СТРАТЕГИЯ СРЕЗОВ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Стратегия срезов
(cross-sectional design) — способ исследования, при котором группы испытуемых разных возрастов изучаются в одно и то же время.

Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.

СТРАТЕГИЯ СРЕЗОВ
процедура исследования развития некоей функции психической посредством сравнения показателей этой функции в группах детей, кои отличаются по возрасту, но по всем иным показателям максимально выравнены. Первоначально была разработана американским ученым А. Гезеллом. В рамках его подхода срезы для ранних возрастов должны делаться более частыми, чем для поздних.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Стратегия срезов
Словообразование. Происходит от греч. stratos - войско + ago - веду.
Автор. Первоначально была разработана А.Гезеллом.
Категория. Экспериментальная процедура.
Специфика. Исследование развития какой-либо психической функции посредством сравнения показателей этой функции в группах детей, которые отличаются по возрасту, а все другие показатели максимально уравнены. При этом срезы, делаемые для ранних возрастов, должны быть более частыми, чем для поздних.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

СРЕЗОВ СТРАТЕГИЯ
англ. cross-sectional method, cross-sectional design) - изучение развития к.-л. психических функций (свойств, процессов, способностей) путем сравнительного исследования групп испытуемых (выборок), отличающихся только по показателю возраста. (К сожалению, это "только" никогда не достижимо. - Ред.) Син. метод генетических срезов, метод поперечных срезов, сравнительно-возрастной метод, синхронический метод, трансверсальная стратегия. Родоначальник такой стратегии - амер. исследователь детского развития А. Гезелл. Различия между сравниваемыми выборками по возрасту должны быть тем меньше, чем более ранние периоды развития исследуются. При такой стратегии исследования используются разнообразные методики, в т. ч. тесты. Эта же стратегия применяется и для разработки самих тестов и их стандартизации. С. с. приводит к созданию только внешней картины изменений в развитии, возникающих с возрастом, не вскрывая движущих сил развития и его качественных изменений при переходах от одного периода к др. См. Детская психология, Стратегия изучения психического развития.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004