Стереотипизация стереотипизация употребления алкоголя

Стереотипизация педагогическая социально-перцептивная

Найдено 1 определение:

Стереотипизация педагогическая социально-перцептивная

- механизм педагогической социальной перцепции, заключающийся в отнесении воспринимаемого ученика к одному из известных педагогу типов учеников (сильный, слабый, активный, недисциплинированный). Самой существенной психологической характеристикой процесса стереотипизации является тенденция максимилизировать воспринимаемое различие между группами (например, сильный и слабые ученики) и минимилизировать различия между членами одной и той группы.

Оцените определение:

Источник: Педагогическая психология

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Педагогическая технология развития социально значимых качеств у студентов военной кафедры вуза в про

Панчишко О.С.
Скачать PDF

Феномен социального сиротства как психолого-педагогическая проблема

Истратова О.Н.
Скачать PDF

Теоретическая модель социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков средств

Протопопова В. А.
Скачать PDF

Социально-педагогические аспекты применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов

Глухов Георгий Федорович
В статье освещается исследование в группах контактных видов единоборств (КВЕБ). В итоге, КВЕБ изучалась не как сложная деятельность, а как отражение причинно-следственных факторов личностной мотивационной сферы. В процессе констатирующего исследования выявился феномен дезинтеграции мотивационной сферы, который можно эффективно предупреждать посредством применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Скачать PDF

Социально-педагогические аспекты учебно-тренировочного процесса российских тхэквондистов

Бакулев Сергей Евгеньевич, Павленко Антон Валерьевич, Чистяков Владимир Анатольевич, Бакулев Михаил Сергеевич, Ким Джон Кил
В статье представлен анализ факторов влияющих на развитие российского тхэквондо. Выявлено, что ведущими факторами, влияющими на организацию учебно-тренировочного процесса российских тхэквондистов, являются: установка на инновационные учебно-тренировочные подходы; мотивация к занятиям, основанная на стремлении к достижению высоких спортивных результатов и высокие объёмы работы.
Скачать PDF

К вопросу об организации медико-социальной, психолого-педагогической и психиатрической помощи социал

Балашов. П.П., Сульдин А.М.
Проблемы социально-неблагополучных семей имеют разноплановый характер, помимо низкого уровня доходов, у членов таких семей выявляется неблагоприятное состояние здоровья, конфликтные отношения с учреждениями образования, нередко возникают напряженные отношения с правоохранительными органами. В связи с этим, решение комплекса проблем социально-неблагополучных семей выходит за рамки компетенции специалистов учреждений социальной защиты и по совокупности, является общей задачей специалистов учреждений здравоохранения, образования, управления внутренних дел...
Скачать PDF

Социально-педагогические предпосылки профилактики девиантного поведения молодежи

Гатальский Владимир Дмитриевич
Статья посвящена социализации подростков и молодежи. Деятельность в сфере досуга рассматривается как приоритетная область социализации личности и формирования культуры молодежи. Автор анализирует концепцию социально-профилактической деятельности молодежи и подчеркивает необходимость создания условий творческого самовыражения в различных сферах социально-культурной деятельности с учетом возрастных особенностей личности.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация и профессиональное развитие личности в педагогическом вузе (из о

Ахметова Л. В.
В статье на основе опыта работы описаны организационные и научно-образовательные условия социально-психологической адаптации российских и иностранных (монгольских) студентов в педагогическом вузе. В том числе раскрыты особенности и содержание работы международной студенческой научно-образовательной лаборатории когнитивно-адаптивных технологий психологии образования. Фундаментальной задачей адаптивного образования, по мысли автора, является психолого-дидактическая «настройка» учебного процесса на физические, психологические, этнические индивидуальные особенности учащихся, для достижения цели высшего профессионального образования.
Скачать PDF

Социально-психологические условия развития профессионально-перцептивной культуры будущего практическ

Аксенова И.В.
В данной работе рассмотрены условия развития профессионально-перцептивной культуры студентов-психологов. Корреляционный анализ позволил выявить социально-психологические условия развития образа объекта и субъекта профессиональной деятельности практического психолога. Результаты исследования свидетельствуют о том, что чем хуже студент относится к другим, и группе в целом, тем вероятней восприятие клиента самовлюбленным, эгоцентричным. В свою очередь, чем сплоченней группа, чем выше уровень принятия друг друга в группе, выше общность группы, тем выше готовность воспринимать психолога как послушного, зависимого от другого и от чужого мнения, ожидающего помощи и советов. Стремление поддерживать отношения, ориентация на совместную деятельность студентов-психологов способствует развитию готовности воспринимать себя как психолога ответственным по отношению к людям, умеющим подбодрить окружающих, общительным, конгруэнтным в контактах.
Скачать PDF

Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема

Кощиенко Ирина Васильевна
В статье дается трактовка понятия «взаимодействие педагогов и родителей», анализируются современные проблемы организации взаимодействия детского сада и семьи.
Скачать PDF

Психолого-педагогические особенности развития социально-неадаптированной личности подростка в услови

Валеева Жанна Сергеевна
Рассматривается подростковый период социализации личности (14-18 лет), когда человек определяет свое отношение к культуре и способы самореализации в сфере культурно-досуговой деятельности.
Скачать PDF

Социально-педагогические механизмы преодоления страхов, вызванных компьютерными играми, у младших шк

Бушуева Анна Алексеевна
В центре внимания исследователя страхи младшего школьника как последствие негативного влияния компьютерных игр на его эмоциональную сферу. Цель исследования обосновать социально-педагогические механизмы взаимодействия субъектов воспитания (школы, семьи, учреждений дополнительного образования детей, современного общества) в преодолении данных страхов.
Скачать PDF

Похожие термины: