Субъективное переживание эмоции это что такое Субъективное переживание эмоции: определение — Психология.НЭС
СУБЪЕКТИВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ Субъективное понимание

Субъективное переживание эмоции

Найдено 1 определение:

Субъективное переживание эмоции

личное внутреннее чувство или переживание.

Оцените определение:

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru172

Найдено рефератов по теме Субъективное переживание эмоции — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности субъективного переживания эмоционального благополучия в подростковом возрасте

Бондарева Марина Юрьевна, Ткач Елена Николаевна
В статье описывается феномен субъективного переживания эмоционального благополучия в подростковом возрасте. Авторы размышляют о содержании эмоционального благополучия современных подростков. На основании теоретического анализа были отобраны методики для проведения эмпирического исследования особенностей эмоционального благополучия подростков в образовательных средах с разным социальным статусом (средняя общеобразовательная школа, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, детский дом). В контексте эмпирического исследования были выделены три группы подростков: «эмоционально-благополучные», «эмоционально-нейтральные», «эмоционально-неблагополучные». Содержание эмоционального благополучия подростков этих групп обладает определенной спецификой. Анализ показал, что сама по себе эмоция радости не является показателем эмоционального благополучия подростка. Наличие, отсутствие рефлексии или осознанное отрицание прошлого опыта может влиять на содержание субъективного переживания эмоционального благополучия ребенка. Социальные условия и особенности образовательной среды, в которых развивается и воспитывается подросток, являются определяющим фактором, корректирующим личностные и социальные параметры идентичности подростка.
Скачать PDF

Соотношение субъективного переживания, понимания эмоций и телесных ощущений в реакции на веселый мул

Кравченко Юнна Евгеньевна, Балуева Оксана Владимировна
Начиная с теории У. Джеймса, ощущение телесных изменений считается источником и основным содержанием субъективного переживания. Этому известно немало житейских и научных подтверждений. Однако выявление конкретного набора ощущений телесных изменений, характеризующих даже наиболее фундаментальные эмоции, сталкивается с трудностями. В ряде эмпирических исследований, изложенных в статье, ставится под сомнение сама связь между субъективным переживанием и телесными изменениями, служащими источником ощущений. Отдельный вопрос, какова роль способности распознавать собственные ощущения при возникновении эмоциональной реакции, поскольку многие исследователи (данные из их работ тоже приведены в статье) указывают, что между этой способностью и эмоциональностью существует прямая связь. В предлагаемом здесь исследовании испытуемых просили оценить интенсивность веселья, количество и интенсивность телесных ощущений после просмотра двух забавных мультфильмов, при просмотре одного из которых они могли выражать эмоции свободно, а во время просмотра другого их просили скрывать улыбку. Порядок мультфильмов, порядок инструкций и сочетание мультфильма и инструкции уравнены. Для оценки телесных ощущений испытуемым предлагался открытый перечень ощущений. Также измерялись эмоциональный интеллект и уровень алекситимии. Выяснилось, что корреляции между субъективным переживанием, количеством и интенсивностью телесных ощущений исчезают, когда испытуемые подавляют выражение эмоций. Сравнение средних при наличии и в отсутствие запрета на выражение веселья показывает, что оценки интенсивности субъективного переживания не меняются под действием запрета, а оценки интенсивности телесных ощущений значимо растут. Поскольку запрет на выражение веселья привел не к пропорциональному изменению оценок веселья и интенсивности телесных ощущений, а лишь к исчезновению корреляции между этими переменными, можно сделать вывод, что ощущение телесных изменений - только коррелят субъективного переживания, который не определяет его содержания.
Скачать PDF

Субъективное благополучие и эмоциональные переживания в контексте адаптации личности к длительной эк

Яремчук Светлана Владимировна, Ситяева Снежана Михайловна, Махова Ирина Юрьевна
Отражены результаты эмпирического исследования, проведенного на выборке жителей региона, пострадавшего от масштабного длительного наводнения. Исследование показывает, что ретроспективные оценки субъективного благополучия в экстремальной ситуации значимо превышают оценки благополучия, характерные для повседневной жизни человека, и связаны с двумя переживаниями: 1) чувством безопасности, поддерживающим благополучие; 2) состоянием растерянности, сопряженным с уменьшением уровня благополучия.
Скачать PDF

Субъективное переживание эмоционального благополучия подростков, воспитывающихся в разных социально-

Бондарева Марина Юрьевна, Ткач Елена Николаевна, Кузнецов Виктор Андреевич
Статья посвящена выявлению и описанию взаимосвязи образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия личности в подростковом возрасте. В ней представлено авторское понимание терминов образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия, связанного с экзистенциальным направлением исследования. Под субъективным переживанием эмоционального благополучия авторы понимают осознанное принятие всех эмоций, в том числе неприятно-болезненных, деликатное обращение и управление своими эмоциями, с учетом своей субъектности, открытости жизненному пространству в контакте с Другим. Образ Я, с точки зрения авторов, включает в себя систему осознанных в разной степени представлений о самом себе, своих возможностях, социальном предназначении, связанных с самооценкой, в том числе интеллектуальных, физических, эмоциональных, социальных и прочих свойств личности, обеспечивающих допустимость в поведенческих паттернах определенного отношения человека к самому себе и к взаимоотношениям с другими людьми. В статье описываются результаты проведения Рисуночного теста Силвер с подростками 14-15 лет, воспитывающимися в разных социально-психологических условиях: наличие или отсутствие семьи, образовательная среда Школа, Реабилитационный центр, Детский дом. Авторы проводят сравнительный анализ средних значений, качественный анализ рисунков и историй, написанных к ним. В результате полученных данных теста Силвер выделены три группы подростков с условным названием: эмоционально-благополучные, эмоционально-амбивалентные, эмоционально-неблагополучные. Проведенное исследование позволило выявить в каждой вышеобозначенной группе отличительные особенности взаимосвязи образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия подростков, имеющих различный опыт, условия для воспитания и развития. Обозначены необходимые условия для развития целостного образа Я подростков.
Скачать PDF

Изучение состояния психологической напряженности и эмоциональных переживаний у родителей, воспитываю

Заборина Лариса Геннадьевна
Анализируются особенности психического состояния в условиях хронического стресса у родителей, воспитывающих детей-инвалидов с помощью методики «Незаконченные предложения». Показано, что эмоциональные переживания родителей детей-инвалидов качественно отличаются от переживаний родителей, воспитывающих здоровых детей
Скачать PDF

Сравнительный анализ концептов «Эмоция», «Чувство», «Переживание» у студентов

Левченко Елена Васильевна, Федосина Светлана Сергеевна
Концепт рассматривается как сложное когнитивное образование, включающее в себя два компонента: понятийный компонент, представленный в виде дефиниции, и образный компонент, основу которого составляет прототип. Выявлены различия в содержании и структуре синонимичных концептов «эмоция», «чувство», «переживание» у студентов.
Скачать PDF

Роль ресурсно-инвестиционного копинга в эмоциональном переживании экстремальных ситуаций и развитии

Водопьянова Наталия Евгеньевна, Старченкова Елена Станиславовна
В статье приведены результаты исследования, проведенного в контексте когнитивно-транзактной парадигмы стресса, в ходе которого изучалась взаимосвязь ресурсно-инвестиционного копинга и субъективных репрезентаций экстремальных ситуаций в профессиональной деятельности диспетчеров. Обнаружено, что активное использование ресурно-инвестиционного копинга способствует стресс-резистентности. Установлено, что для укрепления стресс-резистентности «мишенью» в формирующих и коррекционных тренингах должны быть превентивно-инвестиционные копинг-стратегии как особые «метатехники», способствующие осознанию и «консервации» ресурсов преодоления.
Скачать PDF

Проблема тревожности как эмоционального переживания, влияющего на физическую деятельность спортсмена

Гурин Владислав Владимирович
Деятельность спортсменов отличается не только большими физическими нагрузки на организм в ходе соревновательного и тренировочного процессов, но и высокой психической напряженностью. Человек, занимающийся спортом, нередко попадает в ситуации, к которым необходима адаптация, в противном случае успешное выступление в соревнованиях будет для него недостижимо. На рубеже веков психические нагрузки в спорте существенно увеличились, в связи со значительно возросшим уровнем спортивных результатов и обострившейся конкуренцией на ответственных соревнованиях, где психическая напряженность усиливается факторами их престижности для самого спортсмена, его команды, страны и тд. Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и исследовании влияние стресса и тревожности на физическую активность спортсмена. В соответствии с целью исследования была определены следующие задачи: выявить сущность понятия «тревожность», определить ее влияние на деятельность спортсмена.
Скачать PDF

Эмоциональные переживания, связанные с событиями детства и партнерскими отношениями

Галимзянова Мария Владимировна, Романова Елена Васильевна
Статья посвящена изучению особенностей эмоционального опыта детства путем исследования ранних детских воспоминаний взрослых, а также роли субъективных переживаний детства и детско-родительских отношений в формировании партнерских отношений. Приводятся результаты исследования. Рассматриваются особенности эмоциональных переживаний, которые испытывали взрослые из полных и неполных семей в связи с событиями, запечатленными в ранних воспоминаниях. Делается вывод о том, что переживания, испытанные в детстве в связи с теми или иными событиями, запечатленными в ранних воспоминаниях и сохраняющиеся в автобиографической памяти субъекта, могут играть роль в формировании партнерских отношений и переживании различных событий семейной жизни.
Скачать PDF

Эмоциональное переживание кризиса занятости

Бендюков М.А.
People's experiences of unemployment were investigated. The data of North American, European and domestic researches of changes in the emotional state of unemployed were analyzed It is concluded that emotional process is a measure of crisis caused by unemployment. Another conclusion is that the subject's stress because of unemployment leads to change in attitudes. The results obtained are described in terms of their implications for career counseling and further research.
Скачать PDF

Эмоциональное переживание в системе целеполагания человека

Глазунов Юрий Трофимович
Показана связь между потребностью и мотивом, а также стимулом и целью. Выявлена роль эмоции в системе формулирования целей. Разработана и исследована математическая модель эмоционального переживания. На основе полученных результатов изучено изменение интенсивности эмоционального процесса во времени.
Скачать PDF

Особенности использования проективной методики «Эмоциональное переживание себя и своё окружение»

Хаяйнен Е.В.
Рисуночная диагностика, эмоциональное переживание, техника попадание в эпицентр глубинной проблемы, консультирование.
Скачать PDF