СТРУКТУРИРОВАННАЯ АМНЕЗИЯ это что такое СТРУКТУРИРОВАННАЯ АМНЕЗИЯ: определение — Психология.НЭС
СТРУКТУРИРОВАНИЕ ТРАНСА Структурированное интервью

СТРУКТУРИРОВАННАЯ АМНЕЗИЯ

Найдено 1 определение:

СТРУКТУРИРОВАННАЯ АМНЕЗИЯ

En.: Structured amnesia

Структурированная амнезия - это техника, суть которой состоит в том, что пациент теряет нить воспоминаний после выхода из транса.

Эта процедура, изобретенная Эриксоном, заключается в произнесении одной или нескольких фраз в начале сеанса (якорь) и в их точном повторении в тот момент, когда пациент реориентируется. Пациент, переживая два сходных момента, склонен идентифицировать их, в его представлении они сливаются, и он забывает то, что происходило между ними (см. пример Солен). Затем терапевт отвлекает внимание пациента, чтобы он окончательно потерял связующую нить. Известно, что так же забываются ночные сновидения, если в момент пробуждения человек чем-то отвлекается.

Этот способ хорош во всех случаях, когда терапевт не хочет, чтобы пациент сознательно вмешивался в бессознательные процессы, приведенные в действие во время сеанса, например, чтобы пациент не пытался анализировать использованные в ходе сеанса метафоры.

В противоположность классической гипнотической амнезии пациент при «пробуждении» помнит, что все прошло хорошо. Если в дальнейшем он забывает детали происходившего, то у него не остается никаких поводов для тревоги. (См. также Erickson & Rossi, 1981,1989 и Erickson, 1986.)

Оцените определение:

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Найдено рефератов по теме СТРУКТУРИРОВАННАЯ АМНЕЗИЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 11

Эффекты принудительного плавания и стратегии поведения на устойчивость следа памяти к амнезическому

Дубровина Н. И., Савостьянова Д. А.
Выявлена зависимость эффектов стресса на воспроизведение условной реакции пассивного избегания в условиях психогенной амнезии от поведенческого стереотипа. У агрессивных мышей принудительное плавание, предъявляемое после, но не до обучения, с амнезическим воздействием задержки в опасном отсеке установки, вызывало блокаду воспроизводимого в контроле следа памяти. У субмиссивных мышей в обоих условиях нанесения стрессового стимула наблюдалось восстановление условного рефлекса. Предполагается, что в противоположных влияниях стресса на развитие амнезии находят отражение индивидуальные особенности эмоциональной и когнитивной деятельности агрессивных и субмиссивных особей.
Скачать PDF

Применение полиграфа в целях диагностики симуляции симптомов биографической амнезии

Роман Станиславович Иванов
В статье рассматривается первый в истории России случай применения полиграфа («детектора лжи») в целях диагностики возможной симуляции симптомов аутоперсонамнезии (биографическая амнезия). В последнее время число случаев биографической амнезии резко возросло, и они перестали быть редкостью. Сегодня существует несколько конкурирующих научных концепций, по-разному объясняющих феномен биографической амнезии. Однако некоторые психиатры считают, что проявления указанного расстройства является симуляцией. Обращение ученых к методу психофизиологических исследований с применением полиграфа в целях диагностики возможной симуляции аутоперсонамнезии обусловлено тем, что объектом такого исследования является память человека, то есть психический процесс, страдающий при различных видах амнезий. В работе описаны основные положения технологии исследования в случаях диагностики возможной симуляции симптомов биографической амнезии. Подробно описан ход, условия и результаты проведенного эксперимента, которые показали, что функциональное состояние пациента сделало непригодным применение полиграфа. Поэтому выводов о симуляции симптомов заболевания сделано не было. В качестве наиболее вероятной причины такого результата рассматривается предположение о приеме пациентом в терапевтических целях сильнодействующих лекарственных препаратов, обладающих выраженным противотревожным эффектом. Рекомендовано повторное исследование после окончания действия фармакологических препаратов. Публикуемая статья представляет практический интерес для врачей-психиатров, специалистов в области медицинской и клинической психологии, полиграфологов-практиков.
Скачать PDF

Структурирование профессиограммы будущих сотрудников уголовного розыска

Лупырь В.Г.
Скачать PDF

Нейродинамические и психофизиологические особенности студентов, занимающихся структурированным танце

