Стиль речи СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

Стиль родительского воспитания

Найдено 1 определение:

Стиль родительского воспитания

способ воздействия на детей, характеризующийся уровнем контроля за их поведением и эмоциональной теплотой отношений. Чаще других выделяют авторитетный, авторитарный, либеральный и индифферентный стили.

Оцените определение:

Источник: Дифференциальная психология, глоссарий

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сбалансированный стиль родительского воспитания и его влияние на развитие личности детей

Сергей Александрович Капустин
В статье изложены результаты исследования семей, никогда не обращавшихся в психологическую консультацию. Для оценки нормальности и аномальности личности родителей и детей использовался экзистенциальный критерий. В этих семьях выявлен так называемый сбалансированный стиль родительского воспитания, свидетельствующий о компромиссной позиции родителей, занимаемой ими при воспитании своих детей по отношению к экзистенциальным дихотомиям помощи и самостоятельности, природы и культуры, самоактуализации и условных ценностей, детерминизма и самоопределения. Результаты исследования позволяют предположить, что эта позиция вырабатывается ими в большей степени самостоятельно и на рациональной основе. В соответствии с экзистенциальным критерием указанные особенности воспитательной позиции родителей свидетельствует о нормальности их личности. Показано, что сбалансированный стиль воспитания способствует формированию у детей типа личности с двойственной, противоречивой ориентацией при решении жизненных задач – и на себя, и на родителей. Детям, обладающим этим типом личности, так же, как и их родителям, свойственна компромиссная позиции по отношению к тем же самым экзистенциальным дихотомиям помощи и самостоятельности, природы и культуры, самоактуализации и условных ценностей, детерминизма и самоопределения. Благодаря сбалансированному стилю воспитания, у детей возникают благоприятные личностные предпосылки для формирования нормальной личности. Поскольку сбалансированный стиль воспитания способствует нормальному развитию личности детей, у них отсутствует личностные предпосылки для возникновения затруднений при социальной адаптации, и поэтому в семьях с данным стилем воспитания полностью отсутствуют детско-родительские проблемы, обусловленные этими трудностями.
Скачать PDF

Стиль воспитания детей в семьях спортсменов-профессионалов

Дуванина Алёна Васильевна, Станиславская Ирина Геннадиевна
В тексте статьи представлены психологические особенности стиля воспитания в семьях спортсменов-профессионалов Идея авторского процесса консультирования заключается в работе с особенностями семей спортсменов-профессионалов при помощи аппаратного метода акустической нейромодуляции. Авторы выделяют направления консультационной работы с семьями спортсменов (супружеское, детско-родительское, индивидуальное, семейное). Полученные результаты дают статистически значимую информацию об особенностях стиля воспитания детей в семьях спортсменов-профессионалов. Выраженность таких параметров стиля воспитания как «фобия утраты ребенка», «неразвитость родительских чувств», «воспитательная неуверенность», «неустойчивость стиля воспитания», «вынесения супружеских проблем в сферу воспитания» позволяет определить типические для семей спортсменов проблемы детско-родительских отношений и учесть в психологическом консультировании эти особенности.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект и стиль воспитания девочек старшего подросткового возраста

Краснов Алексей Витальевич
Зарубежные психологи полагают, что одним из факторов развития эмоционального интеллекта является влияние родителей. Однако эмпирические исследования, подтверждающие это положение, не многочисленны. При этом чаще всего эмоциональный интеллект изучается на смешанной по полу выборке детей, а влияние родителей либо изучается совместно, либо изучается только роль матерей в развитии эмоционального интеллекта. В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей взаимосвязи эмоционального интеллекта девочек старшего подросткового возраста (17-18 лет) со стилями материнского и отцовского воспитания. Стили воспитания родителей исследовались путем изучения представлений детей о стиле родительского воспитания. Коэффициенты ранговой корреляции Спирмена демонстрируют связи эмоционального интеллекта девочек с одним материнским стилем воспитания (позитивным отношением) и четырьмя отцовскими стилями воспитания (позитивным отношением, директивностью, автономностью, непоследовательностью). Способность к осознанию своих эмоций девочками-подростками положительно коррелирует с позитивным отношением их родителей. Позитивный интерес отцов положительно коррелирует со способностью их дочерей управлять эмоциями, со способностью понимать свои и чужие эмоции, а также в целом с показателем эмоционального интеллекта. Директивность отцов по отношению к дочерям положительно коррелирует с ее способностью понимать свои и чужие эмоции. Автономия отцов отрицательно коррелирует с эмоциональным интеллектом дочерей и способностью к межличностному пониманию эмоций. Непоследовательность отцов в отношении воспитательных мер отрицательно коррелирует со способностями их дочерей понимать и управлять своими эмоциями.
Скачать PDF

