае переживания субъективного неблагополучия. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб, а также в разработке программ молодежной политики.
Скачать PDF

Техника культурной провокации в исследовании субъективного хронотопа в полиэтнических студенческих г

Медведев Александр Михайлович, Мартиросян Карине Вардановна
В статье представлена исследовательско-диагностическая методика, названная техникой культурной провокации. Ее назначение состоит в экспликации представлений респондентов о тех событиях индивидуальной жизни человека и исторической жизни этноса и страны, которые содержатся в их сознании и объединены в нем хронотопом субъективной реальности. Цель исследования состояла в том, чтобы посредством культурной провокации выявить типологию организации образов субъективного сознания, связанных с индивидуальной жизнью и жизнью народа, а также формы и степень сопряжения индивидуального и этнического хронотопов. Респондентами были студенты, представлявшие две этнические группы: русские и армяне, обучающиеся в полиэтнических группах. Методика состояла в составлении коллажей из множества элементов-изображений различного содержания и степени обобщенности, ассоциативно связанных с событиями личной жизни, истории Российской империи, Советского союза, России и Армении. Получена типология индивидуальных и этно-исторических хронотопов, основанная на эмпирически верифицируемых показателях. Результаты исследования могут использоваться в преподавании в вузе дисциплин, связанных с социологией, социальной психологией, этнопсихологией, а также в воспитательной работе со старшеклассниками по формированию этнокультурной толерантности.
Скачать PDF

Теоретические подходы к этнопсихологическим и кросс-культурным исследованиям субъективного благополу

Шамионов Р.М.
В статье последовательно анализируются концептуальные подходы к изучению этнопсихологической (культурной) обусловленности субъективного благополучия. В определении и понимании субъективного благополучия имеются различия, обусловленные приверженностью зарубежных и отечественных исследователей к различным теоретическим направлениям. Обсуждаются вопросы сопоставимости различных подходов, их согласования. Предложено рассматривать субъективное благополучие как динамичную систему с множественной и многоуровневой детерминацией. Этнокультурная детерминация субъективного благополучия должна рассматриваться наряду с общесоциальной, психофизиологической, возрастной и др. Отмечается относительное сходство подходов к этнопсихологическим и кросс-культурным исследованиям благополучия российскими и зарубежными исследователями, а также тенденция к совмещению различных аспектов благополучия в эмпирических исследованиях. Определены теоретические задачи, решение которых необходимо для унификации получаемых результатов эмпирических исследований.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!