Стимульно-инструктивная ситуация теста это что такое Стимульно-инструктивная ситуация теста: определение — Психология.НЭС
СТИМУЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ СТИМУЛЬНОЕ ПОЛЕ

Стимульно-инструктивная ситуация теста

Найдено 1 определение:

Стимульно-инструктивная ситуация теста

комплексная характеристика теста, отражающая особенности инструкции, характер и тип теста, стимульного материала и особенности оценивания полученного результата. Понятие С.-и. с. т. введено Р. Кэтеллом и Е. Варбуртоном (1967) и лежит в основе предложенной ими таксономии психодиагностических методик. Выделяется тринадцать параметров, характеризующих типы С.-и. с. т. и, соответственно, варианты конструкции тестов: 1. Ориентированность теста на фиксацию наличия или отсутствия реакции на стимул (напр., тесты чувствительности к боли, тесты на время реакции и т. д.). 2. Наличие ограничений или неограниченное разнообразие ответов, способов реагирования (напр., можно сравнить опросники с дихотомическим выбором ответа и Роршаха тест). 3. Наличие вариантов выбора решения или свободно продуцируемый ответ. Примером свободных ответов являются те, которые дает обследуемый в тесте тематической апперцепции. 4. Наличие в тесте единичных или повторяющихся ответов (напр., тесты скорости). 5. Упорядоченная или неупорядоченная последовательность ответов (напр., от испытуемого может требоваться выполнение теста в строгой последовательности от первого до последнего задания, и, напротив, может допускаться свободный выбор решаемых задач). 6. Однородность или разнородность ответов (некоторые тесты состоят из заданий единого типа, в других, напр., тестовые батареи, задания могут отличаться по своему характеру). 7. Свободное или ограниченное время решения. 8. Завершенность (окончательность) реакции или реагирование на реакцию. Испытуемый либо непосредственно реагирует на материал теста, либо на свою собственную реакцию, например, тот или иной стимул как-либо оценивается, вызывает ассоциации или воспоминания. 9. Наличие явного или неявного смысла заданий. Некоторые тесты не имеют никакого вне их лежащего значения (напр., измерение времени реакции). В то же время там, где интересуются мнением о чем-либо, такое значение всегда присутствует. 10. Представление теста в виде отдельных заданий или целостное представление. Речь идет о различиях между тестами, состоящими из дискретных задач или же из единственного задания. 11. Психологическая сущность действия, необходимого для выполнения теста. Этот параметр учитывает, требуется ли для ответа знание (напр., верное суждение), мнение, опознание или распознание. 12. Различия в субъективной приемлемости в ситуации тестирования. 13. Различия в свободе выхода из ситуации тестирования. Приведенные таксономические параметры теоретически обуславливают существование 13 типов С.-и. с. т. Дополнительно к параметрам, описывающим характеристики стимулов и инструкции, выделяется шесть характеристик оценивания результатов теста: 1. Объективность — субъективность оценивания. 2. Оценка целостного поведения или отдельных реакций. 3. Регистрация одного правильного (или возможного) ответа, либо классификация разнообразных ответов (параметрическое или непараметрическое оценивание). Параметрически раскрывается время, количество ошибок, повторений и т. д. Непараметрически оценивается количество и разнообразие классов ответов. Непараметрическое оценивание свойственно многим тестам креативности. 4. Анализ общего количества ответов или их части, соответствующей некоторому критерию (напр., опросники личностные). 5. Наличие единого однородного показателя или различных относительных показателей. Единый показатель возможен при оценке теста в целом, как, напр., в случае личностных опросников. 6. Разнотипные относительные показатели определяются в следующих формах: различия во времени выполнения первой и второй частей теста (напр., Корректурная проба); запоминание материала при обычных условиях и при отвлекающих обстоятельствах и т. д. 7.Нормативное оценивание. С учетом общего количества приведенных параметров теоретическое число возможных вариантов С.-и. с. т. составляет 13 x 6= 78 типов. Согласно Р. Кэтеллу и Е. Варбуртону, для использования в практике конструирования тестов особую важность имеют 64 варианта, полученные из трех наиболее важных ситуаций и параметров оценивания, генерирующих по восемь возможных вариантов.
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь.

