СТРЕМЛЕНИЕ К ВЕЛИЧИЮ Стремление к ощущениям мотивы

СТРЕМЛЕНИЕ К ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕХОВ

Найдено 1 определение:

СТРЕМЛЕНИЕ К ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕХОВ

потребность человека, проявляющаяся в его устойчивом стремлении к успехам в разных видах деятельности, особенно в ситуациях соревнования с людьми.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Когнитивные стили, мотивация достижения успехов, темперамент: взаимосвязи и тендерные различия

Семяшкин Андрей Андреевич
В статье описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью, формально-динамическими характеристиками индивидуальности и мотивационной сферой. Эмпирически установлено влияние гендера на количественную и качественную структуру взаимосвязей когнитивных стилей с темпераментом и мотивацией достижения. Обсуждаются гипотетические причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей, свойств темперамента и выраженности мотивации достижения у мужчин и женщин.
Скачать PDF

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХОВ И ДРУГИХ, СВЯЗАННЫХ С ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

Панина Ирина Николаевна
Целью исследования изучение структуры мотивации, формирование и развитие мотива достижения успехов, особенностей людей, мотивированных на достижение успеха, изучение связи мотива достижения успехов с мотивацией трудовой деятельности у сотрудников организаций.
Скачать PDF

Влияние демонстрируемого уровня стремления к достижению цели на динамику урегулирования спора в прак

Шамликашвили Цисана Автандиловна, Харитонов Сергей Викторович, Пчелинцева Динара Наилевна
В статье изложены результаты исследования влияния степени выраженности стремления к достижению цели (СДЦ) на динамику урегулирования спора. Исследование проводилось на основе искусственно смоделированных споров. Участники эксперимента случайным образом были разделены на две группы: осознанно изменявшие уровень СДЦ в процессе спора относительно активные (ОА) участники и не проводившие осознанных изменений выраженности СДЦ в споре относительно пассивные (ОП) участники. Выводы, сделанные авторами по результатам исследования, имеют практическую значимость для повышения качества обучения медиаторов.
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе

Пакулина Светлана Алексеевна
Предлагаемая методика разработана для диагностики ценности мотивов успеха и их иерархии, входящих в факторную структуру мотивации достижения, тесно связанной с мотивацией учения и адаптацией личности. Дедуктивная стратегия в конструировании методики базируется на теоретических представлениях об успехе и мотивации достижения Л. И. Божович, С. И. Ефремовой, Ю. М. Орлова, Г. А. Тульчинского, Х. Хекхаузена. Методика может быть полезна для изучения взаимосвязи мотивации достижения успеха, мотивации учения и адаптации студентов в вузе, ценностных установок студентов в процессе обучения в вузе, психодиагностике в мотивационном тренинге и в целом для построения прогноза социального развития личности.
Скачать PDF

Взаимосвязь мотивов достижения и успешности изучения иностранного языка у юношей и девушек студенчес

Помельникова Елена Александровна
В статье рассматриваются виды мотивации достижения и их связь с успешностью изучения иностранного языка. Эмпирическое обобщение ряда опытных данных доказывает связь успешности изучения иностранного языка с наличием мотивации достижения, а также различия в мотивации достижения юношей и девушек студенческого возраст
Скачать PDF

Психолого-педагогические основы базовых информационных моделей, обеспечивающих достижение надпредмет

Зайченко Татьяна Петровна
Статья посвящена одной из центральных задач ФГОС общего образования нового поколения, решение которой обеспечивает достижения надпредметных результатов обучения. Демонстрируется необходимость перехода к новым моделям обучения. Дается психолого-педагогическое обоснование построения инновационных семантических моделей обучения с позиций междисциплинарной интеграции. Рассматривается дидактический аспект реализации предлагаемых содержательных моделей обучения с учетом психологических особенностей информационной деятельности, акцентируется внимание на формировании универсальных учебных действий.
Скачать PDF

Развитие смысловой сферы личности молодых специалистов в процессе достижения профессионального «Акме

Гвозденко Е.Г.
Скачать PDF

Особенности мотива достижения учащихся средних и старших классов в зависимости от их гендерного типа

This article is devoted to the study of age-and gender-specific motives of student achievement and its relationship to achievement in schools. Distinctions in indicators of the motive of avoiding failure of student"s two age groups are revealed. It is shown that there is a correlation of indicators of motive to achieve success and avoid failure of the student"s academic performance of different ages, sex and gender types.
Скачать PDF

О роли образовательного пространства в достижении акме студентами вуза

Козловская Татьяна Николаевна
Рассматривается роль образовательного пространства в достижении акме в современных социокультурных условиях, анализируются результаты исследования основных сфер жизнедеятельности студентов, их ценностных ориентаций, а также особенности жизненной перспективы развития личности студента.
Скачать PDF

Потребность достижения и статусы идентичности как психологические механизмы самореализации личности

Орел Алевтина Андреевна
В статье рассматривается процесс самоопределения личности как основной механизм развития личности вообще и профессионального развития в частности. Цель исследования изучение динамики компонента самосознания, отраженного в профессиональной идентичности студентов в период вузовского образования. Объектом исследования являются студенты экономического факультета Кубанского госуниверситета. В исследовании отражены показатели динамики статусов идентичности. Результаты, полученные в процессе исследования, обнаруживают феноменологию взаимосвязи мотивационных стремлений личности и становления профессиональной идентичности.
Скачать PDF

Социально-психологические детерминанты мотивации достижения в учебной деятельности

Бочарова Елена Евгеньевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических детерминантов мотивации достижения в учебной деятельности. Выявлены взаимосвязи между мотивацией достижения и показателями социально-психологических свойств личности с высоким/низким уровнем мотивации достижения. Показано, что в качестве социально-психологических детерминантов мотивации достижения успеха в учебной деятельности выступают достаточно высокий уровень сформированности стандартов поведения, деловой направленности, способность к саморегуляции, интеллектуальная активность, умение мобилизоваться; неудовлетворенность своими результатами усиливает мотивацию достижения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16