Якунина Елена Николаевна, Дьякова Елена Юрьевна, Капилевич Леонид Владимирович
Рассматриваются психофизиологические и нейродинамические аспекты функционального состояния студентов вуза, занимающихся структурированным танцем. Приводятся результаты педагогического эксперимента.
Скачать PDF

Особенности интрагруппового структурирования современной детско-юношеской организации

Сачкова Марианна Евгеньевна, Новожилова Надежда Игоревна
Представлены результаты социально-психологического исследования интрагруппового структурирования в детско-юношеских организациях. Показано, что современные формальные молодежные объединения обладают развитой трехуровневой системой взаимоотношений, отличающейся признаками моноструктурированности.
Скачать PDF

«Структурирование индивидуальности личности»: методика диагностики личности как субъекта культуры

Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна, Наливайко Наливайко Екатерина, Мальцева Алиса Сергеевна
Представлена оригинальная методика диагностики развития личности как субъекта культуры. Методика определяет варианты структурирования уровней индивидуальности личности сознательного эго, бессознательных (архетипических) и надсознательных (языковых) структур. Методика основана на выявлении визуальных и вербальных символов образа «Я» субъекта, соединяет возможности проективного и психосемантического методов. Даются теоретическое обоснование, описание стимулов, алгоритм проведения, обработка данных и анализа результатов.
Скачать PDF

Спортивные группы гетерогенного типа: методика структурирования

Буздов Артур Юрьевич, Федоров Андрей Владимирович, Худайназарова Динара Равшановна
В работе рассмотрена методика структурирования спортивных групп гетерогенного типа для решения коллективных задач. Методика основана на предварительном измерении уровня инновационного интеллекта и его компонентов с последующей проверкой гендерной установки и определением ролевой функции каждого члена коллектива. Приведен алгоритм структурирования группы гетерогенного типа, обеспечивающий максимальную продуктивность творческой работы.
Скачать PDF

Словесно-логическое мышление и структурирование личностных черт в предподростковом возрасте

Славутская Елена Владимировна
Изложены результаты лонгитюдного исследования интеллекта и личностных характеристик школьников 9-12 лет. Исследование выполнено на выборке 128 учащихся 3-6 классов в течение трех лет. Использованы "12-факторный опросник" Р. Б. Кеттелла и Р. В. Коана и "Свободно культурный интеллектуальный тест" Р. Б. Кеттелла. Предлагается новая комплексная методика обработки данных на основе аппарата нейронных сетей и факторного анализа. Показаны особенности формирования словесно-логического мышления и структурирования личностных черт в исследуемом возрасте. Проанализирована связь вербального и невербального интеллекта в контексте формирования словесно-логического мышления. Обнаружено, что в предподростковом возрасте развитие мышления опосредовано личностными характеристиками. Прикладной аспект исследования критерии готовности учащихся к переходу из начальной в среднюю школу.
Скачать PDF

Особенности структурирования политического дискурса студенческой молодежи:факторы и региональные раз

Жадан И.В.
По результатам психосемантического исследования построена эмпирическая модель структуры политического дискурса молодежи, составляющими которой являются: основы взаимодействия власти и личности, социальная мотивация, ценности демократии, представления о причинах возникновения имеющихся политических проблем, направления общественных изменений, либеральные установки. Выявлены региональные особенности базовых конструктов, структурирующих политическую картину мира студенческой молодежи. Показано, что дискурс субъектов социализации в основном обеспечивает интерпретационную и информационную функции. В то же время представления молодежи о лучшем мире схематичны и не убедительны, что свидетельствует о недостаточном обеспечении персуазивной функцииё Практически не обеспечены функции мобилизации к действию и инструментальная.
Скачать PDF

Структурирование Я-концепции при помощи графического метода

Утябаева И.
Скачать PDF

Возрастные характеристики структурирования жизненного пути

Курышева Ольга Васильевна
В статье рассматривается роль возрастных характеристик в процессе структурирования жизненного пути. Анализируются влияние на жизненный путь возрастной дифференциации, взаимосвязь возрастных характеристик и социальных институтов, социально-возрастные нормы и ожидания, их исторические и социокультурные трансформации. Доказывается, что возраст становится все более значимой социокультурной переменной, влияющей на планирование и реализацию индивидуальных траекторий жизненного пути.
Скачать PDF