СУБ- это что такое СУБ-: определение — Психология.НЭС
СТЯЖАТЕЛЬСТВО СУБ-, ПОД

СУБ

Найдено 2 определения термина СУБ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СУБ

Составная часть слова, означающая под, внизу, нижний, младший, в малом количестве.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

СУБ-

от лат. sub - под] - первая составная часть сложных слов, обозначающая: 1) расположенный внизу, под чем-л. или около чего-л. (см., напр., Субкортикальный); 2) подчиненный (см., напр., Суборди нация); 3) неосновной, неглавный (см., напр., Субдоминантное полушарие мозга)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме СУБ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Юркова И.Г.
На выборках менеджеров и продавцов-консультантов показано, что субъективные представления личности о природе (мотивах) человека и общие ориентации на труд, деньги, свободу и т.п. связаны с уровнем профессиональной самореализации.With small samples of shop-assistants and managers of a hypermarket the author managed to show that individual beliefs concerned with human motives and general attitudes to work, money, leisure etc. correlate with self-fulfillment in profession.
Скачать PDF

СУБЪЕКТИВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ОДИНОЧЕСТВА КАК ФАКТОР СМЕНЫ ПОЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ

Гайворонская Александра Александровна, Осипенко Ирина Михайловна
В статье рассматривается проблема переживаемого субъективного ощущения одиночества личности как фактора, обуславливающего смену половых партнеров. Были использованы методики Д. Рассела и М. Фергюсона (адаптация Д.Я. Райгородского), выявляющие уровни субъективного ощущения одиночества, и опросник для определения вида одиночества С.Г. Корчагиной. Для выявления значимых тем в ощущении одиночества и сексуальных отношениях испытуемым было также предложено в виде свободных рассказов (метод мини-сочинений методика М.И. Воловиковой, Н.Л. Смирновой) описать свои представления об одиночестве, взаимоотношениях с противоположным полом, используя конкретные примеры из личного опыта. В результате полученных данных было отмечено, что в группе испытуемых, где наблюдается частая смена партнеров, представлен высокий и средний уровень субъективного ощущения одиночества. В группе с традиционным сексуальным поведением высокий уровень субъективного ощущения одиночества не наблюдается. Ведущие темы/описания субъективного ощущения одиночества соотносительно жизненного пространства, а именно сексуальных отношений, выражают поиск идентификации, конфликтность, страхи/фобии, проявление психологических травм. Авторы считают, что представленное исследование поможет углубленному изучению психотравмирующих состояний, связанных с переживанием одиночества в близких отношениях у современных молодых людей. Субъективное ощущение одиночества тесно связано с коммуникативной деятельностью, стилями общения, способами преодоления критических жизненных ситуаций, особенностями личностных характеристик. Область применения полученных результатов сексология, гендерная психология. Перспективы дальнейшего исследования создание психотерапевтической программы, направленной на создание положительного образа Я, коррекции психотравмирующих ситуаций и формирование позитивных межличностных отношений в сексуальной сфере.
Скачать PDF

СУБЪЕКТНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Корнеева Елена Николаевна
Скачать PDF

СУБЪЕКТИВНОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ И ДАУНШИФТИНГ

Рябов Владимир Борисович
Предлагается подход к анализу психологического механизма дауншифтинга на основе модели субъективного качества жизни. Использование концепции субъективного качества жизни позволяет подойти к разработке модели психологического механизма дауншифтинга и проводить на ее основе целостный анализ этого явления. В основе модели субъективного качества жизни лежат критерии эмоциональной и рациональной удовлетворенности/неудовлетворенности жизнью. Необходимое условие дауншифтинга низкий уровень эмоциональной удовлетворенности жизнью, при этом уровень рациональной удовлетворенности жизнью может находиться на достаточно высоком уровне. Важный элемент объективного анализа дауншифтинга изменение такого компонента субъективного качества жизни, как человеческий потенциал, который определяет оценку дауншифтинга субъекта его социальным окружением.
Скачать PDF

СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ЗНА

Шальнева Наталья Леонидовна, Калашникова Виктория Александровна
Статья посвящена актуальной проблеме взаимоотношений в детском коллективе в контексте психолого-педагогического научного знания в условиях современного общества.
Скачать PDF

Субъективное переживание эмоционального благополучия подростков, воспитывающихся в разных социально-

Бондарева Марина Юрьевна, Ткач Елена Николаевна, Кузнецов Виктор Андреевич
Статья посвящена выявлению и описанию взаимосвязи образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия личности в подростковом возрасте. В ней представлено авторское понимание терминов образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия, связанного с экзистенциальным направлением исследования. Под субъективным переживанием эмоционального благополучия авторы понимают осознанное принятие всех эмоций, в том числе неприятно-болезненных, деликатное обращение и управление своими эмоциями, с учетом своей субъектности, открытости жизненному пространству в контакте с Другим. Образ Я, с точки зрения авторов, включает в себя систему осознанных в разной степени представлений о самом себе, своих возможностях, социальном предназначении, связанных с самооценкой, в том числе интеллектуальных, физических, эмоциональных, социальных и прочих свойств личности, обеспечивающих допустимость в поведенческих паттернах определенного отношения человека к самому себе и к взаимоотношениям с другими людьми. В статье описываются результаты проведения Рисуночного теста Силвер с подростками 14-15 лет, воспитывающимися в разных социально-психологических условиях: наличие или отсутствие семьи, образовательная среда Школа, Реабилитационный центр, Детский дом. Авторы проводят сравнительный анализ средних значений, качественный анализ рисунков и историй, написанных к ним. В результате полученных данных теста Силвер выделены три группы подростков с условным названием: эмоционально-благополучные, эмоционально-амбивалентные, эмоционально-неблагополучные. Проведенное исследование позволило выявить в каждой вышеобозначенной группе отличительные особенности взаимосвязи образа Я и субъективного переживания эмоционального благополучия подростков, имеющих различный опыт, условия для воспитания и развития. Обозначены необходимые условия для развития целостного образа Я подростков.
Скачать PDF

Субъективное благополучие китайских студентов в процессе инокультурной адаптации

Пилишвили Татьяна Сергеевна, Пан Цзе
Актуальность темы исследования субъективного благополучия личности в процессе инокультурной адаптации обусловливается как внутринаучными причинами, состоящими в более глубоком понимании связи между адаптацией как процессом и удовлетворенностью личности как сложным социально-психологическим образованием, так и социально-экономической необходимостью увеличения роста субъективно удовлетворенных обучением и проживанием в России иностранных граждан. Цель исследования состоит в сравнительном анализе субъективного благополучия китайских студентов в процессе инокультурной адаптации в РУДН (Москва). В исследовании с применением трех методик опросного типа приняли участие 120 китайских студентов уравненной по полу выборки, находящихся на различных этапах инокультурной адаптации (менее одного года 40 человек; около трех лет 40 человек; более пяти лет 40 человек). Результаты сравнительного анализа показывают, что выявлена наименьшая адаптированность студентов первой группы при отсутствии целей в жизни, низком личностном росте, ведомости, негативной оценке себя и окружения. Обнаружена нестабильность адаптированности, средняя степень принятия себя, эмоциональный дискомфорт, желание управлять окружением при его низкой позитивной оценке у испытуемых, находящихся на этапе адаптации около трех лет. Выявлена наибольшая адаптированность при высоком личностном росте, принятии себя и других, удовлетворенности повседневной деятельностью, стремлении управлять окружением у испытуемых, находящихся на этапе адаптации более пяти лет. Выделены факторные структуры групп испытуемых, свидетельствующие о связи адаптированности и внутреннего контроля у трех групп испытуемых; связи дезадаптированности и эскапизма у испытуемых с адаптацией около трех лет. Обнаруженные особенности могут учитываться при построении программ психологического сопровождения адаптации китайских студентов в российском международно-ориентированном вузе.
Скачать PDF

Субъективная ресурсность как психолого-акмеологический феномен

Илюшина Марина Ивановна
Статья посвящена актуальной на сегодняшний момент теме ресурсам личности. В результате неиспользования, «потери» ресурсов возможны: недостаточная личностная самореализация, дезадаптация личности в социальной среде, затрудненная самоидентификация, которая в ряде случаев сопровождается неполными личностной самоактуализацией и самодостаточностью. В статье подчёркивается важность субъективного компонента в осознании, определении, понимании, мобилизации, сохранении и накоплении ресурсов личности. Человек выступает активным преобразователем своей действительности, где и он, и действительность являются как результатом преобразования, так и источником этого преобразования. Автором предложено понятие «субъективной ресурсности», как необходимого фактора для качественной жизнедеятельности личности, достижения вершин ее самосовершенствования и саморазвития как в профессиональном, так и в личностном плане. Субъективный компонент подчеркивает роль самой личности в сохранении, преобразовании, накоплении, перераспределении ресурсов. Цель. Предметом анализа выступает осознание, понимание личностью наличия собственных ресурсов субъективная ресурсность. Автор ставит целью описать субъективную ресурсность как психолого-акмеологический феномена, раскрыть его сущность и предложить методику исследования данного феномен, показав значимость вербализации ресурсов посредством ассоциативного образа без опоры на наглядность и с опорой на нее. Метод или методология проведения работы. Основу исследования составляют общенаучные теоретические методы (теоретический анализ, в том числе психологический анализ, обобщение, систематизация, системные описания). Результаты. Результаты работы заключаются в том, что автор определил понятие «субъективная ресурсность», а также предложил методику ее изучения. Полученные результаты могут представлять интерес для повышения результативности работы по определению ресурсов личности. Также результаты и методика определения субъективной ресурсности способствуют обогащению профессионального инструментария психологов. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в сфере психологического консультирования, образования, повышения квалификации психологов.
Скачать PDF

Субъективные факторы притягательности компьютерных игр для детей и подростков

Макалатия Александра Гурамовна, Матвеева Лидия Владимировна
В статье приводятся данные исследования, в котором определялись место и роль компьютерных игр в жизни детей и подростков, а также выяснялось, как сами играющие оценивают свой опыт восприятия различных аспектов компьютерной игры и игры в целом. В исследовании принимали участие пользователи компьютерных игр в возрасте от 11 до 19 лет. Исследование проводилось методом опросов и интервью. Вопросы касались выделения тех аспектов игр, которые воспринимаются как наиболее важные, притягательные, взывающие наибольший эмоциональный отклик. Они определяют выбор игр, параметров, по которым пользователи оценивают героев игр, отношения представителей данной возрастной группы к играм и то место, которое занимают компьютерные игры в их жизни. В результате исследования выявлено, что дети и подростки в целом положительно относятся к компьютерным играм, считают их полезной и приятной частью своей жизни, не испытывают стыда и раскаяния из-за потраченного на игры времени, собираются продолжать играть дальше, во взрослой жизни. В играх они учатся общаться и принимать решения. Наиболее важным в плане оценки персонажей игры является их визуальное представление. Внешний вид персонажей игры является одним из основных факторов их привлекательности. Подросткам важна не только эстетическая составляющая визуальных образов, но и их смысловая нагруженность: отражение в визуальных образах характера или образа действий героя. Предпочтение в выборе игр чаще определяется видом и способом действий игрока в игре, а не сюжетно-смысловыми параметрами игры. Игра дает подросткам возможность попробовать себя в самых разных ситуациях и предоставляет опыт взаимодействия с другими людьми, недоступный в реальной жизни. Компьютерная игра является для них игровой моделью успешной деятельности и, таким образом, может быть использована в качестве средства личностного саморазвития.
Скачать PDF

Субъективное благополучие и развитие адаптационных способностей взрослых людей в условиях социально-

Виноградова Г.А.
Статья посвящена проблеме выявления взаимосвязи снижения удовлетворенности жизнью и развития скрытых возможностей, определяющих успех процесса адаптации взрослых людей к условиям социально-экономического кризиса.
Скачать PDF

Субъективное благополучие и удовлетворенность жизнью

Алимбаева Р.Т., Мартаева А.У.
В cтaтье рaccмaтривaетcя проблемa субъективного благополучия и удовлетворенности жизнью. Проведен aнaлиз литерaтуры и эмпиричеcких иccледовaний по укaзaнной проблеме, описывается методологичеcкие обоcновaния субъективного благополучия.
Скачать PDF

Субъективная смысложизненная концепция женщин зрелого возраста в зависимости от семейного статуса

Антоненко А.А., Пфау Т.В.
В статье представлены результаты исследования субъективной смысложизненной концепции женщин зрелого возраста в зависимости от семейного статуса. Выявлено отношение женщин к основным экзистенциональным данностям, изучены смысложизненные ориентации, представлены результаты контент-анализа проективного исследования представлений женщин о смысле жизни.
Скачать PDF