Найдено рефератов по теме Стимульно-инструктивная ситуация теста — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Разработка теста оценки ситуаций на основе модели ситуационного руководства

Лурье Евгений Валентинович
Для эффективной оценки персонала в ситуации лимита времени и средств необходимы стандартизированные инструменты. Предлагается использовать для этих целей тесты оценки ситуаций. Представлены результаты разработки теста такого типа, направленного на оценку навыков ситуационного руководства (по модели Херси и Бланшара). Обоснована надежность и достоверность методики, приведены данные исследования критериальной и конструктной валидности, обсуждаются результаты этой работы и определяются границы использования инструмента.
Скачать PDF

Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций

Буркова Светлана Алексеевна
Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной дифференциации частной и общей самооценок у детей с сильным искажением восприятия эмоциональной информации.
Скачать PDF

Гипермедийная технология как средство создания ситуаций успеха при изучении органической химии студе

Шматов Юрий Николаевич
Преподаватель в своей деятельности должен создавать условия, при которых студенты испытывали бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Создание таких условий возможно только при использовании ситуации успеха. В статье рассматривается влияние ситуаций успеха, созданных с использованием гипермедийных технологий, на качество обучения органической химии студентов педагогического вуза. Выявлены особенности процесса повышения качества знаний с учетом гипермедийных возможностей применения ситуации успеха.
Скачать PDF

Конфликтная ситуация как один из психологических аспектов безопасности жизнедеятельности

Малюкова Е.С.
Скачать PDF

Принципы психологического самообеспечения субъектом личной безопасности в экстремальной ситуации

Непомнящий А.В., Краснянская Т.М.
Скачать PDF

Регуляторно-личностные механизмы принятия решений в чрезвычайных ситуациях

Индина Татьяна Анатольевна
Описаны результаты исследования регуляторно-личностных механизмов принятия решений в чрезвычайных ситуациях на примере деятельности специалистов экстремальных профессий. Выявлены основные факторы принятия решения (подготовка, выбор альтернативы, реализация решения, общая эффективность) и описаны обеспечивающие их регуляторно-личностные механизмы. Составлены регуляторно-личностные профили эффективных и неэффективных в принятии решений специалистов экстремальных профессий. Доказана роль осознанной саморегуляции и личностных предпосылок открытости новому опыту, сотрудничества и рациональности в обеспечении эффективности принятия решений в чрезвычайных ситуациях.
Скачать PDF

Изучение проблемы синдрома эмоционального выгорания и поведение преодоления в стрессовых ситуациях

Муфтахова Ф. С.
Обращение к анализу эмоционального выгорания мотивировано ситуациями, при которых человек ощущает симптоматику душевных потерь вследствие длительного психического напряжения в эмоционально или когнитивно сложных ситуациях профессионального взаимодействия с другими людьми. Автор полагает, что наиболее доступным в качестве психокоррекционных мер является комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, укреплению самообладания, то есть методы психологической саморегуляции.
Скачать PDF

Особенности коммуникативных стратегий менеджеров в ситуациях затрудненного взаимодействия.

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

О формировании конструктивных копинг-стратегий у спортсменов высокой квалификации в ситуациях отрица

Сизикова Олеся Анатольевна, Филатова Нина Петровна
Рассматривается актуальная проблема формирования у спортсменов высокой квалификации конструктивных копинг-стратегий для успешного преодоления стресса неудачи в соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Психологическая специфика ситуации профессиональной деятельности и соблюдения психогигиены специалис

Павлова Мария Валерьевна
Рассмотрены некоторые аспекты стрессогенного воздействия и выраженность стрессовых реакций у пострадавших в дорожно-транспортном происшествиях и специалистов, оказывающих им помощь.
Скачать PDF

Психокоррекционная работа с женщинами, находящимися в ситуации семейного кризиса

Авдеенок Л. Н., Аксенов М. М., Скрипачева Е. Н.
Целью исследования явилось изучение влияния отрицательных эмоций на психическое здоровье женщин, находящихся в семейном кризисе. Психокоррекционная работа с данными пациентами.
Скачать PDF

Ориентация на статус как результирующая социальной ситуации развития молодежи периода начала мировог

Быкова Наталья Львовна
In article are described complete and покомпонентные features of structure sense life orientations of youth in the beginning of a world economic crisis (April 2008-April 2010).
Скачать PDF