Структура семьи Структура управленческих решений

СТРУКТУРА ТЕСТА

Найдено 1 определение:

СТРУКТУРА ТЕСТА

совокупность сведений о числе и типе тестовых заданий по каждому элементу содержания учебного предмета и по каждому виду знаний или умений, позволяющих объективно судить об уровне подготовленности испытуемых. Указывается также предполагаемый уровень трудности каждого тестового задания и, по возможности, его коэффициент дискриминации.

Оцените определение:

Источник: Педагогические тесты. Термины и определения. Отраслевой стандарт Министерства образования РФ

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Результаты исследования личности суицидентов с помощью Я-структурного теста Аммона (ista)

Абрамова Н.М.
С помощью Я-структурного теста Аммона (ISTA) обследовано 82 жителя города, совершивших суицидные попытки путем отравления. 70% обследованных составили молодые женщины, 50,5% из которых были в возрасте от 15 до 20 лет. Полученные данные сравниваются с показателями нормативной группы. Выявлено, что в структуре личности суицидентов преобладают деструктивно-дефицитарные выражения психических функций, что свидетельствует о выраженных нарушениях в системе самоотношения личности, в отношении к другим людям и к окружающему миру.
Скачать PDF

Исследование и измерение одаренности и креативности с помощью Берлинского теста структуры интеллекта

Фройнд Филипп Александр, Холлинг Хайнс
Цель статьи — представить Берлинский тест структуры интеллекта для диагностики одаренности (BIS$HB; Jager et al., 2005). Основанный на модели Егера (Jager, 1967; 1982), BIS$HB — последняя версия в серии последовательно разработанных инструментов. Тест соответствует высоким стандартам конструирования и валидизации. Он особенно подходит для выявления высо$ ких значений интеллекта и позволяет оценить разнообразные способности. Особый акцент в этой статье делается на конструкте креативности, кото$ рый долгое время находился в фокусе внимания как теоретиков, так и экспе$ риментаторов, занимающихся психометрикой (Sternberg, Lubart, 1999). Креа$ тивность заложена в структуру модели BIS, что делает возможным исследо$ вание вопросов, касающихся сопоставления двух конструктов — (академического) интеллекта и креативности.
Скачать PDF

Факторная структура краткой версии теста жизнестойкости

Осин Евгений
Статья посвящена разработке краткого и надежного инструмента для раздельного измерения компонентов жизнестойкости, предложенных в теории С. Мадди: вовлеченности контроля и принятия риска. Представлены результаты анализа факторной структуры теста жизнестойкости (Леонтьев, Рассказова, 2006) в краткой версии (Осин, Рассказова, 2013) из 24 утверждений. Анализ проводился параллельно на студенческой выборке (N=1285) и на выборке сотрудников производственного предприятия (N=4647). С использованием структурного моделирования сравнивались различные варианты модели, включающей 3 содержательные субшкалы и 2 фактора, моделирующих систематическую ошибку прямых и обратных пунктов. Наилучшее соответствие данным на обеих выборках продемонстрировала модель, разработанная на основе содержательного анализа утверждений теста с опорой на теоретические описания конструктов. Полученные субшкалы вовлечённости, контроля и принятия риска содержат от 6 до 10 пунктов и обладают достаточно высокой надёжностью (0,67 < α < 0,82). Дискриминантная валидность шкал изучалась с использованием множественного регрессионного анализа. Вовлечённость выступала наиболее мощным предиктором внутренней мотивации трудовой и учебной деятельности, увлечённости работой, позитивных эмоций на рабочем месте, а также удовлетворённости жизнью и осмысленности жизни. Контроль оказался наиболее мощным предиктором общей и учебной самоэффективности, оптимистической атрибуции успехов и активного копинга, а принятие риска предиктором толерантности к неопределённости и оптимистической атрибуции неудач. Разработана также сокращённая версия методики из 12 пунктов для скрининговых исследований, обладающая достаточно высокой надёжностью (α = 0,86) и теоретически предсказуемой трёхфакторной структурой. Новые измерительные инструменты могут быть использованы как в фундаментальных, так и в прикладных исследованиях в организационной, педагогической, клинической психологии.
Скачать PDF

Сопоставление параметров психостабилометрического теста &#34;Построение картинок&#34; с показателями

Стадников Е.Н., Стадникова Н.Е.
Скачать PDF

Валидизация дидактико-психодиагностического теста-опросника оценки экономической идентичности

Балахонов А.П.
В статье автор раскрывает понятие экономической идентичности, анализирует модель мотивации достижения экономической идентичности. В работе проводиться анализ связей шкал тест-опросника с прогнозируемой оценкой уровня личного материального благосостояния, степенью удовлетворения базовых потребностей личности, отношениями к условиям обучения, экономическими притязаниями и возможностями последующего трудоустройства позволяют согласовать между собой модели представляемых вакансий с моделями подготовки специалистов и образовательными услугами.
Скачать PDF

Применение модифицированного теста Люшера для диагностики психических состояний личности

Мельников В.И., Леонтьев В.Г.
Скачать PDF

Разработка теста рефлексивной общительности

Аношкин Игорь Владимирович
Статья посвящена теоретической возможности и эмпирической проверке существования рефлексивной общительности как свойства личности
Скачать PDF

Создание адаптивного теста интеллекта на основе апробированного тестового материала

Батурин Николай Алексеевич, Дашков Игорь Михайлович, Курганский Никита Анатольевич
Изложены принципы и процедура разработки индивидуально-адаптируемого теста интеллекта (ИАИТ СПЧ) на основе хорошо апробированного тестового материала классической неадаптивной методики (УИТ СПЧ-М).
Скачать PDF

Разработка теста оценки ситуаций на основе модели ситуационного руководства

Лурье Евгений Валентинович
Для эффективной оценки персонала в ситуации лимита времени и средств необходимы стандартизированные инструменты. Предлагается использовать для этих целей тесты оценки ситуаций. Представлены результаты разработки теста такого типа, направленного на оценку навыков ситуационного руководства (по модели Херси и Бланшара). Обоснована надежность и достоверность методики, приведены данные исследования критериальной и конструктной валидности, обсуждаются результаты этой работы и определяются границы использования инструмента.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект: о возможности усовершенствования модели и теста мэйера-сэловея-карузо

Панкратова Алина Александровна
В статье рассматриваются основные теории эмоционального интеллекта и два альтернативных подхода к его измерению. Обосновывается преиму- щество модели способностей Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо перед сме- шанными моделями Д. Гоулмана и Р. Бар-Она, а также преимущество тестов как метода измерения эмоционального интеллекта перед опросниками. Проводится критический анализ тестовых заданий MSCEIT с точки зрения их соответствия конструкту эмоционального интеллекта, модели способно- стей и теории эмоций. Делается вывод о возможности сокращения состава модели до трех способностей - распознавание эмоций, понимание причин эмоций, управление эмоциями. Обозначаются направления усовершенство- вания теста: опора на определенный круг эмоций и когнитивную теорию эмоций при разработке заданий, изменение формы предъявления заданий на видео-ситуации.
Скачать PDF

Опросник для диагностики пограничного личностного расстройства: определение надежности частей теста

Ласовская Татьяна Юрьевна, Сарычева Юлия Викторовна, Яичников Сергей Владимирович, Пономаренко Ирина Владимировна, Жовнер Ирина Викторовна, Егорова Оксана Андреевна, Артюшина Мария Александровна, Лермонтов Павел Алексеевич
Надежность частей «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства» (Т. Ю. Ласовская, Ц. П. Короленко, С. В. Яичников) определялась на двух выборках. Клиническая выборка состояла из лиц с нарушением поведения, химических и нехимических аддиктов и пр. (всего 141 человек). Значение a-коэффициента Рюлона 0,96; надежность частей теста по формуле Спирмена-Брауна составила 0,85; Альфа Кронбаха 0,86. Неклиническую выборку составили студенты вузов (200 человек, средний возраст 19,4 года). Значение a-коэффициента Рюлона 0,98; надежность частей теста по формуле Спирмена-Брауна составила 0,77. Вывод: опросник для диагностики пограничного личностного расстройства имеет высокие показатели надежности.
Скачать PDF

Разработка комбинированного теста Айзенка-Кеттела для лошадей

Улитина Оксана Михайловна, Киселев Владимир Дмитриевич, Шапетько Елена Васильевна
Методом переделки двигательно-пищевых стереотипов выполнено типирование ВНД более 70 лошадей. Методика доработана по аналогии с тестами Айзенка и Кеттела. Открывается возможность научно обоснованного подхода при отборе животных для определенной сферы их использования, при выращивании лошадей в условиях конного завода, в подборе пары "лошадь-всадник" для спорта, организации конного туризма и др.
Скачать PDF