Структура внимания это что такое Структура внимания: определение — Психология.НЭС
СТРУКТУРА Структура волевого действия

Структура внимания

Найдено 1 определение:

Структура внимания

организованная схема, диктующая, каким животным можно, а каким нельзя смотреть на других. Эти структуры, по-видимому, очень четко связаны с иерархией доминирования в сообществах животных.

Оцените определение:

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru172

Найдено рефератов по теме Структура внимания — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

О взаимосвязи внимания, восприятия и памяти в структуре основных психических процессов

Волченков Э.И.
Рассматриваются взаимосвязи совместно протекающих процессов внимания, восприятия и памяти, регулируемых мышлением и сознанием в единой системе основных психических процессов, протекающих в виде отдельной функциональной системы, энергизируемая психической волевой активностью, направленной на достижение целей деятельности. Приводятся факторы, дестабилизирующие эту систему, предложения по их устранению и профилактике, а также определения употребляемых в тексте терминов ключевых слов.
Скачать PDF

Особенности внутрифункциональной структуры внимания младших школьников с недостаточным развитием

Обухов Алексей Викторович
Современное признание внимания в качестве основы слаженного функционирования психики актуализирует исследования особенностей аттенционного процесса у детей с дисфункциями организации психической деятельности. Имеющиеся данные о взаимосвязи эффективности мыслительной деятельности и степени функционального единства свойств внимания у детей с нормальным уровнем развития подчеркивают актуальность изучения отношений между аттенционными свойствами при нарушениях познавательной деятельности вследствие недостаточного развития. Несоответствие между необходимостью целостного изучения внимания у детей с задержанным развитием и тотальным недоразвитием и фрагментарностью данных о функциональном единстве аттенционных свойств у этих детей в 9-10 лет определили цель настоящего исследования: выявление особенностей внутрифункциональной структуры внимания у младших школьников с недостаточным развитием. Экспериментальное изучение внимания носило индивидуально-групповой характер и охватывало младших школьников трех категорий: I) третьеклассников массовой школы; 2) третьеклассников, обучающихся по программе школы VII вида; 3) третьеклассников школ VIII вида. Исследованы основные свойства внимания (устойчивость, распределение, переключение, концентрация и объем) и выявлены корреляционные связи между ними. Полученные данные указывают на своеобразие внутрифункциональной структуры внимания у младших школьнике!; различных категорий, что обнаруживает взаимозависимость степени функционального единства аттенционных свойств и степени развития когнитивной сферы у детей 9-10 лет с нормальным уровнем развития, с задержанным развитием и тотальным недоразвитием. Результаты исследования создают объективную основу для проверки эффективности групповых коррекционно-развивающих программ, критерием результативности которых может служить усиление связей между основными свойствами внимания.
Скачать PDF

Особенности изменений внутрифункциональной структуры внимания младших школьников с различными возмож

Обухов Алексей Викторович
Ввиду недостаточности психологических работ, посвященных изучению индивидуально-типологических особенностей учащихся с легкой степенью умственной отсталости, было проведено исследование свойств их внимания. Представлены результаты, снимающие противоречие между имеющимися данными о взаимосвязи школьной успеваемости и эффективности мыслительной деятельности со степенью функционального единства аттенционных свойств и отсутствием экспериментальных исследований по изучению особенностей внутрифункциональной структуры внимания у умственно отсталых детей различных групп обучаемости. Получены данные, указывающие на наличие общей с нормой закономерности во внутрифункциональных перестройках внимания умственно отсталых различных групп обучаемости к концу младшего школьного возраста в виде прогрессирующей изоляции, обусловленной различиями в темпе развития отдельных аттенционных свойств. Установлено, что специфичным для умственно отсталых младших школьников с различными потенциалами обучаемости является: обособление свойств внимания на фоне их стагнации (для учащихся 1-2-й групп обучаемости) и начатки систематизации аттенционного процесса (для четвероклассников 3-4-й групп обучаемости). Наблюдаемое усиление свойств внимания на фоне совершенствования навыков самоконтроля у умственно отсталых 3-4-й групп обучаемости позволяет автору предполагать возможность оптимизации внутрифункциональной организации аттенционного процесса посредством формирования таких навыков.
Скачать PDF

Особенности моделирования когнитивных агентов формирования внимания ЛПР

Горбатюк Н.В.
Скачать PDF

Реорганизация паттерна ЭЭГ у подростков с дефицитом внимания и токсикоманией в процессе комплексного

Яковлев Н.М., Косицкая З.В., Пинчук Д.Ю., Моховикова И.А., Русановский В.В., Русановский Г.В.
У 29 пациентов с токсикоманией и дефицитом внимания проводили анализ ЭЭГ, на основании которого пришли к выводу, что для них характерно снижение бета-активности. Использование биоуправления с обратной связью и методов микрополяризации мозга позволило стабилизировать состояние пациентов и сформировать у них ремиссию. Наиболее значимым было биоуправление, направленное на повышение бета-активности мозга.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гип

Семенова О.А., Кошельков Д.А.
Исследовалось состояние функций произвольной регуляции деятельности (управоляющих функций) у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности (ДВГ) по сравнению с детьми того же возраста, не имеющими дефицита внимания и нарушений поведения. Бфли обнаружены особенности управляющих функций у детей с признаками ДВГ. Дети этой группы испытывали существенные трудности при программировании произвольных действий: хуже усваивали инструкции и алгоритмы действий, были менее последовательны при выработке стратегии деятельности. Также для них были характерны особенности избирательной регуляции произвольных действий: повышенная импульсивность, трудности переключения с одного элемента действия на другой (персеверации), неустойчивость усвоенной программы под воздействием побочных влияний. Состояние некоторых компонентов управляющих функций, таких как возможности переключения с одной программы деятельности на другую, возможности опосредования действий и возможности контроля за протеканием собственных действий, не отличалось у детей основной и контрольной группы, что обусловлено их возрастной незрелостью у всех детей 5-6 лет.
Скачать PDF

Разложение на независимые компоненты вызванных потенциалов в тесте на внимание у детей 7-15 лет с ди

Евдокимов С.А., Кропотов Ю.Д., Мюллер А., Терещенко Е.П., Пономарев В.А.
Целью настоящей работы было изучение отличий компонент вызванных потенциалов (ВП), полученных методом разложения на независимые компоненты (ICA) в зрительном двустимульном тесте на селективное внимание у группы детей с диагнозом синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) по сравнению с нормативной базой данных практически здоровых детей. Для исследований были использованы электроэнцефалограммы (ЭЭГ) детей в возрасте от 7 до 15 лет. Также изучались параметры когнитивных функций количество ошибок, время реакции на значимый GO-стимул, вариация времени реакции. Различия компонент ВП для детей с диагнозом СДВГ и нормы были выявлены в пробе NOGO с локализацией в Cz и T5 (по международной системе "10-20"). Различия в параметрах когнитивных функций были выявлены для количества пропусков значимого стимула и вариации времени реакции. Использовался дискриминантный анализ, который выявил верные классификации в ~70% случаев при классификации отдельно по компонентам ВП и параметрам когнитивных функций. При дискриминантном анализе как компонент ВП, так и параметров успешности прохождения теста, количество верных классификаций увеличивалось до ~80%. Данная работа показывает, что анализ компонент ВП, полученных методом разложения на независимые компоненты, в дополнении к анализу когнитивных функций способен улучшить точность диагноза СДВГ.
Скачать PDF

Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперакт

Власова О. А.
Новый подход в работе педагога требует изменения содержания образования, структуры учебного процесса, принципов обучения. Этот подход обеспечивает ва-леолого-педагогическое сопровождение, рассматриваемое как системное знание, обеспечивающее методы безболезненной передачи специальных умений как в области индивидуального здоровья, так и обеспечения безопасности педагогического процесса.
Скачать PDF

Алкоголизм и созависимость как общественная проблема и объект внимания правоохранительных органов

Обухова Е.С., Караваева Т.А.
Скачать PDF

Моделирование динамики распределения внимания в процессах целеполагания

Глазунов Юрий Трофимович
Рассматривается роль и механизм распределения внимания в процессе формулирования человеком цели. Показана связь между развитием эмоционального переживания, остротой внимания и величиной зоны возбуждения, содержащей стимул. Разработана и исследована математическая модель изменения остроты внимания в зависимости от интенсивности эмоции и величины расстояния между стимулом и текущей точкой пространства психических образов. Модель опирается на функцию Гаусса и закон изменения интенсивности эмоционального переживания.
Скачать PDF

Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивнос

Цветков Андрей Владимирович
Нейропсихологическое обследование младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности показало нарушение у них действий, требующих последовательного совершения многих операций и сохранность произвольных действий, состоящих из одной операции. На этом основании предложены методы развития саморегуляции познавательных процессов, опирающиеся на смысловой компонент мнестической деятельности. Предложенные методы позволяют сформировать у детей произвольную саморегуляцию в разных сферах познавательной деятельности, что приводит к улучшению поведения и обучения. Предложенные методы прошли апробацию в Центре интеллектуального развития ребенка Московского психологосоциального университета и показали свою эффективность в работе с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Достоинством методов является их включенность в общую познавательную активность ребенка, а также совместимость с учебными видами деятельности.
Скачать PDF