Стиль эмоциональной коммуникации это что такое Стиль эмоциональной коммуникации: определение — Психология.НЭС
Стиль человека Стимул

Стиль эмоциональной коммуникации

Найдено 1 определение:

Стиль эмоциональной коммуникации

способ коммуникации в семье, характеризующийся определенным соотношением позитивных и негативных эмоций, критики и похвалы в адрес друг друга, включая также наличие или отсутствие запрета на открытое выражение чувств.

Оцените определение:

Источник: Психология семейных кризисов. Глоссарий терминов

Найдено рефератов по теме Стиль эмоциональной коммуникации — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические типы: влияние на коммуникативный стиль телеведущих

Нагибина Наталья Львовна, Огаркова (Дубинская) Юлия Леонидовна
В статье рассмотрены особенности связи психотипа ведущего телевизионного эфира с коммуникативным стилем ведения телевизионного эфира. Исследование, проведенное по данной проблеме, включало в себя два этапа. Первый этап состоял в проверке гипотезы о наличии связи психотипа ведущего телеэфира с коммуникативным стилем. В качестве испытуемых выступили 30 студентов факультета телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова со стажем работы телеведущих. Для диагностики коммуникативных стилей использовались методики коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) А. В. Барташева и методика оценки целостной структуры индивидуальности (ОСЦИ) Т. Ф. Базылевич. Второй этап имел целью исследование качественных особенностей стиля ведения эфира для ведущих 12 психотипов, различающихся соотношением и направленностью осознаваемого (рационального) и неосознаваемого (иррационального) компонентов в познании, а также направленностью каждого из видов познания на Я (субъектцентрированного) или на мир (объектцентрированного). Для диагностики направленности рационального познания применялась проективная методика «Тело и душа». Установлено, что уровень коммуникативных способностей и показатель «интегральный индекс индивидуальности» статистически значимо выше для группы ведущих телевизионного эфира с рациональной составляющей познания, направленной на Я, чем на мир. Приводится модифицированный алгоритм создания психологического портрета исторического лица (основанный на системно-биографическом методе Н. Л. Нагибиной и В. А. Барабанщикова) с учетом специфики такой деятельности, как ведение телевизионного эфира. С помощью данного алгоритма продиагностированы 47 известных телеведущих России, выявлены особенности их коммуникативного стиля, полученные данные приведены в сводной таблице. Сделан вывод о том, что индивидуальный стиль ведения телевизионного эфира можно описать как индивидуальный коммуникативный стиль. Направленность рациональной функции на Я или на мир определяет преимущественные стратегии коммуникативного поведения в различных жанрах. Способности к ведению телевизионного эфира в различных жанрах слабо описываются общепсихологическими методиками, однако типологический анализ и качественные методы (например, метод создания психологического портрета исторического лица) позволяют описать преимущественные коммуникативные стратегии для каждого типа. Полученный результат важен также с точки зрения методологии исследования творческой деятельности.
Скачать PDF

Эмоциональные и коммуникативные особенности субъектов педагогического взаимодействия

Турецкая С.А.
В статье представлены результаты психологического исследования, целью которого стал анализ связен эмоциональных и коммуникативных особенностей субъектов педагогического взаимодействия. В качестве объекта исследования выступили педагога детского сада и специального детского дома и дети дошкольного возраста.
Скачать PDF

Особенности эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности, влияющие

Мурашова Лада Анатольевна
В профессиональной деятельности медработников формируются взаимоотношения, целью которых является повышение эффективности проводимых пациентам лечебных мероприятий. Возникновение эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности ухудшает показатели психологического климата коллектива и удовлетворенности трудом, что влияет на весь лечебный процесс. Представлены результаты эмпирического исследования влияния эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности на психологический климат и удовлетворенность трудом у медработников.
Скачать PDF

Pоль эмоционального оценивания в коммуникативной интеракции

Молчанова Наталья Владимировна
В статье рассматривается процессуальный аспект коммуникативной интеракции. Представлены результаты влияния эмоций на содержание и структуру конфронтационного диалога. Показано воздействие эмоциональной оценки на возникновение личностного смысла, вследствие чего возникает искажение реальной ситуации взаимодействия. Дан анализ структуры коммуникативной интеракции, единицей которой выступает акт обмена отдельными взаимообусловленными поведенческими проявлениями партнеров.
Скачать PDF

Эмоционально-личностные и коммуникативные особенности студентов различных специальностей

Максименкова Лариса Игоревна, Павлов Дмитрий Викторович
Статья посвящена описанию результатов изучения эмоционально-личностных и коммуникативных особенностей студентов-музыкантов, курсантов-юристов и студентов-программистов. В исследовании ставилась задача изучить эмоционально-личностные и коммуникативные особенности студентов различных специальностей: программистов, музыкантов и курсантов. В ходе исследования использовались следующие методы: теоретический анализ особенностей юношеского возраста, эмоционально-личностных и коммуникативных свойств личности; тестирование; статистическая обработка данных: частотный анализ; сравнительный анализ (H-критерий Краскел-Уоллиса).
Скачать PDF

Эмоциональное состояние в процессе развития коммуникативной компетентности оператора телекоммуникаци

Лелекова Е.А.
В статье характеризованы основные закономерности функционирования эмоциональной сферы человека; выявляются причины увольнения сотрудников; устанавливается соотношение между эмоциональным состоянием и работоспособностью сотрудника; определяются способы эмоциональной регуляции и развития устойчивости к стрессу операторов телекоммуникационной связи.In the article the author gives the characteristic to the basic rules of functioning of emotional sphere of the person; the reasons of dismissal of employees are identified; the correlation between an emotional condition and working capacity of the employee is established; the ways of emotional control (regulation) and development of stability to stress of operators of telecommunication ties are defined.
Скачать PDF

Семейные эмоциональные коммуникации у больных с психическими расстройствами

Белоколодов Владимир Викторович, Николаев Евгений Львович
Представлены результаты исследования семейных эмоциональных коммуникаций у больных с психическими расстройствами. В семьях больных фиксируется внимание на возможных трудностях и жизненных неудачах, а также ярко выражен запрет на проявление эмоций в сочетании с высокой родительской критикой к больному, что приводит к формированию у больных недоверия к людям, снижению коммуникаций, высокой тревожности и внутреннему напряжению. При нарушениях межличностных отношений в семье и окружении у больных отмечено снижение уровня адаптации.
Скачать PDF

Эмоционально обонятельный язык бессознательных коммуникаций в процессе человеческого общения

Березина Татьяна Николаевна
В статье анализируется явление обмена эмоциями в человеческом общении. Отмечается, что обмен эмоциями является составной частью перцептивной стороны любого акта общения. Утверждается существование трех уровней обмена эмоциями в общении: осознанный с помощью слов, неосознаваемый через невербальные составляющие коммуникации (мимику, жесты и т.п.) и бессознательный посредством обонятельного канала. В качестве механизма бессознательного обмена эмоциями предполагается существование эмоционально-обонятельного языка. Бессознательность передачи предполагает, что, во-первых, эмоции, передаваемые с помощью запахов, могут не осознаваться, но влиять на настроение человека, во-вторых, запахи, передающие эмоции, не осознаются в качестве ароматов, в-третьих, такая передача не контролируется сознанием. Предполагается, что каждая основная эмоция связанна с конкретным базовым запахом. При переживании человеком такой эмоции изменяется функциональное состояние его организма, что ведет к появлению соответствующего базового запаха. В свою очередь, выделившийся базовый аромат вызывает конкретную основную эмоцию у других людей ту же самую, что породила его. Выделяются конкретные связки «эмоция-запах». Утверждается, что подобный механизм может лежать в основе феноменов психического заражения, таких как массовая паника и т.п. Высшие чувства также могут быть составлены с помощью сочетания основных эмоций, посредством сочетания базовых запахов передаваться собеседникам по общению и, соответственно, вызывать у них аналогичные переживания. Такая передача может быть основой эмпатии.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект и стиль саморегуляции учебной деятельности в подростковом возрасте

Семеновских Татьяна Викторовна, Дуплянкин Владислав Владимирович
В статье раскрывается проблема определения эмоционального интеллекта, его влияния на стили саморегуляции учебной деятельности в подростковом возрасте. Авторы подчеркивают, что перспективной областью становится исследование внутренних индивидуальных ресурсов человека, в рамках, которых тематика эмоционального интеллекта как одного из составляющих контроля поведения и успешности деятельности, рассматривается в качестве предиктора различных аспектов регуляции и, в первую очередь, саморегуляции учебной деятельности подростков. Авторы поэтапно описывают эмпирическую часть исследования. На первом и втором этапах идет обоснование выбора диагностических методик, их проведение и описание полученных результатов. В констатирующем эксперименте выявляются показатели эмоционального интеллекта и стили саморегуляции учебной деятельности в старшем подростковом возрасте. На третьем этапе идет количественная и качественная интерпретация результатов диагностического обследования, доказывается корреляционная зависимость между полученными показателями. В заключении авторами была установлена взаимосвязь уровней выраженности компонентов эмоционального интеллекта и стилей саморегуляции учебной деятельности в подростковом возрасте: чем выше уровень развития компонента «самомотивация», тем более характерно для подростков использование таких стилей саморегуляции как «планирование», «моделирование», «программирование».
Скачать PDF

Сравнительный анализ гендерных особенностей эмоционально-коммуникативной сферы руководящего состава

Мещерякова Эмма Ивановна, Горчакова Олеся Юрьевна, Гриднева Алена Андреевна
Затрагивается междисциплинарная проблема на стыке юридической, организационной, гендерной психологии, психологии личности и психологии труда. С целью выявления особенностей эмоционально-коммуникативной сферы руководящего состава службы исполнения наказаний в зависимости от пола сотрудников были исследованы 93 сотрудника ФСИН (г. Томск) в возрасте от 27 до 52 лет. Факторизация структуры эмоциональной и коммуникативной сферы сотрудников мужчин и сотрудников женщин позволила проследить взаимосвязи и выделить факторы личностных особенностей, которые условно разделены на 3 группы согласно их смысловой нагрузке и влиянию на профессиональную деятельность: положительные (благоприятные / желательные), отрицательные (неблагоприятные / нежелательные) и нейтральные.
Скачать PDF

Эмоциональные, когнитивные, коммуникативные аспекты тендерного самовосприятия лидерства

Стрижко Светлана А.
Скачать PDF

Психологические особенности эмоционально-коммуникативных способностей педагога

Голубева М.В., Рыжов В.В.
изучается новая область проявления творческих способностей личности эмоциональная креативность. Осуществлено описание и результаты диагностики проявлений эмоциональной креативности в общении в виде эмоциональнокоммуникативных способностей личности.
Скачать PDF

Похожие термины: