СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ГРУПП

Найдено 1 определение:

СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ГРУПП

адекватный способ организации испытуемых для участия в групповом эксперименте, позволяющий усреднить их индивидуальные различия в различных группах (внутренняя валидность) и адекватно - представить изучаемую популяцию (внешняя валидность). Выделяют три основных С. П. Г.— случайную (random, или  randomization, “рандомизация”), попарную ( matching, “подбор пар”) и случайную с предварительным выделением слоев (stratifiedrandom) (комбинация первых двух). Каждая из них применяется для распределения испытуемых по группам, а первая и третья — для отбора испытуемых из популяции. Это дает пять эффективных схем —схем межгруппового сравнения.   Отсутствие специальной  С. П. Г.. т. е. использование реально существующих (exsisting) групп, является неудачной схемой, неизбежно порождает систематическое смешение независимой переменной с индивидуальными различиями испытуемых. Для достижения внутренней валидности в лабораторных экспериментах (в том числе — с небольшим количеством испытуемых) применяются следующие С. П. Г.:

1)  предварительные меры—случайное распределение или отбор;

2)   сериальное решение—достижение соответствия групп по ходу эксперимента (в частности, с помощью предварительной проверки испытуемых по значимым характеристикам) и

3)   использование максимально сходных индивидов (например, животных одного помета).

 Попарная С. и выделение слоев (stratification, “стратификация”) используются также как способы контроля в корреляционных исследованиях: это С. попарного подбора испытуемых (в разные группы) и построение однородных подгрупп, т. е. подбор пар или групп таких .испытуемых, которые уравнены между собой по .всем переменным, кроме интересующей исследователя.

Оцените определение:

Источник: Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента (термины)

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Коммуникативная компетентность сервисодателя как основа построения стратегий, ориентированных на кли

Королева Наталья Ивановна
Коммуникативная компетентность сервисодателя обосновывается как важнейшее условие функционирования клиентоориентированной стратегии. Анализируется уровень коммуникативной компетентности студентов – будущих менеджеров сервисной сферы, взаимосвязь уровня коммуникативной компетентности и эмоционального интеллекта, что определяет выбор стиля профессиональной деятельности (взаимодействия с клиентами).
Скачать PDF

Проектная форма обучения студентов построению стратегии психологического консультирования

Леденцова Светлана Леонидовна
Статья представляет описание психологических условий, применяемых для обучения студентов психологическому консультированию. В начале работы предлагается новый подход к созданию данных ситуаций для профессионально-личностного развития учащихся при освоении представленной деятельности; обозначаются критерии, по которым производятся процедуры верификации. Приводятся полученные результаты обучения и оценка успешности практического применения нового метода.
Скачать PDF

Стратегии совладающего поведения личности различных возрастных групп

Бочарова Елена Евгеньевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования стратегий совладающего поведения, выполненного на выборке испытуемых подросткового и юношеского возраста. Показано, что подростки наиболее часто используют сочетание стратегий эмоционально-ориентированного копинга, конфронтациионного копинга, избегания, отвлечения, тогда как проблемно-ориентированные стратегии совладания используются значительно реже. У представителей юношеского возраста отмечается более широкий диапазон стратегий совладания: сочетание стратегий проблемно-ориентированного копинга, самоконтроля, ответственности, планирование решения, позитивно переоценивать ситуацию, поиск социальной поддержки.
Скачать PDF

Пректный подход к образованию педагога-психолога как перспектива построения его профессиональной дея

Пахомов В.П., Постоева В.А., Шелехов И.Л.
В статье ставится проблема определения содержания психологической службы в образовании. Переход к построению деятельности школьного психолога на системной основе авторы видят в опоре на практику проектирования содержания профессионального образования педагога-психолога и его личности. Исходной задачей такого структурного построения, по их мнению, является разработка принципов интеграции педагогического и психологического знания в образовании педагога-психологаIn this article the main a problem is to define the plot of the psychologist service in the education. The transition to building of activity of a school psychologist is on the base of practical project of the plot on the professional education of a pedagog-psychologist and his personality. The aim of this structural building is to work out the principles of integration of the pedagogicale and psychological knowledge in education of pedagog-psychologist
Скачать PDF

Интегральная оценка психоэмоциональной устойчивости школьников разных половозрастных групп в зависим

Щетинина Светлана Юрьевна
Определены устойчивые личностные психологические характеристики школьников, представлена методика определения интегральной оценки психоэмоциональной устойчивости школьника как компонента психофизического состояния, выявлено влияние среды проживания школьников на их психологические характеристики.
Скачать PDF

Особенности социально-психологических компонентов сплоченности студенческих групп

Виноградова Светлана Николаевна
В статье проанализирована проблема исследования групповой сплоченности в студенческих группах, а также в студенческих микрогруппах, сформировавшихся в процессе обучения. Эмпирически доказано, что существуют различия в личностных ценностях, смысложизненных ориентациях студентов различных курсов и во взаимосвязях между личностными ценностями и смысложизненными ориентациями. Представления об уровне развития группы и структура взаимосвязей личностных и групповых ценностей студентов у студентов различных курсов имеют особенности
Скачать PDF

Построение «Я-концепции» как важнейшее условие профессионального самоопределения старшеклассников

Беляева Л. А.
В статье представлены актуальные вопросы, имеющие отношение к профессиональному самоопределению старшеклассников в школе. Автор рассматривает вопросы формирования профессионального самоопределения в зависимости от личных особенностей субъекта. При разработке подхода к проблеме профессиональной направленности старшеклассников представлено ее изучение с позиций «Я-концепции», которая является определяющим фактором личностной самореализации, в том числе и профессиональной.
Скачать PDF

Авторская программа «я в мире, мир во мне» как средство построения зоны ближайшего развития и самора

Швалёва Н.М.
Скачать PDF

Концептуальные проблемы построения типологии символов жизнетворчества

Первушина Н. Л.
В данной статье рассматривается понятие «символы жизнетворчества», описывается исследование символов жизнетворчества, направленное на построение их типологии. Полученные результаты исследования показывают, что данная типология может являться инструментом идентификации проявленных и выявления латентных жизнетворческих интенций.
Скачать PDF

Сопоставление параметров психостабилометрического теста "Построение картинок" с показателями

Стадников Е.Н., Стадникова Н.Е.
Скачать PDF

К построению системной модели гендерной индивидуальности

Хоч Надежда Семеновна
Представлены краткий очерк наиболее значимых направлений исследований гендера и гендерных различий в психологии и результаты изучения внутренних (общеконституциональных) факторов формирования индивидуально-личностных особенностей гендерной идентичности молодых мужчин и женщин.
Скачать PDF

Построение модели молодежной субкультуры в пространстве трансформации коллективного и индивидуальног

Шабанов Л.В., Савин П.Н.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!