Анализ родительских представлений о воспитании детей у мужчин и женщин

Леонтьева Юлия Андреевна.
Скачать PDF

Исследование представлений об особенностях родительского воспитания «Глазами подростка» и «Глазами р

Лидерс Александр Георгиевич, Катаев Андрей Владимирович
Впервые на выборке родитель (мама) – подросток исследуется совпадение-несовпадение представлений о стиле семейного воспитания. Проводится типологизация диадического восприятия стилей воспитания, анализируются несовпадения в представлениях родителя и подростка.
Скачать PDF

Родительское отношение отца и его роль в воспитании ребенка

Токарева Юлия Александровна
Статьяпосвященаисследованиютиповсемейноговоспитанияиродительскогоотношенияотцакдетямдошкольного, младшегошкольного, подростковогоиюношескоговозраста. Полученныерезультатысвидетельствуютоследованиипривычнымстратегиямповедения, атакжеонесоответствииотцовскогоповедениявозрастнымзадачамиособенностямразвитиядетеймладшегошкольноговозраста, подростковиюношей.
Скачать PDF

Образ будущей семьи в сознании воспитанников интерната и полноценных родительских семей

Лукшина Элла Александровна
Скачать PDF

Связь стилей родительского воспитания с умственной активностью и развитием творческих способностей у

Садикех Мозаффари
Целью статьи является изучение связи родительского стиля воспитания с умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся. Исследование было проведено в 2011-2012 учебном году в г. Карадж остана Альбурз Исламской Республики Иран. Статистическое общество ученики 9-х классов. Путем случайной выборки были отобраны 262 ученика (131 мальчик и 131 девочка). В ходе исследования принимали участие также и родители учеников. При сборе информации были использованы полевой и описательный методы. Для сбора информации были использованы тест креативности Торранса и классификация стилей воспитания Баумринда. Для анализа гипотез исследования были использованы анализ достоверности и t-критерии Стьюдента, тест LCD и регрессионный анализ. Полученные результаты показывают, что: 1) существует тесная связь между либеральным стилем с умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся; 2) между авторитарным стилем и умственной активностью учащихся существует прямая и тесная связь, но отсутствующая с развитием творческих способностей; 3) между авторитарным стилем, умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся отсутствует какая-либо связь.
Скачать PDF

Исследование взаимосвязи стиля родительского воспитания, его восприятия подростком и уровня его само

Семенихина Нина Ивановна
Стиль родительского воспитания заметно оказывает влияние на формирование самооценки подростка, в частности, в семьях с авторитарным стилем воспитания дети, чаще всего, имеют низкую самооценку, а в семьях с демократическим стилем воспитания высокую самооценку. В работе с использованием батареи специально подобранных психологических методик проведено более детальное изучение этой взаимосвязи: исследована связь между восприятием подростка стиля родительского воспитания и его уровнем самооценки. Проведен статистический анализ полученных результатов соответствующими методами математической статистики.
Скачать PDF

Возрастные особенности личностного реагирования детей в зависимости от стиля родительского воспитани

Коваленко В. В.
Скачать PDF

Стили родительского воспитания в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским

Капустин Сергей Александрович
В статье предложена классификация стилей родительского воспитания, встречавшихся в семьях клиентов психологической консультации, которые обратились за помощью в решении детско-родительских проблем. Данная классификация создана в результате обследования 176 семей. На основе данных бесед с клиентами выявлены и описаны два основных стиля родительского воспитания - гиперопека и сверхтребовательность. Их описания даны по трем составляющим взаимоотношений родителей со своими детьми - когнитивной, эмоциональной и поведенческой. Выявлены и описаны различные виды гиперопеки и сверхтребовательности: локальная и тотальная, умеренная и сильная, «больничная», тревожная и любящая гиперопека; локальная и тотальная, умеренная и сильная, мягкая, жесткая и жестокая сверхтребовательность. Содержательная характеристика всех этих видов также была дана по отдельным составляющим взаимоотношений родителей со своими детьми. Данная классификация по сравнению с известными дает возможность более четко определить содержательное сходство и различие разных стилей воспитания по каждой из выделенных составляющих.
Скачать PDF

Что формирует родительские практики? Физическое наказание и воспитание в петербургских семьях

Зеликова Юлия Александровна
Рассматриваются практики физического наказания детей. Исследование показало, что применение физического наказания является для людей, занимающих низкое социальное положение, механизмом воспроизводства своего социального статуса. Креативный класс, творческие, образованные и независимые люди, как правило, отказываются от применения физических наказаний при воспитании своих детей. Традиционный тип семьи, где мужчина обеспечивает материальное благополучие, а женщина занимается воспитанием детей, не обусловливает снижения уровня применения физических наказаний. Полная семья не является гарантом более гуманного отношения к ребенку. Физическое наказание связано в первую очередь с воспитанием у детей традиционных ценностей, таких как трудолюбие, послушание и бережливость.
Скачать PDF