Структура интересов

Найдено 1 определение
"Структура интересов"
(Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности, М.1994) — методика позволяет определить структурные особенности (профиль) интересов личности, а также креативные показатели — спектр интересов, интенсивность и доминанты (предметную направленность), т. е. те сферы, в которой интенсивность мотивации достигает оптимального для творчества уровня. Спектр (разнообразие) интересов определяется по количеству ярко выраженных (приоритетных) сфер. Высший балл (5) — 8 ярко выраженных сфер; 4 балла — 6; 3 балла — 4; 2 балла — 1; низший балл (1) — ни одной ярко выраженной сферы интересов. Интенсивность (степень выраженности) определяется по количеству отклонений от нуля. Предметная направленность — по содержанию приоритетных сфер интересов («человек — человек», «человек — художественный образ», «человек — техника», «человек — природа» и т. д.).
«Карта интересов» методика представляет модификацию разработанной А. И. Савенковым анкеты (Одаренные дети в детском саду и школе, М. 2000) для выявления спектра интересов ребенка. В основу классификации интересов автор положил системы — человек–природа, человек–искусство, человек–человек и т. д., Педагог, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов школьников, что в свою очередь даст возможность более объективно судить о склонностях и о характере одаренности ребенка. Методика представляет собой анкету для младших школьников и их родителей Возможны модификации для более старшего возраста.
Каждый вопрос анкеты начинается с вопросов «Любите ли вы? Нравится ли вам? Хотели бы Вы?». Учащимся предлагается сделать выбор из следующих вариантов: мне очень не нравится; мне не нравится; я сомневаюсь, не знаю; мне нравится; мне очень нравится. Вопросы (утверждения) анкет составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Для младшего возраста вопросы более простые, носят эмоциональную окраску. Перед началом процедуры педагог или психолог объясняет детям, для чего проводится опрос и правила заполнения анкет.
При обработке анкет целесообразно использовать специальные индивидуальные бланки, которые наглядно позволяют определить спектр и профиль интересов каждого учащегося, выявить их предпочтения. С помощью суммирования выборов учащихся по каждому вопросу анкеты можно выявить общие интересы и склонности учебной группы, всего детского коллектива.

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
280.70 кб

Структура интересов России в послевоенном Ираке

Сушенцов Андрей
Читать PDF
295.18 кб

Структурирование местных сообществ и группы интересов

Киселев Константин Викторович
Рассматриваются основные методологические проблемы изучения структуры локальных сообществ в Российской Федерации, в том числе вопросы имплозивности, конструирования идентичностей и формирования групп интересов локальных сообществ.
Читать PDF
207.22 кб

Армия в структуре жизненных интересов старшеклассников

Зернов Дмитрий Васильевич
Представлены результаты двух социологических исследований, проведенных среди учащейся молодежи Нижегородской области (2012, 2014 гг.).
Читать PDF
238.07 кб

Эволюция структуры личных экономических интересов на пути к новой экономике

Марковский Алексей Анатольевич
В статье рассматривается трансформация структуры личных экономических интересов от доиндустриального этапа развития человеческой цивилизации до формирования новой экономики, раскрываются особенности реализации личных экономических
Читать PDF
372.76 кб

Особенности структурирования национальных интересов как социокультурного феномена

Сисенбаева Мария Атуковна
Национальные интересы как социокультурное явление представляют собой многоуровневую структуру. В ценностной иерархии национальные интересы можно разделить на два уровня: универсальный и специфический.
Читать PDF
146.91 кб

Факторы структурализации экономических интересов в условиях модернизации Российской экономики

Саяпин Алексей Викторович, Шарова Анна Анатольевна
В статье анализируется категория «экономический интерес»; раскрывается система взаимодействия интересов в различных сферах жизни общества.
Читать PDF
214.19 кб

Изменения состава и структуры интересов и потребностей экономических и политико-административных эли

Басилаев А. Б.
Читать PDF
302.77 кб

Системообразующая роль учебно-профессиональной деятельности в структуре интересов и склонностей студ

Долгих Галина Ивановна
Обсуждается вопрос о системообразующей функции деятельности в формировании структуры интересов и склонностей студентов, получающих среднее профессиональное образование по специальностям «Автоматика и телемеханика на транспорте (на