СТИМУЛА, ЭФФЕКТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ Стимулирование

СТИМУЛА-РЕАКЦИИ, ПСИХОЛОГИЯ

Найдено 2 определения термина СТИМУЛА-РЕАКЦИИ, ПСИХОЛОГИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СТИМУЛА-РЕАКЦИИ, ПСИХОЛОГИЯ

Свободное значение – подход в психологии, в котором отношение стимул-реакция рассматривается как основание поведения, и цель научной психологии понимается как выявление функциональных связей между стимулами и реакциями. Обратите внимание, что, хотя практически все подходы в психологии могут быть классифицированы как стимул-реакция, фактически они не обязательно являются бихевиористскими. Это, возможно, только историческая случайность, что бихевиористы распоряжались этими терминами и запретили ссылки на психические стимулы и когнитивные реакции. Следовательно, психология стимула-реакции (часто сокращенно обозначаемая как S-R психология) противопоставляется когнитивной психологии, динамической психологии, гештальтпсихологии и психоанализу.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Стимула-реакции психология

бихевиоризм, подход в психологии, рассматривающий отношение стимул-реакция как основание поведения, а цель научной психологии - как выявление функциональных связей между стимулами и реакциями. Главное отличие бихевиоризма от других систем психологии состоит все же не в этом, термины «стимул» и «реакция не чужды и последним, а в той последовательности и в том экстремизме, с какими в нем избегаются ссылки на психические стимулы и когнитивные реакции, а тем самым вообще игнорируются психика и сознание как объект научного изучения.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Соотношение латентных периодов простой сенсомоторной реакции на стимулы разной модальности у школьни

Панкова Наталия Борисовна, Романова Елизавета Борисовна, Карганов Михаил Юрьевич
Проведено исследование латентных периодов простой сенсомоторной реакции на световой и звуковой стимулы у учащихся 1-х и 5-х классов. Соотношение латентных периодов сенсомоторной реакции на стимулы разной модальности изучено в динамике от начала к концу учебного года и в сравнении с аналогичными результатами 10-летней давности. Показано, что у первоклассников в начале учебного года примерно в половине случаев латентные периоды реакции на стимулы разной модальности равны. В трети случаев латентные периоды реакции на звуковой стимул длиннее, чем на зрительный стимул, и у современных первоклассников, в отличие от их сверстников 10 лет назад, за учебный год этот показатель снижается. Аналогичная годовая динамика выявлена у пятиклассников, причем более выраженная, наоборот, в результатах 10-летней давности.
Скачать PDF

Антипатия как эмоция, выражающая реакцию отстранения: философский, психологический, лингвистический

Корогодина Изабелла Викторовна
Исследован понятийный статус антипатии. Определена роль антипатии в формировании отношений человека с физической и социальной окружающей средой.
Скачать PDF

Клинико-психологическая характеристика нозогенных реакций у пациентов косметологических медицинских

Багненко Елена Сергеевна
В результате клинического и клинико-психологического исследования 42 пациентов, обратившихся за косметологической помощью, выявлены психопатологические изменения преневротического уровня в виде тревожных и фобических переживаний, аффективные, астенические и ипохондрические субклинические расстройства. Установлена наибольшая выраженность психотравмирующего действия косметологического дефекта при угревой болезни (акне), сухой коже и, в меньшей мере при патологической пигментации кожи, расширении пор на лице и гипергидрозе.
Скачать PDF

Наблюдение за поведенческими реакциями детей как метод определения клинико-психологической группы ау

Мазалова С. Л., Алмазова О. В.
Скачать PDF

Психологическое содержание реакций родителей на факт рождения больного ребенка

Сорокин В. М.
В статье представлено описание типичных реакций родителей на факт рождения ребенка-инвалида. Особое внимание уделено роли семейных экспектаций в процессе формирования отношения к больному ребенку со стороны родителей. Анализируются противоречивость содержания материнского отношения к ребенку-инвалиду и стадии его становления.
Скачать PDF

Психологическая стимуляция «боевого духа» сотрудников ОВД для действий в экстремальных условиях

Г.С.Човдырова
Скачать PDF

Психологические реакции работников милиции в чрезвычайных обстоятельствах и постстрессовые состояния

И.О.Котенёв
Скачать PDF

Использование поведенческих реакций психолога для выявления предпосылок к девиантному поведению осуж

Смоленский Дмитрий Викторович
Статья посвящена проблеме качественного распознавания поведенческих реакций осужденных при предъявлении им в процессе психодиагностического обследования вербальных и визуальных стимулов в целях выявления фактов негативного девиантного поведения в прошлом и прогнозирования склонности обследуемого к различного рода противоправным действиям в процессе отбывания наказания.
Скачать PDF

Восприятие неочевидных зрительных стимулов и его соотношение с психологическими характеристиками рец

Рощупкина Екатерина Игоревна
В статье рассмотрена проблема восприятия трехмерных изображений в условиях предъявления двухмерных изображений, выявлены психологические параметры успешности и неуспешности восприятия неочевидных зрительных стимулов.
Скачать PDF

Выраженность психологической устойчивости и ситуационных реакций у субъектов образовательного процес

Духновский Сергей Витальевич, Рахманский Владимир Леонидович, Речкалова Ольга Леонидовна
Показано, что переживание психологического кризиса субъектами образовательного процесса носит как нормативный, так и ненормативный характер. Ненормативность переживания проявляется в выраженности ситуационных реакций в сочетании с психологической устойчивостью личности. Кризисный профиль субъекта образовательного процесса включает в себя выраженность реакции эмоционального дисбаланса, дезорганизации и пессимистической ситуационной реакции на фоне пониженной (низкой) психологической устойчивости и умеренной личностной зрелости. Установлено, что переживание кризиса предполагает функционирование психологической защиты и копинга, реализующихся в ситуационных реакциях личности. При низкой и пониженной психологической устойчивости, отмечаются четыре вектора реагирования: реакция эмоционального дисбаланса проекция поиск социальной поддержки; реакция дезорганизации регресс, вытеснение избегание проблем; реакция демобилизации вытеснение избегание проблем; пессимистическая ситуационная реакция рационализация стратегия разрешения проблем. Повышение психологической устойчивости и развитие личностной зрелости является саногенным фактором для профилактики деструктивного переживания кризисов у субъектов образовательного процесса и, в свою очередь, будет позитивно сказываться на их психологическом и соматическом здоровье и эффективности профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Роль психологии семейного воспитания в формировании поведенческих реакций у подростков

Клычева М.А., Тошева Х.Б., Халилова Ф.А., Нуритов А.И.
Клинико-психологический анализ изучения нарушения поведения является весьма перспективным, так как при нарушении поведения у детей необходимо учитывать сложный симптомокомплекс биологических и социальных факторов.
Скачать PDF

Специфика индивидуально-психологических реакций личности, проживающей в зоне вооруженного конфликта

Абакумова И.В., Рядинская Е.Н.
Предлагаемая статья представляет собой теоретическое исследование специфики индивидуально-психологических реакций личности, проживающей в зоне вооруженного конфликта.В данной статье автор рассматривает вопросы, имеющие важное значение для современной психологической науки, такие, как: психические и эмоциональные состояния людей в период протекания вооруженного конфликта, влияние непосредственного проживания в зоне вооруженного конфликта на психическое состояние человека, жизненную значимость для человека, проживающего в непосредственном очаге вооруженного конфликта, травмирующего события, а также индивидуальное отношение личности к угрожающей ситуации с учетом моральных ценностей.Особое внимание уделено тому, что современная социально-политическая ситуация в регионах, где произошел вооруженный конфликт, серьезно влияет на психическое и эмоциональное состояние населения, на его отношение к реальности, постановке целей и видению жизненных перспектив.Автор делает акцент на том, смысловой опыт, обретенный человеком в травмирующей ситуации вооруженного конфликта, становится для него обузой в более благополучной ситуации, тяжелым жизненным грузом, который отторгается им как нечто чуждое и чужеродное и предлагает изучать трансформации смыслов в постконфликтный период.В заключении автором отмечается, что сильные травмирующие события влекут за собой слом или трансформацию системы ценностей, убеждений, представлений о мире и о себе, что при отсутствии замены может привести к деструктивным проявлениям.This article is a theoretical study of the specifics of individual psychological reactions of the personality living in a conflict area.In this article the authors study the issues that are important for the contemporary psychological science, such as mental and emotional states of people in conditions of the armed conflict, the impact of living in the area of the armed conflict on the person's mental state, vital importance of a traumatic event for a person living in the immediate hotbed of the armed conflict, as well as the individual attitude of the personality to a threatening situation, with moral values being taken into account.Particular attention is paid to the fact that the current socio-political situation in the regions affected by the armed conflict has a serious impact on the mental and emotional state of the population, its attitude to reality, on setting goals and its vision of life prospects.The authors emphasize the point that the experience of meaning, acquired by a person in traumatic situations of the armed conflict, becomes a burden for him in a more favourable situation, a heavy burden of life, which is rejected by him as something strange and alien. They suggest that the transformations of meanings in the post-conflict period should be given due consideration.In conclusion, the authors point out that strong traumatic experiences entail demolition or transformation of the system of values, beliefs, views of the world and themselves which, in the absence of replacement, can lead to destructive phenomena.The study was supported by grant № 213.01-11 / 2016-2HM of Southern Federal University (assignment № 28.125.2016 / HM of the Ministry of Education and Science).
Скачать PDF