стиль деятельности

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
взаимосвязанная система индивидуальных устойчивых приемов и способов взаимодействия с объектом.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

стиль деятельности

взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности, как правило предполагающей взаимодействие с людьми и выступающей как динамический стереотип.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
совокупность индивидуальных особенностей определенной деятельности личности, влияющая на способ достижения цели этой деятельности, обусловливающая своеобразие ее выполнения. В С. д. всегда проявляются индивидуальные и типичные особенности личности.
С. д.— интегративное проявление иерархии процессуальных особенностей динамической функциональной структуры личности (лучше всего изучено Е.А. Климовым влияние на С. д. темперамента), мотивов деятельности, привычных форм общения и руководства. По последнему критерию выделяют два стиля руководства: авторитарный и демократический.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

Стиль деятельности
устойчивая система особенностей деятелъности, приемов и способов ее организации и выполнения. Может формироваться не только сознательно, целенаправленно, но и стихийно. Это значит, что человек может обладать определенным С. д. и руководства, даже не подозревая об этом.
Стихийное формирование С. д. обусловлено, как правило, склонностью индивида выполнять деятельность определенным способом вследствие имеющихся у человека типологических особенностей проявления свойств нервной системы (силы, подвижности, уравновешенности) и темперамента (эмоциональной возбудимости, ригидности, тревожности, общительности). Стихийный путь — «пробы и ошибки»: человек прибегает к нескольким способам и останавливается на том, который ему больше нравится. Это не всегда целесообразно с точки зрения эффективности деятельности; нередко формируется стиль, удобный субъекту, но неэффективный для достижения поставленной цели.
Возможно также формирование С. д. как подражание авторитету, копирование особенностей его деятельности в качестве идеала профессионального мастерства. Это не лучший способ, так как он не учитывает особенности того, кто подражает.
Сознательное, целесообразное формирование С. д. может базироваться на учете сильных и слабых сторон человека, его типологических особенностей (см. Типологические особенности проявления свойств нервной системы). Однако такой способ требует либо глубокого самопознания, либо направляющих воздействий со стороны, например, более опытного педагога. Такое направленное созидание уменьшает время на поиск своего стиля.
Однако возможны случаи, когда целенаправленно формируемый педагогами С. д. не отвечает психическому складу, свойствам нервной системы и темпераменту обучаемого. Тогда тот сначала скрыто, а затем и явно может сопротивляться педагогу. В результате возникает их несовместимость.
Способствует формированию С. д. положительное отношение к ней и к профессии, а также высокий уровень интеллектуального развития.
Идеального стиля, лучшего среди остальных, нет. Каждый имеет свои плюсы и минусы, поэтому какой-то оптимален для одних условий и требований, предъявляемых деятельностью к человеку, и неоптимален — для других.
Литература
Илъин Е. П. Дифференциальная психофизиология. СПб., 2001.
Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.
Толочек В. А. Стили профессиональной деятельности. М., 2000.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
815.47 кб

Индивидуальный стиль деятельности музыканта

Рязанцев Алексей Алексеевич, Остапенко Ксения Александровна
Для выработки индивидуального стиля деятельности, который является актуальным в жизни любого творческого человека, тем более музыканта, необходимо уметь противостоять различным проявлениям стресса и «сценического волнения», изучит
Читать PDF
63.55 кб

Стиль педагогической деятельности в отечественной науке

Кандаурова Анна Валерьевна
Читать PDF
257.45 кб

Индивидуальный творческий стиль деятельности: теоретический аспект

Хурматуллина Резеда Камилевна
В статье дан анализ категории «стиль» как общекультурного понятия, рассмотрены содержание и структура индивидуального творческого стиля деятельности.
Читать PDF
242.63 кб

Индивидуальный творческий стиль музыкально-педагогической деятельности

Хурматуллина Резеда Камилевна
В процессе анализа музыкально-педагогической деятельности выделены содержательные компоненты индивидуального творческого стиля музыканта-педагога.
Читать PDF
260.31 кб

Стиль деятельности и интегральная индивидуальность учителей-предметников

Долгополова Ирина Владимировна
Данная работа продолжает цикл публикаций по проблеме полисистемного подхода в исследованиях стиля деятельности.
Читать PDF
255.73 кб

Стиль педагогической деятельности как характеристика научно-педагогической школы

Карнаух Надежда Валентиновна
Стиль профессиональной деятельности преподавателя высшей школы является важным фактором, объединяющим Учителя и его учеников в научную школу.
Читать PDF
664.87 кб

Индивидуальный стиль деятельности как прогностический фактор надежности водителя

Лобанова Юлия Игоревна
В статье обосновывается влияние планирующего стиля деятельности на надежность деятельности водителя. Работа включает описание процесса создания и апробации опросника «Индивидуальный стиль деятельности водителя».
Читать PDF
252.59 кб

Стиль учебнопрофессиональной деятельности студента: содержательные характеристики

Бурякова Татьяна Салаватовна
Показана проблема изучения личности студента как субъекта профессионального образования. Уточнены понятия «доминантная деятельность студента», «стиль учебно-профессиональной деятельности студента».
Читать PDF
136.14 кб

Индивидуальный стиль деятельности и когнитивные стратегии изучения иностранного языка

Черенкова Белита Валентиновна
Рассматривается проблема влияния индивидуально-психологических особенностей учащихся на индивидуальный стиль деятельности и личностные стратегии, используемые ими в процессе изучения иностранного языка.
Читать PDF
416.71 кб

Эмоциональный интеллект и стиль саморегуляции учебной деятельности в подростковом возрасте

Семеновских Татьяна Викторовна, Дуплянкин Владислав Владимирович
В статье раскрывается проблема определения эмоционального интеллекта, его влияния на стили саморегуляции учебной деятельности в подростковом возрасте.
Читать PDF
564.20 кб

Создание новой версии опросного метода "Стиль саморегуляции учебной деятельности - ССУДМ "

Моросанова В.И., Ванин А.В., Цыганов И.Ю.
Читать PDF
300.12 кб

Профессиональная психологическая компетентность и стиль педагогической деятельности учителя

Щербакова Т. Н.
Читать PDF
162.96 кб

Оптимистический стиль атрибуции как фактор мотивации и успешности педагогической деятельности

Далгатов Магомед Магомедаминович
Статья посвящена исследованию влияния атрибутивного стиля на мотивацию и успешность педагогической деятельности.
Читать PDF
189.51 кб

СТИЛЬ АТРИБУЦИИ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ПРЕДИКТОРЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Давудова Айзанат Рамазановна, Далгатов Магомед Магомедаминович
Цель исследования изучить связь атрибутивного стиля и ценностей студентов с их учебной мотивацией. Методы. Опросник атрибутивного стиля М. Селигмана (ШОСТО), опросник ценностей Ш.
Читать PDF
242.74 кб

Индивидуальный стиль педагогической деятельности при подготовке конкурентноспособного инженера

Крутина Е. В.
В статье поднимается вопрос подготовки конкурентноспособного инженера. Разбираются особенности формирования у студентов необходимых качеств.

Похожие термины: