СТРУКТУРНО-АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА СТРУКТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

СТРУКТУРНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

Найдено 1 определение:

СТРУКТУРНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

одна из разновидностей организационно-управленческих причин конфликтов, заключающаяся в несоответствии структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается. Структура организации должна определяться задачами, которые эта организация будет решать или решает. Однако добиться идеального соответствия структуры организации решаемым задачам практически невозможно. Чем больше структура организации не соответствует требованиям деятельности, которой она занимается, тем менее эффективно функционирование организации, тем больше межличностных и межгрупповых конфликтов возникает в ее коллективах. Несоответствие структуры организации решаемым задачам возникает по двум причинам: а) допускаются ошибки при проектировании структуры организации; б) задачи и деятельность организации непрерывно изменяются. Поскольку структура организации не может постоянно меняться, возникает ее естественное несоответствие деятельности. Чем менее гибко руководство организации приспосабливает ее структуру к изменившимся требованиям деятельности, тем больше в организации возникает конфликтов. При необходимости решить задачу, для выполнения которой в организации нет соответствующего структурного подразделения, возникает проблема: на кого возложить решение этой задачи? Данная проблемная ситуация нередко перерастает в конфликтную ситуацию в связи с тем, что сотрудники или руководители подразделений стараются уклониться от выполнения несвойственных им функций. Предупреждение таких конфликтов достигается за счет регулярной оптимизации структуры организации.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Причины организационных конфликтов и способы их устранения

Чекалдин Андрей Михайлович
Статья раскрывает сущность организационных конфликтов и управления ими в менеджменте организаций. Рассмотрены причины конфликтов в организациях: содержание трудового процесса, социально-психологические факторы, изменения в деятельности. Показана реакция человека на организационные изменения. Подчёркивается целесообразность использования демократического стиля управления для уменьшения сопротивления персонала организационным изменениям. Изучены фазы развития конфликта: начало, подъём, пик, спад. Приводится описание структурных методов управления конфликтами. Представлена модель управления конфликтами К. Томаса и Р. Килменна. Охарактеризованы межличностные стили устранения конфликтов: избегание, соперничество, компромисс, приспособление, сотрудничество. Отмечена важность интеграционного подхода к управлению конфликтами в деловых отношениях.
Скачать PDF

«Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга»: социологический анализ причин трудовых конфликтов

Бояркина Сания Исааковна, Викторова Екатерина Андреевна
Конфликт в организации возникает вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. В статье описаны результаты исследования, проведенного авторами с целью выявления причин и последствий трудовых конфликтов в коллективе с экстремальным родом деятельности ‒ Санкт-Петербургском государственном учреждении «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга».
Скачать PDF

Структурные связи ценностных ориентаций и поведенческого стиля в конфликтной ситуации работников орг

На основе теоретического анализа источников по рассматриваемой проблеме, сформирована батарея психодиагностических методик и проведено эмпирическое исследование с целью выявления связи поведенческого стиля в конфликтной ситуации и ценностных ориентаций работников организации. Полученные данные были проанализированы как содержательно, так и с помощью статистических методов (корреляционный, факторный анализ).В качестве гипотезы выступило предположение о влиянии ценностных ориентаций сотрудников на соответствующий стиль поведения в конфликтных ситуациях. Анализ полученных данных позволил частично подтвердить выдвинутую гипотезу, а также выявить статистически значимые связи, нуждающиеся в дальнейшем содержательном обосновании
Скачать PDF

Эмоциональный компонент в структуре конфликтной компетентности

Есипова Марина Евгеньевна
В статье рассматриваются определения и структура конфликтной компетентности; обосновывается важность эмоционального компонента в структуре конфликтной компетентности; рассматриваются определения и структура эмоционального интеллекта; представлены результаты пилотажного исследования взаимосвязи компонентов конфликтной компетентности с эмоциональным интеллектом.
Скачать PDF

Причины возникновения конфликтов в образовательных учреждениях и пути их решения

Лукьянова Л.Н.
Какие принципы поведения должен соблюдать учитель в общении с учеником? Что такое конфликтоустойчивость? Какие методы саморегуляции помогут восстановить эмоциональное здоровье? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.What principles of behavior the teacher in dialogue with the pupil should observe? What is the stability to the conflict? What methods of self-control will help to restore emotional health? On these and other questions you will find answers in given article.
Скачать PDF

Психологические причины конфликтов и конфликтного поведения

Юденко О. Н.
В статье предпринята попытка анализа причин конфликтов и конфликтного поведения. Излагаются взгляды на эту проблему отечественных психологов, а также предлагаемые ими возможные пути ее разрешения.
Скачать PDF

Компоненты структуры понимания конфликтной ситуации молодыми супругами с разным стажем семейной жизн

Винивидова Екатерина Погосовна
Представлены результаты исследования по выявлению структуры понимания конфликтной ситуации молодыми супругами с разным стажем семейной жизни, которая предполагает наличие когнитивного, эмоционально-оценочного и ценностно-ориентировочного компонентов.
Скачать PDF

Исследование причинной обусловленности конфликтного поведения личности

Давыдова Юлия Александровна
В статье рассматривается проблема детерминированности конфликтного поведения различными составляющими, такими как личностные, индивидуально-психологические, объективно-субъективные и социально-психологические через призму половозрастных и гендерных характеристик. Отмечается различие между мужчинами и женщинами в выделении составляющих конфликтного поведения, а также влияния степени маскулинности, фемининности и вида профессиональной деятельности на частоту конфликтов и способы поведения в нем.
Скачать PDF

Особенности субъективных причин, затрудняющих конструктивное разрешение конфликта, у сотрудников с р

Есипова М.Е.
В статье обосновывается актуальность изучения конфликтной компетентности в рамках организационной культуры; подчеркивается поликультурный характер организации и роль восприятия организационной культуры; отмечается роль ценностно-смысловых образований в восприятии организационной культуры. Рассмотрено содержание рефлексивного компонента конфликтной компетентности. Выделена типология субъективных причин, затрудняющих конструктивное разрешение конфликта: «Взаимодействие», «Обида», «Эмоции». Показана взаимосвязь выделенных причин и восприятия организационной культуры.
Скачать PDF

Конфликтологическая компетентность педагога: содержательно-структурный анализ понятия

Жуковский Владимир Петрович, Скворцова Лариса Анатольевна
В статье проводится теоретический анализ сущности и содержания конфликтов, возникающих в образовательной среде между ее субъектами. Рассматриваемый в статье феномен конфликтологической компетентности выступает в качестве приоритетного личностного свойства педагога, позволяющего ему продуктивно взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса, выстраивать траекторию конструктивного диалога на бесконфликтной основе. При этом акцент делается на актуализацию внутренней установки личности педагога, задействование его личностных когнитивно-регуляторных механизмов, направленных на целесообразные действия по минимизации или предотвращению конфликтной ситуации. В структуре конфликтологической компетентности целесообразно представить наряду с общепринятыми (гностический, регулятивный, проектировочный, рефлексивный, нормативный) компонентами, мотивационный, эмоциональный и нравственный компоненты, которые позволяют охватить все аспекты проявления конфликтологической компетентности педагогического работника.
Скачать PDF

Самоопределение работника в структуре организационно-властных отношений

Гуленина Светлана Валентиновна
Статья посвящена проблеме самоопределения члена организации в поле ее властных отношений, представленных субъектной и объектной сторонами, психологического основания тождества данных сторон как механизма оптимизации психомодальностей должного, желаемого, возможного.
Скачать PDF

К проблеме организационного конфликта

Молокостова Анна Михайловна, Каргина Елена Владимировна
В статье рассматриваются организационные конфликты на примере работы психолога с инженерно-техническими работниками конкретной организации. Дается описание конфликта, представлены результаты исследования социометрии и тактики поведения в конфликте и предрасположенности к конфликтам работников организации. Кратко представлены рекомендации руководству организации по предотвращению конфликтов.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!