СТОКВИСА МЕТОДИКА АКТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ТОНУСА это что такое СТОКВИСА МЕТОДИКА АКТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ТОНУСА: определение — Психология.НЭС
СТОК, СЛИЯНИЕ СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ

СТОКВИСА МЕТОДИКА АКТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ТОНУСА

Найдено 2 определения термина СТОКВИСА МЕТОДИКА АКТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ТОНУСА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СТОКВИСА МЕТОДИКА АКТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ТОНУСА

Stokvis B., 1959]. Психотерапевтическая методика, использующая явления релаксации, приводящие к ослаблению напряжения. У больного вырабатывается умение сосредотачиваться на мышечных группах, участвующих в действиях, связанных с положительными эмоциями, чтобы влиять на некоторые болезненные нарушения. Передозировка в выполнении упражнений может вызвать вместо расслабления напряжение.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Стоквиса методика активной регуляции тонуса

Stokvis, 1959) – психотерапевтическая методика, использующая явления релаксации и вырабатывающая умение сосредоточиваться на мышечных группах, участвующих в действиях, которые связаны с положительными эмоциями. Тем самым оказывается позитивное воздействие на некоторые болезненные явления.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме СТОКВИСА МЕТОДИКА АКТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ТОНУСА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Персональный миф в регуляции жизнедеятельности и жизненной активности личности

Рекунчак М.П.
Рассмотрено понимание «персонального мифа» в различных подходах. Обозначена общая схема регуляции персональным мифом жизнедеятельности и активности личности. Показано, как данная схема воплощается на примерах поиска выхода из кризиса и реализации жизненного сценария личности.
Скачать PDF

Мотивационный уровень регуляции двигательной активности у пациентов с ревматоидным артритом

Баранская Л.Т., Павлова Е.В.
Представлено исследование двигательной активности у пациентов с ревматоидным артритом с позиций синдромного анализа. Подчеркивается ведущая роль смысловой саморегуляции в процессе возникновения данного заболевания психосоматической специфичности и совладания с ним, что подтверждается результатами собственного экспериментального исследования. Показаны возможности использования системного подхода в процессе психологической реабилитации больных ревматоидным артритом.
Скачать PDF

Морально-этический способ регуляции поведения как показатель субъектной активности

Галиуллина Ольга Юрьевна
В статье рассматривается морально-этический способ регуляции поведения, как показатель субъектной активности дошкольника. Цель исследования: определение уровня сформированности морально-этического способа регуляции поведения дошкольника, при разном типе детско-родительских отношений. Методы и методология проведения работы: логико-теоретический анализ, качественный анализ результатов, методики Рене Жиля шкала «Социальная адекватность поведения» и тест-опросник родительского отношения (ТОРО), разработанный А.Я. Варга и В.В. Столиным, методы математической обработки данных. Результаты: исследование показало, что тип родительского отношения влияет на становление субъектной активности человека уже с дошкольного возраста и является определяющим фактором способности ребенка к морально-этическому способу регуляции взаимоотношений. Область применения результатов: дошкольная и семейная психология, психология развития.
Скачать PDF

Возрастная динамика когнитивных функций у младших школьников с дефицитом регуляции активности

Ахутина Татьяна Васильевна, Матвеева Екатерина Юрьевна
Работа посвящена анализу возрастных особенностей выполнения когнитивных тестов у детей со слабостью функций регуляции активности. В исследовании приняли участие 173 младших школьника. С помощью нейропсихологического обследования и компьютерного тестирования показана связь вариантов дефицита регуляции активации (с преобладанием замедленности или гиперактивности) с ухудшением показателей когнитивных функций.
Скачать PDF

Регуляция активности у детей с трудностями обучения по данным нейропсихологического обследования

