СТРАТЕГИЯ СРЕЗОВ
Стратегия срезов
(cross-sectional design) — способ исследования, при котором группы испытуемых разных возрастов изучаются в одно и то же время.
Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.
СТРАТЕГИЯ СРЕЗОВ
процедура исследования развития некоей функции психической посредством сравнения показателей этой функции в группах детей, кои отличаются по возрасту, но по всем иным показателям максимально выравнены. Первоначально была разработана американским ученым А. Гезеллом. В рамках его подхода срезы для ранних возрастов должны делаться более частыми, чем для поздних.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
Стратегия срезов
Словообразование. Происходит от греч. stratos - войско + ago - веду.
Автор. Первоначально была разработана А.Гезеллом.
Категория. Экспериментальная процедура.
Специфика. Исследование развития какой-либо психической функции посредством сравнения показателей этой функции в группах детей, которые отличаются по возрасту, а все другие показатели максимально уравнены. При этом срезы, делаемые для ранних возрастов, должны быть более частыми, чем для поздних.
Автор. Первоначально была разработана А.Гезеллом.
Категория. Экспериментальная процедура.
Специфика. Исследование развития какой-либо психической функции посредством сравнения показателей этой функции в группах детей, которые отличаются по возрасту, а все другие показатели максимально уравнены. При этом срезы, делаемые для ранних возрастов, должны быть более частыми, чем для поздних.
СРЕЗОВ СТРАТЕГИЯ
англ. cross-sectional method, cross-sectional design) - изучение развития к.-л. психических функций (свойств, процессов, способностей) путем сравнительного исследования групп испытуемых (выборок), отличающихся только по показателю возраста. (К сожалению, это "только" никогда не достижимо. - Ред.) Син. метод генетических срезов, метод поперечных срезов, сравнительно-возрастной метод, синхронический метод, трансверсальная стратегия. Родоначальник такой стратегии - амер. исследователь детского развития А. Гезелл. Различия между сравниваемыми выборками по возрасту должны быть тем меньше, чем более ранние периоды развития исследуются. При такой стратегии исследования используются разнообразные методики, в т. ч. тесты. Эта же стратегия применяется и для разработки самих тестов и их стандартизации. С. с. приводит к созданию только внешней картины изменений в развитии, возникающих с возрастом, не вскрывая движущих сил развития и его качественных изменений при переходах от одного периода к др. См. Детская психология, Стратегия изучения психического развития.
Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004