СУБ

Предыдущий термин:
СТЯЖАТЕЛЬСТВО

Следующий термин:
СУБ-, ПОД

Содержание:

Найдено 2 определения термина СУБ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СУБ

Составная часть слова, означающая под, внизу, нижний, младший, в малом количестве.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

СУБ-

от лат. sub - под] - первая составная часть сложных слов, обозначающая: 1) расположенный внизу, под чем-л. или около чего-л. (см., напр., Субкортикальный); 2) подчиненный (см., напр., Суборди нация); 3) неосновной, неглавный (см., напр., Субдоминантное полушарие мозга)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ КУРСАНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗОВ МВ

Марданов Д.Р.
Особенностью процесса взаимодействия является воздействие субъектов друг на друга, порождающее их взаимную обусловленность и связь. Интегрирующим фактором выступает воздействие, способствующее появлению личностных новообразований субъектов процесса взаимодействия.
Скачать PDF

СУБЪЕКТИВНОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ МОТИВАЦИОННЫХ СЦЕНАРИЯХ ОБРАЩЕНИЯ К ЧАТАМ

Сурикова Яна Алексеевна, Ширяева Ольга Сергеевна
В статье на основании теоретического анализа описываются возможные мотивацион-ные варианты обращения пользователей к чатам. Выдвинуто предположение о том, что сочетание таких параметров, как направленность личности в общении; система самоощущения и отношения к миру и окружающим людям; текущая эмоциональная оценка жизни; особенности жизнестойких убеждений и совладающего поведения, будет лежать в основе способности личности использовать позитивные ресурсы интернет-среды как одного из феноменов современной жизни, а, следовательно, оказывать влияние на интегративные оценки удовлетворённости качеством жизни. Логика эмпирического исследования предполагала формирование экспериментальных групп на основе кластеризации респондентов по параметрам, составляющим мотивационные сценарии обращения к чатам. Проводится эмпирическая проверка теоретических предположений, описываются три возможных мотивационных сценария обращения к чатам: тревожно-конформный (общение в чате как способ справиться с неким психологическим дискомфортом); защитно-аутистический (общение в чатах как способ ухода от реальности); конструктивно-экспансивный (обращение к чатам как один из вариантов общения в современном мире). Даётся описание специфики субъективного качества жизни для каждого из мотивационных сценариев. Сделан вывод о том, что для респондентов всех групп характерным является высокий эгоцентризм в процессе общения, преимущественно его субъектно-объектный характер, значимость возможности контроля времени, глубины, выбора тем, получения (игнорирования) обратной связи в процессе общения. Наиболее значимые различия касаются степени личностной активности, восприятия жизни, себя, других людей, отношения к одиночеству, жизнестойких убеждений и особенности совладающего поведения. Полученные результаты дополняют ряд исследований, направленных на поиск путей оптимизации субъективного качества жизни различных слоёв населения.
Скачать PDF

СУБЪЕКТИВНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ И УСЛОВИЯХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Хащенко Н.Н.
В статье представлены основания, используемого в работе понятия, «субъективное экологическое благополучие». Представлены результаты исследования структуры представлений об экологическом благополучии. Сформулированы основные положения программы исследования субъективного экологического благополучия представителей различных социальных групп, включающие определение структуры актуального экологического сознания (отношение личности к экологическим условиям проживания); субъективного качества жизни и субъективного экологического благополучия, а также оценку социально-психологических (ценностные ориентации) и психологических характеристик (преобладающий тип субъективного отношения к природе, ведущая ориентация на причины успеха-неудачи в жизни) личности.The paper presents the grounds used in the work of the concept, "subjective ecological well-being". The results of a study of the structure of the notions of ecological well-being are presented. The main provisions of the program of research of subjective ecological well-being of representatives of various social groups are formulated, including the definition of the structure of the actual ecological consciousness (the attitude of the individual to the ecological living conditions); subjective quality of life and subjective ecological well-being, as well as evaluation of socio-psychological (value orientations) and psychological characteristics (the predominant type of subjective attitude toward nature, leading orientation to the causes of success-failure in life) of the individual.
Скачать PDF

СУБЪЕКТИВНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ: ОСОБЕННОСТИ ВЗА

Несмеянова Роксана Константиновна
Изучалось наличие влияния переменной «соответствие индивидуальных и организационных ценностей» на взаимосвязь между воспринимаемым типом корпоративной культуры и организационной идентификацией сотрудников, а также роль этой переменной в данной взаимосвязи в качестве модератора или в качестве медиатора. Респонденты 92 сотрудника коммерческих предприятий (56 женщин, 36 мужчин; средний возраст 28.6 года). Методики: опросник «Шкалы организационных парадигм» Л. Константина; «Опросник организационной культуры OCS » С. Глейзер и др. в адаптации Е.В. Кузавлёва; опросник «Идентификация с организацией/подразделением» Б. Эшфорта и Ф. Маела в модификации Ю. Липпонена; методика «Соответствие индивидуальных и организационных ценностей» Ч. О’Райли и др. в адаптации Е.В. Кузавлёва. Использовался метод корреляционного анализа. Были рассчитаны частные коэффициенты корреляции. Полученные результаты свидетельствуют о том, что переменная «соответствие индивидуальных и организационных ценностей» выступает в качестве модератора между переменными «открытый воспринимаемый тип корпоративной культуры» и «идентификация с организацией», т.е. является промежуточной переменной, оказывающей влияние на прочность и/или направление их связи. Чем в большей мере, по мнению работника, его ценности совпадают с ценностями организационной культуры отрытого типа, тем сильнее он идентифицируется с ней. Выдвинуто предположение, что выявленная взаимосвязь двусторонняя, так как, возможно, переменные «открытый воспринимаемый тип корпоративной культуры» и «идентификация с организацией» детерминируют друг друга.
Скачать PDF

Субъективная картина истории народа

Р. А. Ахмеров
Скачать PDF

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Юркова И.Г.
На выборках менеджеров и продавцов-консультантов показано, что субъективные представления личности о природе (мотивах) человека и общие ориентации на труд, деньги, свободу и т.п. связаны с уровнем профессиональной самореализации.With small samples of shop-assistants and managers of a hypermarket the author managed to show that individual beliefs concerned with human motives and general attitudes to work, money, leisure etc. correlate with self-fulfillment in profession.
Скачать PDF

СУБЪЕКТИВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ОДИНОЧЕСТВА КАК ФАКТОР СМЕНЫ ПОЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ

Гайворонская Александра Александровна, Осипенко Ирина Михайловна
В статье рассматривается проблема переживаемого субъективного ощущения одиночества личности как фактора, обуславливающего смену половых партнеров. Были использованы методики Д. Рассела и М. Фергюсона (адаптация Д.Я. Райгородского), выявляющие уровни субъективного ощущения одиночества, и опросник для определения вида одиночества С.Г. Корчагиной. Для выявления значимых тем в ощущении одиночества и сексуальных отношениях испытуемым было также предложено в виде свободных рассказов (метод мини-сочинений методика М.И. Воловиковой, Н.Л. Смирновой) описать свои представления об одиночестве, взаимоотношениях с противоположным полом, используя конкретные примеры из личного опыта. В результате полученных данных было отмечено, что в группе испытуемых, где наблюдается частая смена партнеров, представлен высокий и средний уровень субъективного ощущения одиночества. В группе с традиционным сексуальным поведением высокий уровень субъективного ощущения одиночества не наблюдается. Ведущие темы/описания субъективного ощущения одиночества соотносительно жизненного пространства, а именно сексуальных отношений, выражают поиск идентификации, конфликтность, страхи/фобии, проявление психологических травм. Авторы считают, что представленное исследование поможет углубленному изучению психотравмирующих состояний, связанных с переживанием одиночества в близких отношениях у современных молодых людей. Субъективное ощущение одиночества тесно связано с коммуникативной деятельностью, стилями общения, способами преодоления критических жизненных ситуаций, особенностями личностных характеристик. Область применения полученных результатов сексология, гендерная психология. Перспективы дальнейшего исследования создание психотерапевтической программы, направленной на создание положительного образа Я, коррекции психотравмирующих ситуаций и формирование позитивных межличностных отношений в сексуальной сфере.
Скачать PDF

СУБЪЕКТНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Корнеева Елена Николаевна
Скачать PDF

СУБЪЕКТИВНОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ И ДАУНШИФТИНГ

Рябов Владимир Борисович
Предлагается подход к анализу психологического механизма дауншифтинга на основе модели субъективного качества жизни. Использование концепции субъективного качества жизни позволяет подойти к разработке модели психологического механизма дауншифтинга и проводить на ее основе целостный анализ этого явления. В основе модели субъективного качества жизни лежат критерии эмоциональной и рациональной удовлетворенности/неудовлетворенности жизнью. Необходимое условие дауншифтинга низкий уровень эмоциональной удовлетворенности жизнью, при этом уровень рациональной удовлетворенности жизнью может находиться на достаточно высоком уровне. Важный элемент объективного анализа дауншифтинга изменение такого компонента субъективного качества жизни, как человеческий потенциал, который определяет оценку дауншифтинга субъекта его социальным окружением.
Скачать PDF

СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ЗНА

Шальнева Наталья Леонидовна, Калашникова Виктория Александровна
Статья посвящена актуальной проблеме взаимоотношений в детском коллективе в контексте психолого-педагогического научного знания в условиях современного общества.
Скачать PDF

Субъективное переживание эмоционального благополучия подростков, воспитывающихся в разных социально-

Бондарева Марина Юрьевна, Ткач Елена Николаевна, Кузнецов Виктор Андреевич
Статья посвящена выявлению и описанию взаимосвязи образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия личности в подростковом возрасте. В ней представлено авторское понимание терминов образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия, связанного с экзистенциальным направлением исследования. Под субъективным переживанием эмоционального благополучия авторы понимают осознанное принятие всех эмоций, в том числе неприятно-болезненных, деликатное обращение и управление своими эмоциями, с учетом своей субъектности, открытости жизненному пространству в контакте с Другим. Образ Я, с точки зрения авторов, включает в себя систему осознанных в разной степени представлений о самом себе, своих возможностях, социальном предназначении, связанных с самооценкой, в том числе интеллектуальных, физических, эмоциональных, социальных и прочих свойств личности, обеспечивающих допустимость в поведенческих паттернах определенного отношения человека к самому себе и к взаимоотношениям с другими людьми. В статье описываются результаты проведения Рисуночного теста Силвер с подростками 14-15 лет, воспитывающимися в разных социально-психологических условиях: наличие или отсутствие семьи, образовательная среда Школа, Реабилитационный центр, Детский дом. Авторы проводят сравнительный анализ средних значений, качественный анализ рисунков и историй, написанных к ним. В результате полученных данных теста Силвер выделены три группы подростков с условным названием: эмоционально-благополучные, эмоционально-амбивалентные, эмоционально-неблагополучные. Проведенное исследование позволило выявить в каждой вышеобозначенной группе отличительные особенности взаимосвязи образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия подростков, имеющих различный опыт, условия для воспитания и развития. Обозначены необходимые условия для развития целостного образа Я подростков.
Скачать PDF

Субъективное благополучие китайских студентов в процессе инокультурной адаптации

Пилишвили Татьяна Сергеевна, Пан Цзе
Актуальность темы исследования субъективного благополучия личности в процессе инокультурной адаптации обусловливается как внутринаучными причинами, состоящими в более глубоком понимании связи между адаптацией как процессом и удовлетворенностью личности как сложным социально-психологическим образованием, так и социально-экономической необходимостью увеличения роста субъективно удовлетворенных обучением и проживанием в России иностранных граждан. Цель исследования состоит в сравнительном анализе субъективного благополучия китайских студентов в процессе инокультурной адаптации в РУДН (Москва). В исследовании с применением трех методик опросного типа приняли участие 120 китайских студентов уравненной по полу выборки, находящихся на различных этапах инокультурной адаптации (менее одного года 40 человек; около трех лет 40 человек; более пяти лет 40 человек). Результаты сравнительного анализа показывают, что выявлена наименьшая адаптированность студентов первой группы при отсутствии целей в жизни, низком личностном росте, ведомости, негативной оценке себя и окружения. Обнаружена нестабильность адаптированности, средняя степень принятия себя, эмоциональный дискомфорт, желание управлять окружением при его низкой позитивной оценке у испытуемых, находящихся на этапе адаптации около трех лет. Выявлена наибольшая адаптированность при высоком личностном росте, принятии себя и других, удовлетворенности повседневной деятельностью, стремлении управлять окружением у испытуемых, находящихся на этапе адаптации более пяти лет. Выделены факторные структуры групп испытуемых, свидетельствующие о связи адаптированности и внутреннего контроля у трех групп испытуемых; связи дезадаптированности и эскапизма у испытуемых с адаптацией около трех лет. Обнаруженные особенности могут учитываться при построении программ психологического сопровождения адаптации китайских студентов в российском международно-ориентированном вузе.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!