Агрис Анастасия Романовна, Ахутина Татьяна Васильевна
В статье исследуется вопрос слабости функций I блока мозга (процессов регуляции активности) у детей младшего школьного возраста с трудностями обучения. Исследование проводилось на детях 1-5 классов с выраженными трудностями в обучении и на выборке первоклассников с различной успешностью в обучении. Основным методом исследования являлось нейропсихологическое обследование на базе батареи А.Р. Лурии (Лурия, 1969, 1973), а именно, варианта для детей 5-9 лет, разработанного в лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (Ахутина и др., 2008, 2012; Полонская, 2007). Показано, что среди детей обеих выборок можно выделить группы по различному состоянию функций I блока: с преобладанием гиперактивности-импульсивности, с преобладанием утомляемости и низких темповых характеристик и без выраженного дефицита функций I блока. Продемонстрирована тесная связь дефицита I блока мозга и школьной успеваемости. Выявлено, что для детей с гиперактивностью свойственна выраженная слабость процессов программирования и контроля и зрительных и зрительно-пространственных функций, со слабостью как левополушарной аналитической, так и правополушарной холистической стратегии переработки информации. Дети с низким когнитивным темпом характеризуются менее выраженной слабостью программирования и контроля и заметными слухоречевыми и кинестетичекими трудностями, то есть преобладанием дефицита левополушарной аналитической стратегии. Выявлена неравномерная возрастная динамика различных компонентов высших психических функций (ВПФ) при трудностях обучения. Так, от 1 к 4-5 классу симптомы утомляемости/низкого темпа и кинестетические трудности практически не демонстрируют положительной динамики в отличие от всех остальных компонентов ВПФ.
Скачать PDF

Оценка состояния регуляции активации у первоклассников с помощью методики ran/ras

Ахутина Татьяна Васильевна, Пронина Елена Александровна
Методика RAN/RAS (Rapid Automatized Naming/Rapid Alternating Stimulus быстрое автоматизированное называние/быстрые альтернативные стимулы) успешно используется многими психологами, главным образом, для прогнозирования риска дислексий, так как включает в себя речевой компонент и требует хороших визуально-вербальных связей. Однако проведенные исследования продемонстрировали, что низкая скорость называния является эффективным индикатором нейрокогнитивных проблем переработки информации в целом, то есть трудностей обучения вообще, а не только трудностей чтения (Waber, Wolf et al., 2000; Waber, 2011). Было предложено два объяснения этого факта: нарушение управляющего психического контроля (executive mental control) (Denckla and Cutting, 1999) и сложности автоматизации, иначе говоря, трудности перехода от энергозатратного контролируемого выполнения задания к менее энергоемкому (Waber, 2011, Janisma et al., 2001). Вторая интерпретация, обсуждающая проблемы энергетических ресурсов когнитивного функционирования, близка к представлениям о слабости процессов поддержания активности мозга. Однако применение данной методики для оценки состояния функций активации ранее описано не было. С точки зрения концепции А.Р. Лурия о трех блоках мозга (Лурия, 1973) методика RAN/RAS может рассматриваться как чувствительная к слабости первого блока, функцией которого является поддержание активности корковых структур. Целью нашего исследования является доказательство возможности оценки регуляции активации с помощью методики RAN/RAS. Эта задача актуальна, потому что методических средств определения слабости I блока при нейропсихологическом обследовании явно недостаточно, несмотря на то, что проблемы энергетического блока занимают первое место по частоте встречаемости у детей с трудностями обучения (Ахутина, Пылаева, 2008).
Скачать PDF

Проблема психической активности при шизофрении в теории субъектной регуляции деятельности

Г. С. Прыгин, И. Л. Прыгина
Статья посвящена рассмотрению проблем психической активности, лиц страдающих шизофренией в контексте теории субъектной регуляции деятельности. Дается определение и характеристика таких понятий как «психическая активность», «произвольность», «патопсихологический синдром»
Скачать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей

Позняков Владимир Петрович, Вавакина Татьяна Сергеевна
Дается анализ теоретических подходов в исследовании делового взаимодействия. Партнерство рассматривается в контексте деловых отношений субъектов экономической деятельности. Излагаются авторские представления о деловом партнерстве как форме деловой активности предпринимателей.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Методика профессионально-психологического отбора кандидатов на должность специалиста по защите инфор

Зырянова Татьяна Юрьевна, Черданцева Екатерина Владимировна
В представленном докладе рассмотрены социально-психологические аспекты проблем информационной безопасности организации. Исследована проблема влияния человеческого фактора на систему защиты информации
Скачать PDF

Взаимосвязь беспомощности и коммуникативной активности в подростковом возрасте

Забелина Е.В.
В статье изложены результаты исследования взаимосвязи феномена беспомощности н коммуникативной активности у подростков. Обосновывается положение о том, что чем более выражена беспомощность у подростков, тем меньшую активность в общении они проявляют. Делается вывод о наличии специфических взаимосвязей между компонентами беспомощности и коммуникативной активности в зависимости от степени выраженности беспомощности у подростков.
Скачать PDF