СТРУКТУРА КОНФЛИКТА это что такое СТРУКТУРА КОНФЛИКТА: определение — Психология.НЭС
СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА ПО Ч.СПИРМЕНУ СТРУКТУРА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Структура конфликта

Найдено 3 определения термина Структура конфликта

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Структура конфликта

совокупность устойчивых элементов конфлик¬та, динамически взаимосвязанных и организующих конфликт в целостную систему и процесс. Имеет объективный и субъективный уровни, противо¬поставление которых неправомерно. На объективном уровне основными элементами структуры конфликта являются основные факторы макроси¬туации (физической и социальной среды), опосредованно влияющие на конфликт; основные факторы физической и социальной среды, непосред¬ственно влияющие на конфликт; второстепенные участники конфликта; основные участники конфликта; объект и предмет конфликта и др. К ос¬новным субъективным элементам структуры конфликта можно отнести психические модели конфликта, имеющиеся у его участников, их актуаль¬ные психические состояния: динамические составляющие их индивиду¬ально-психологических особенностей и др.

Оцените определение:

Источник: Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь

СТРУКТУРА КОНФЛИКТА

от лат. structure – строение, расположение, порядок) – строение и внутренняя форма организации конфликта, выступающая как совокупность элементов его составляющих, обеспечивающих целостность конфликта как системы, его отличие от др. социальных явлений, сохранение его основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. С. к. характеризует статическую составляющую конфликта и его свойства как объекта. С. к. отличается от его функций, характеризующих динамическую составляющую конфликта и его свойства как процесса. С. к. включает две основные подсистемы: объективную (материальную) и субъективную (идеальную или психологическую). Объективная С. к. включает следующие основные элементы: первая противоборствующая сторона, вторая противоборствующая сторона, группа поддержки первой стороны, группа поддержки второй стороны, др. участники конфликта, объект конфликта, его предмет, др. элементы. Субъективная подструктура конфликта представляет собой систему неполных и неточных моделей всех объективных элементов С. к., имеющихся в психиках участников конфликта. Это в первую очередь, образы себя, оппонента, объекта и предмета конфликта, вещественной и социальной среды, в которой развивается конкретный конфликт. К элементам субъективной С. к. относятся также мотивы поведения участников конфликта, преследуемые ими цели, потребности, ценности, их нравственные и профессиональные качества, психологическая устойчивость, культура и др. индивидуально-психологические характеристики. С т. зр. уровней С. к. субъективная подструктура, строго говоря, является главным элементом, характеризующим структуру каждого участника конфликта. Др. словами, она имеет подчиненный характер по отношению к объективной С. к. С т. зр. генезиса структурных элементов конфликта правомерно выделение объективной и субъективной подструктур как равнозначных. Более того, субъективная подструктура конфликта играет решающую роль в возникновении, развитии и завершении борьбы, т. е. она в большей степени определяет динамику и эволюцию конфликта по сравнению с объективной подструктурой. Оценка и регулирование конфликта также в большей степени связаны с изучением и воздействием на субъективные элементы конфликтной ситуации. В процессе развития конфликта С. к. может изменяться. С. к. является объектом системно-структурного анализа конфликта.

Источник: Словарь конфликтолога

Структура конфликта

совокупность элементов Конфликтного столкновения (основная причина, Непосредственные участники, социальная среда).

Источник: Словарь по конфликтологии

Найдено рефератов по теме Структура конфликта — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Структурные связи ценностных ориентаций и поведенческого стиля в конфликтной ситуации работников орг

На основе теоретического анализа источников по рассматриваемой проблеме, сформирована батарея психодиагностических методик и проведено эмпирическое исследование с целью выявления связи поведенческого стиля в конфликтной ситуации и ценностных ориентаций работников организации. Полученные данные были проанализированы как содержательно, так и с помощью статистических методов (корреляционный, факторный анализ).В качестве гипотезы выступило предположение о влиянии ценностных ориентаций сотрудников на соответствующий стиль поведения в конфликтных ситуациях. Анализ полученных данных позволил частично подтвердить выдвинутую гипотезу, а также выявить статистически значимые связи, нуждающиеся в дальнейшем содержательном обосновании
Скачать PDF

Эмоциональный компонент в структуре конфликтной компетентности

Есипова Марина Евгеньевна
В статье рассматриваются определения и структура конфликтной компетентности; обосновывается важность эмоционального компонента в структуре конфликтной компетентности; рассматриваются определения и структура эмоционального интеллекта; представлены результаты пилотажного исследования взаимосвязи компонентов конфликтной компетентности с эмоциональным интеллектом.
Скачать PDF

Компоненты структуры понимания конфликтной ситуации молодыми супругами с разным стажем семейной жизн

Винивидова Екатерина Погосовна
Представлены результаты исследования по выявлению структуры понимания конфликтной ситуации молодыми супругами с разным стажем семейной жизни, которая предполагает наличие когнитивного, эмоционально-оценочного и ценностно-ориентировочного компонентов.
Скачать PDF

Конфликтологическая компетентность педагога: содержательно-структурный анализ понятия

Жуковский Владимир Петрович, Скворцова Лариса Анатольевна
В статье проводится теоретический анализ сущности и содержания конфликтов, возникающих в образовательной среде между ее субъектами. Рассматриваемый в статье феномен конфликтологической компетентности выступает в качестве приоритетного личностного свойства педагога, позволяющего ему продуктивно взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса, выстраивать траекторию конструктивного диалога на бесконфликтной основе. При этом акцент делается на актуализацию внутренней установки личности педагога, задействование его личностных когнитивно-регуляторных механизмов, направленных на целесообразные действия по минимизации или предотвращению конфликтной ситуации. В структуре конфликтологической компетентности целесообразно представить наряду с общепринятыми (гностический, регулятивный, проектировочный, рефлексивный, нормативный) компонентами, мотивационный, эмоциональный и нравственный компоненты, которые позволяют охватить все аспекты проявления конфликтологической компетентности педагогического работника.
Скачать PDF

Личностные особенности студенток с различной структурой самоотношения

Черкашина Анна Георгиевна
В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения
Скачать PDF

Структурно-содержательные характеристики психологического пространства личности студентов гуманитарн

Буравцова Наталия Владимировна
В статье представлены структурно-содержательные характеристики психологического пространства личности студентов педагогов и психологов, специфика психологического пространства личности рассматривается в зависимости от уровней личностной суверенности, доказано, что уровень личностной суверенности студентов-гуманитариев определяет уровень эмпатии.
Скачать PDF

Медико-психологические аспекты бытового употребления алкоголя сотрудниками силовых структур

Антонова Наталья Александровна
В статье рассматриваются психологические аспекты бытового употребления алкоголя сотрудниками силовых структур, выявленные на материале исследования, проведенного в Санкт-Петербурге, а именно: преваленс, социальные исходы алкоголизации (негативные и позитивные), «медицинское» использование алкоголя.
Скачать PDF

Отношение к телу в структуре самоотношений

Леви Татьяна Самуиловна
В статье рассматривается специфика объектного и субъектного отношений к своему телу и их связь с психологическим здоровьем человека. Обосновывается необходимость развития субъектного отношения к своему телу. The specificity is considered of object and subject attitudes to the proper body and their relation to the psychological health. It has been proved the necessity of development of the subject attitude to the proper body.
Скачать PDF

Своеобразие структур интегральной индивидуальности студентов в зависимости от определенного типа мир

Арскиева Залия Абасовна
в статье представлен краткий обзор теоретических и эмпирических исследований проблемы оптимизма/пессимизма; исследование выполнено в русле теории интегральной индивидуальности (системный подход); представлены особенности структур интегральной индивидуальности студентов оптимистов/пессимистов; предложена модель коррекционно-консультационной работы со студентами с пессимистическим мироощущением.
Скачать PDF

Перфекционизм в структуре разных личностных типов

Юдеева Т. Ю.
В двух группах испытуемых (60 пациентов с депрессивными расстройствами, 160 лиц из общей популяции) оценивалась взаимосвязь перфекционизма с дисфункциональными чертами разных типов личности. Показатели перфекционизма положительно коррелировали с чертами разных типов: избегающего, зависимого, пассивно-агрессивного, обсессивно-компульсивного, параноидного, шизоидного, пограничного.
Скачать PDF

Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военносл

Маркарян Арутюн Ардашевич
В данной статье рассмотрены проблемы педагогики самосовершенствования, исследованы следующие понятия: структура, функции, критерии, показатели и уровни развития толерантности военнослужащих в межличностном взаимодействии.
Скачать PDF

Структурные и содержательные аспекты исследования феномена мотивации в юридической психологии

Арбузова Е.Н.
Наиболее важными проблемами исследования мотивации на данный момент являются проблемы, связанные с определением ее основного содержания и структуры. Предложенная автором модель мотивации рассматривается с точки зрения системного принципа и ориентирована на разработку мер, предупреждающих развитие неконструктивных форм мотивации. В исследовании приводятся некоторые данные корреляционного анализа.
Скачать PDF

Похожие термины: