Стойкие изменения личности, не связанные с повреждением или болезнью головного мозга Стойкое изменение личности после психического заболевания

Стойкое изменение личности после переживания катастрофы

Найдено 1 определение:

F62.0 Стойкое изменение личности после переживания катастрофы

Хроническое изменение личности может развиться вслед за стрессом катастрофы. Стресс может быть таким тяжелым, что нет необходимости учитывать индивидуальную уязвимость для объяснения его глубокого воздействия на личность. Примеры включают пребывание в концентрационных лагерях, пытки, стихийные бедствия, длительную подверженность угрожающим жизни обстоятельствам (например, положение заложника — длительный захват в плен с постоянной возможностью быть убитым). Этому типу личностного изменения может предшествовать посттравматическое стрессовое расстройство (F43.1) и тогда оно может рассматриваться как хроническое, необратимое продолжение стрессового расстройства. Однако в других случаях хроническое изменение личности, отвечающее нижеприведенным критериям, может развиться без промежуточной фазы манифестного посттравматического расстройства. Тем не менее, длительные изменения личности вслед за кратковременной подверженностью угрожающим жизни ситуациям, таким как дорожно-транспортное происшествие, не должны включаться в эту рубрику, поскольку последние исследования указывают, что такой тип развития зависит от предшествующей психологической уязвимости.

Диагностические указания:

Изменение личности должно быть хроническим и проявляться стойкими дезадаптирующими признаками, приводящими к нарушению в межперсональном, социальном и профессиональном функционировании. Как правило, изменение личности должно быть подтверждено ключевым информантом. Для диагноза необходимо установить наличие не наблюдавшихся ранее признаков, таких как:

а) враждебное или недоверчивое отношение к миру;

б) социальная отгороженность;

в) ощущения опустошенности и безнадежности;

г) хроническое чувство волнения, как бы постоянной угрозы, существования "на грани";

д) отчужденность.

Такое изменение личности должно отмечаться на протяжении минимум 2 лет и не должно быть объяснимо предшествующим расстройством личности или психическим расстройством, за исключением посттравматического стрессового расстройства (F43.1). Должно быть исключено наличие повреждения или болезни мозга, которые могли бы обусловить сходные клинические признаки.

Включаются:

— изменение личности после пребывания в концентрационном лагере;

— изменение личности после длительного плена с постоянной возможностью быть убитым;

— изменение личности после длительной подверженности угрожающей жизни ситуации, такой как оказаться жертвой терроризма;

— изменение личности после длительной подверженности угрожающей жизни ситуации, такой как оказаться жертвой пыток;

— изменение личности после длительного бедствия.

Исключается:

— посттравматическое стрессовое расстройство (F43.1).

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено научных статей по теме — 12

Деструктивные изменения личности у алкогольных аддиктов

Канаркевич О.С.
Скачать PDF

Изменение свойств личности педагогов в связи со стажем их деятельности

Ильин Евгений Павлович
Статья посвящена изменению ряда личностных характеристик воспитателей детских садов и учителей школ в связи со стажем педагогической деятельности. Проведено сравнение выраженности этих характеристик и динамики их изменения у учителей и воспитателей в соответствии с увеличением стажа их работы.
Скачать PDF

Изменение соотношения ценностей и потребностей в смысловой сфере личности студентов

Безумова Лариса Геннадьевна
Рассмотрены личностная ценность и мотив как смысловые структуры субъекта. Выявлен диагностируемый показатель индивидуальных особенностей смысловой регуляции соотношение личностных ценностей и потребностей. Приведены результаты исследования изменения соотношения ценностей и потребностей в смысловой сфере личности студентов
Скачать PDF

Изменение ценностей в смысловой сфере личности студентов в процессе их обучения в вузе

Безумова Лариса Геннадьевна, Ярушкин Николай Николаевич
Рассмотрены понятия: смысловая сфера личности, личностная ценность, студенческая группа, межличностные отношения. Приведены результаты исследования изменения ценностей в смысловой сфере личности студентов в процессе обучения
Скачать PDF

Компьютерное образование, как фактор изменения информационно-психологической безопасности личности

Божич В.И., Горбатюк Н.В., Савченко М.Б.
Скачать PDF

Изменение смысложизненных ориентаций подростков под влиянием личностного кризиса

Жуков А.В.
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования изменения смысла жизни под влиянием личностного кризиса у подростков мужского и женского пола. Анализируются способы выхода из кризиса и концепции понимания смысла. Описываются авторские методики для изучения смысла жизни и особенностей переживания кризисов.
Скачать PDF

Время изменений: социальные изменения и изменения личности

Урываев Владимир Анатольевич, Липов Владимир Николаевич, Витютина Татьяна Андреевна
Проанализированы изменения личностных особенностей (тест 16-PF R.Kettella) у двух выборок студенческой молодежи 1974 (исследование 1992) и 1986 (исследование 2006) г.г. рождения. Установлено, что не все базовые факторы личности (по R. Kettell) одинаково устойчивы к влиянию социально-политических изменений в обществе.
Скачать PDF

Механизм деструктивных изменений личности под воздействием аддиктивных факторов и формирование психо

Рыжов Василий Васильевич, Телепова Надежда Николаевна
Целью статьи является изложение продуктивных идей о психологическом механизме деструктивных изменений личности под влиянием аддиктивных факторов, а так же об основных аспектах формирования устойчивости личности к этим факторам. Эти идеи являются результатом анализа отечественной и зарубежной научной литературы и многочисленных исследований по теме психологического и духовного развития личности и влияния ценностных и нравственных ориентиров на ее формирование. Результаты данного исследования могут быть использованы в работе с подростками и молодежью по психологическим аспектам гражданского становления и осмысления своего предназначения, а так же в преподавании курсов по возрастной и социальной психологии и педагогики для специалистов образовательных учреждений и студентов.
Скачать PDF

Психические изменения, происходящие с личностью сотрудника отряда особого назначения в период подгот

Якушев И. В., Расписенко Н. П.
В статье рассматривается влияние фактора «стрессожидания» служебной командировки в зону вооруженного конфликта на личность сотрудников отрядов особого назначения в период подготовки.
Скачать PDF

Исследование влияния обучения в вузе на изменение психоэмоциональных характеристик личности студенто

Балабаева Н. А., Порхачева Л. В., Маслова Е. А., Михайлова В. П.
В статье рассматривается проблема изменения некоторых личностных характеристик студентов в процессе обучения в вузе в зависимости от качества их обучения (отличники, эффективные, троечники и неэффективные).
Скачать PDF

Изменение личностного потенциала одаренных подростков в условиях повышенной учебной нагрузки

Бурзунова Евгения Алексеевна
Ставя в ряд основных задачу полноценного раскрытия потенциала одаренных детей, современная система образования недостаточно учитывает их особенности, неконтролируемо повышая учебную нагрузку. В результате у детей с дисгармоничным вариантом развития одаренности это может провоцировать астенизацию организма, что в свою очередь влияет на функционирование коммуникативной, психомоторной и эмоциональной сфер личности. В первую очередь это сказывается на количестве и качестве установления социальных контактов, определяет снижение психомоторной активности, приводит к угнетению эмоциональных характеристик личности, что в совокупности может формировать риски нивелирования общего потенциала личности одаренного подростка.
Скачать PDF

Личностный потенциал и психологическая безопасность в условиях повышенного риска природных катастроф

Александрова Лада Анатольевна
The problem of safety is actual for all regions of our country, but has strongly pronounced regional specificity, depending on a level of technogenic, natural and social risks. Its decision demands the multidisciplinary and multilevel approach as it is a question not only of actually physical (biological) safety, but also psychological. In the first case the accent is done on a safety of the person in extreme situations, in the second on maintenance of conditions for steady development of the person. The given concept (sustainable development), while used only in a context of development of a society and a civilization, natural and logical image it is possible (and it is necessary) to apply and to the development of a certain person as the first without the second would sound more than strange. The increase of the person's level of safety in all available contexts means the development of the adequate theory, methodology, criteria and methods and criteria of its estimation, and also the technologies directed on increase of readiness to resist the threats of various character.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: