Структура интеллекта по Айзенку это что такое Структура интеллекта по Айзенку: определение — Психология.НЭС
СТРУКТУРА ИГРЫ В ТРУСА Структура интеллекта по Гарднеру

Структура интеллекта по Айзенку

Найдено 1 определение:

Структура интеллекта по Айзенку

Словообразование. Происходит от лат. structura - взаиморасположение и intellectus - ум.

Автор. Х.Айзенк.

Категория. Модель интеллекта.

Специфика. Выделяется такие элементы, как скорость интеллектуальных операций, настойчивость и склонность к проверке ошибок, на основе выраженности которых определяется уровень IQ.

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

Найдено рефератов по теме Структура интеллекта по Айзенку — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоциональный интеллект в структуре социоэмоциональной компетентности в старшем школьном возрасте

Усынина Татьяна Петровна
Статья посвящена рассмотрению и анализу эмоционального интеллекта у детей-сирот, и детей, воспитывающихся в семье. Анализ выполнен на основе сравнения эмоционального интеллекта старших школьников, воспитывающихся в интернатных учреждениях и старших школьниках, воспитывающихся в семье. Показано, что не выявлено значительных различий по большинству показателей эмоционального интеллекта в группе учащихся, воспитывающихся в семье, и воспитанников интернатного учреждения.
Скачать PDF

Соотношение интеллектуальных стилей и психологических типов в структуре личности студентов вуза

Рудыхина Ольга Валерьевна, Шемелина Ольга Сергеевна
В данной работе психологические типы, выделенные в теории К.Г. Юнга и получившие конкретизацию в подходе Д. Кейрси, рассматриваются во взаимосвязи с интеллектуальными стилями, представленными в подходе А. Харрисона и Р. Брэмсона. Получены значимые результаты, свидетельствующие о возможности и целесообразности рассмотрения психологических типов К.Г. Юнга в качестве эпистемологических стилей, отражающих особенности познавательной картины мира.
Скачать PDF

Развитие связей между интеллектом и личностными структурами в подростковом возрасте

Демидова А.Г.
Сделана попытка понимания интеллектуального через личностные категории. Получены и интерпретированы модели интеллектуального развития подростка. Автором выявлены структурные особенности корреляционных комплексов каждого возраста. Прослежена возрастная динамика в развитии интеллекта от младшего к старшему подростковому возрасту.
Скачать PDF

Смысложизненные ориентации и эмоциональный интеллект в структуре личности социального работника

Бордовский Владимир Александрович
Статья посвящена выявлению смысложизненных ориентаций и их взаимосвязей с эмоциональным интеллектом – содержательным компонентом аттракции в психическом образовании «значимый другой» в структуре личности социального работника. Показано, что для социальных работников свойственны структурированность и сформированность на высоком уровне смысложизненных ориентаций; они обладают средневысоким уровнем эмоционального интеллекта, который тесно взаимосвязан с ценностно-смысловой сферой личности. Выделен объект развивающего воздействия – способности управлять собственными эмоциями. Определены некоторые аспекты проблемы в качестве задач для последующих этапов исследования.
Скачать PDF

Структура и природа интеллектуальных способностей: этнические и профессиональные аспекты

Изюмова Светлана Александровна, Се Янь
В статье анализируются результаты реализации интегрального подхода на современном этапе при изучении интеллектуальных способностей китайских студентов различных специальностей в русле научной школы Теплова-Небылицына
Скачать PDF

Особенности психофизической структуры интеллекта и его взаимосвязь с показателями сенсомоторного тес

Рычкова Л.С., Герасимова О.Ю.
С помощью компьютерного зрительно-моторного теста выявлена специфика психофизиологической структуры интеллекта у старших дошкольников с разным уровнем психического развития, что позволяет понять когнитивную стратегию их деятельности и индивидуальные особенности, и может служить основой для разработки личностно-ориентированных подходов к обучению и индивидуально-дифференцированных мер коррекции.
Скачать PDF

Половозрастные особенности эмоционального интеллекта и его структурных компонентов

Иванова Екатерина Сергеевна
В статье представлены данные о половозрастных различиях базовых и структурных компонентов эмоционального интеллекта. Новизна исследовательского подхода заключается в сочетании опросных и экспериментальных методик. Это позволило выявить в трех возрастных группах (подростки, студенты и молодые специалисты) гетерохронность показателей межличностного и внутриличностного эмоционального интеллекта. Наиболее существенные гендерные различия межличностного и внутриличностного эмоционального интеллекта обнаружены в выборке студентов. В выборках подростков и молодых специалистов эти различия статистически менее выражены. Выявлены новые данные о гендерных различиях и возрастной динамике опознания эмоций по лицевой экспрессии. Установлена автономность базовых компонентов эмоционального интеллекта (точности опознания лицевой экспрессии и вербализации эмоций). Результаты исследования значимы для прогнозирования успешности субъекта в коммуникативных профессиях и межличностных отношениях.
Скачать PDF

Социальный интеллект в структуре межкультурной коммуникации

Наумец В. А.
В данной статье предпринята попытка критического теоретического анализа феномена «социального интеллекта» в контексте межкультурной коммуникации. Исходя из положения, что социальный интеллект как психологический конструкт обладает значительным эвристическим потенциалом, автор обращает внимание на основные проблемы исследований социального интеллекта. В статье дается широкий исторический обзор теоретических исследований, посвященных проблематике социального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии, проводиться критический анализ их вклада в психологию социального интеллекта.
Скачать PDF

Особенности развития структуры интеллекта школьников 11-18 лет

Попова Елена Вячеславовна, Волокитина Татьяна Витальевна
Проведено изучение структуры интеллекта школьников общеобразовательной школы г. Новодвинска с использованием традиционных методик: ГИТ, тест Амтхауэра, тест Равена. Выявлены возрастные и половые особенности развития интеллекта на каждом возрастном этапе онтогенеза. Показано, что уровень выполнения интеллектуальных тестов школьниками в возрастном диапазоне 11-18 лет ниже установленных возрастных норм, при этом самые низкие результаты отмечены при выполнении субтеста «арифметические задачи».
Скачать PDF

Исследование структуры интеллекта у студентов разных специальностей

Дубинина М.Г.
Актуальность избранной темы обусловлена как необходимостью перестройки системы подготовки специалистов в современных условиях, так и практическими задачами достижения качественно нового уровня профессиональной подготовки выпускника вуза. Такая необходимость связана с социально-экономическими изменениями, происходящими в нашем обществе, с повышением требований к специалистам, к их активности и ответственности в отношении собственного профессионального и личностного развития. Выявление и учет особенностей профессионального развития студента должен способствовать росту эффективности процесса профессионального становления личности на этапе профессионального образования в целях повышения конкурентоспособности молодых специалистов, умения интегрироваться в различные профессиональные, социальные и многие другие сообщества с первых же дней самостоятельной работы и успешности дальнейшего профессионального роста.
Скачать PDF

Структурно-функциональная организация интеллектуальных состояний

Прохоров Александр Октябринович, Чернов Альберт Валентинович, Юсупов Марк Геннадьевич
В статье рассматривается структурно-функциональная организация интеллектуальных состояний, возникающих в учебной деятельности студентов. При помощи процедуры факторного анализа выявлены четыре независимых фактора, лежащих в основании структуры интеллектуальных состояний. Показано, что ведущим в структуре состояний выступает фактор метакогнитивной регуляции познавательной деятельности. В соответствии с особенностями структурной организации выделены регулирующая, активизирующая и направляющая функции интеллектуальных состояний.
Скачать PDF

Социальный интеллект в структуре личностного потенциала первокурсников

Суднева Олеся Юрьевна, Каракулова Ольга Викторовна, Богомаз Сергей Александрович
Представлены результаты теоретического и эмпирического исследования, посвящённого изучению особенностей социального интеллекта в структуре личностного потенциала студентов-первокурсников. Выявлены, сопоставлены и описаны взаимосвязи развитого социального интеллекта с индивидуально-личностными особенностями юношей и девушек.
Скачать PDF