совокупность саморегулятивных способов личностной активности государственного служащего, определяемых обобщенными моделями осознания, выражения и осуществления потребности государственного служащего в профессиональной деятельности. С.п.с. государственного служащего позволяют согласовывать индивидуальные особенности его самосознания с профессиональными требованиями и направлены на достижение личностно значимых результатов в профессиональной сфере. В зависимости от выбираемых способов достижения результата, а также позиции государственного служащего, характеризующейся ее направленностью на реальные достижения ценностным характером, выделены базовые стратегии профессионального самоутверждения. (В.Н. Кузнецов, СБ. Наседкин, И.Н.Никитин).
Исследуются (И.Н.Никитин, В.А.Храпик) обогащение доминирующих С.п.с. более эффективными приемами совладения с задачами профессионального самоутверждения (развитие социально-перцептивных, когнитивных, коммуникативных, рефлексивных способностей, возможность перехода от тактик «резервирования» прошлого к тактикам «опережающего времени», выработка более тонких механизмов оценивания и самооценивания и т. д.), овладения «метатехниками» (Г.И. Марасанов, СБ. Наседкин, А.П. Ситников).