СТИЛИЗАЦИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Стилизация
1. Художественный метод воссоздания стилевых элементов произведений искусства. 2. Произведение, представляю щее собой по форме подражание какому–то стилю.

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

СТИЛИЗАЦИЯ
от лат. stylus, греч. stilos - остроконечная палочка, приспособление для письма] - 1) подражание внешним формам какого-л. определенного стиля (литературного, живописного, архитектурного и др.); 2) подчинение художественного изображения условным формам

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

СТИЛИЗАЦИЯ
имитация С. и стилистики языка тех или иных социальных групп, их индивидуальных представителей, речевых произведений прошлого, жанров, в которых выполнены эти произведения, - в художественной литературе, в художественно-пародийном разговорном общении, в рекламных текстах и PR-материалах.
Напр., "Песня про царя Ивана Васильевича и удалого купца Калашникова" М. Лермонтова стилизована под фольклорные жанры. Существует множество авторских песен, стилистически подражающих народным и даже вошедших в фольклор (напр., "Степь да степь кругом …"). Фольклорную стилистику использовал Л. Филатов в своем "Сказе о Федоте-стрельце…".
Многие писатели занимались С. речи своих героев, напр., описывающий "советских мещан" М. Зощенко. В литературе С. часто использовалась для создания мистификаций, напр., был изобретен целый сборник "средневекового шотландского барда" Оссиана, оказавшийся подделкой. Д. Зуев подделал и опубликовал "окончание" поэмы "Русалка" А. Пушкина.
"Мастера разговорного жанра" - профессиональные юмористы-эстрадники и просто способные любители, легко говорят в стилистике и голосом политических деятелей, даже поют вместо известных классических и "попсовых" певцов. Так же можно подражать русской речи иностранцев, диалектной речи (напр., "оканью"), чьей-то индивидуальной речевой манере и т. п.
С. широко применяется в креативной практике рекламы: создаются тексты, выполненные в стилистике "молодежного сленга", стилизуется речь персонажей рекламы "из прошлого" (Петр I, Екатерина II)или иностранцев (напр., итальянец, рассказывающий о майонезе с оливковым маслом, с акцентом и выкриком "беллисимо!"). В дизайне, в письменных формах рекламы широко применяется С. под старую фотографию - шрифты, знаки "Ъ", "Ь" и т. д.

Источник: Ильинский С. Нейролингвистическое программирование. 2006

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
227.04 кб

Стилизация в современной журналистике как фактор угасания стиля в контексте трансформации профессии

Дорощук Елена Сергеевна
Автор рассматривает процессы подражания стилю в современной журналистике на примере региональных онлайновых СМИ Республики Татарстан.
Читать PDF
0.00 байт

"СТИЛИЗАЦИЯ" БИОГРАФИЧЕСКИХ ТРАЕКТОРИЙ ЧЕРЕЗ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ

Дмитриева Александра Владимировна
В современном обществе традиционные механизмы социальной структурации дополняются новыми «стилистическими» факторами. Эти факторы основаны на различиях в стилях потребления, порождающих новые стили жизни и новые стилевые группы.
Читать PDF
136.43 кб

Историческая и мифологическая стилизация в античности

Мансков Олег Владимирович
В статье рассматривается историческая и мифологическая стилизация в античности. Мифы оказали сильное влияние на все сознание, культуру и быт в античности.
Читать PDF
99.16 кб

Влияние стилизации на развитие творческих способностей студентов художественно-графических факультет

Ягупова Т. А.
В статье рассматривается стилизация как одно из средств развития творческих способностях студентов, ее влияние на развитие восприятия, воображения, наглядно-образного мышления.