Степень доктора психологии это что такое Степень доктора психологии: определение — Психология.НЭС
СТЕПЕНЬ СТЕПЕНЬ РОДСТВА

Степень доктора психологии

Найдено 1 определение:

Степень доктора психологии

doctor of psychology degree) С. д. п. присуждается психологам, чьи образование и практика направлены на подготовку к карьере практикующего профессионала. Существенно различаясь по содержанию и значению, все докторские программы, по окончании к-рых присуждается С. д. п., включают теорет. подготовку в области психологии, обширную супервизируемую практику по применению процедур оценки и модификации психол. функционирования и интернатуру. Ранее в требования к программам получения С. д. п. не включалась обязательная защита диссертации, но почти все совр. программы ее предусматривают. Планомерное исслед. рассматривается не как самоцель, а как своего рода практика, а спектр тем здесь шире того, к-рый затрагивался обычно в диссертациях на соискание степени доктора философии по направлению "психология". Анализ общественных потребностей, конкретные социол. исслед., изучение теорет. вопросов - все это, наряду с прочими типами исслед., сейчас является приемлемым для диссертации, так как любое исслед. помогает улучшить представление о работе профессиональных психологов и внести в нее конструктивные изменения. Обычно программа подразумевает пять лет послевузовского обучения для тех, кто получил степень бакалавра. Первое официальное предложение учредить С. д. п. было высказано Лоялом Крейном в 1925 г. Он утверждал, что образование в области научной психологии является недостаточным для практикования психологии и что степень доктора философии не подходит для удостоверения профессиональной квалификации практиков. Он дал толчок развитию программ, четко направленных на подготовку людей к практ. деятельности и к получению по окончанию обучения степени, аналогичной степени доктора медицины (M.D.), доктора богословия (D.D.S.) и др. профессиональным степеням. Предложение Крейна не было принято в научных кругах, и в последующие 40 лет были учреждены только две программы получения С. д. п. обе они были введены в Канаде и просуществовали недолго. В 1949 г. на конференции по вопросам обучения клинической психологии в Боулдере, штат Колорадо, в качестве основной для обучения профессиональных психологов была принята научно-практическая модель, а нормой, удостоверяющей квалификацию, оставалась степень доктора философии. По "Боулдерской модели", как она затем стала называться, обучавшихся но докторской программе готовили как к проведению исслед., так и к клинической практике, подразумевая, что обе эти формы деятельности будут способствовать взаимному улучшению профессиональной подготовки. Боулдерская модель была использована многими американскими ун-тами и до сих пор остается наиболее общей для обучения профессиональных психологов. Однако к середине 1960-х гг. все чаще стало выражаться несогласие с распространенными программами получения степени доктора философии. По мнению их критиков, большинство клинических программ на отделениях ун-тов переоценивали значение исследовательской деятельности за счет умаления практ. подготовки, и психологи, начинавшие профессиональную карьеру, - а тогда это было характерно для более половины из них - оказывались плохо подготовленными к трудностям, с к-рыми они встречались на своей работе. После длительных дискуссий комиссия по научным и профессиональным целям психологии Американской психологической ассоциации (АРА) рекомендовала принять практ. программы, направленные на получение С. д. п. (Psy.D). На др. конференции по вопросам обучения профессиональной психологии, проходившей в Вэйле, штат Колорадо, была утверждена концепция непрерывного образования в области практ. применения психологии, а С. д. п. должна была свидетельствовать об окончании аспирантуры по программе подготовки специалистов-практиков. В последующие годы в ун-тах и профессиональных школах США программы получения С. д. п. получили свое развитие, хотя первоначальная программа в университете Иллинойса была прекращена уже в 1980 г. К 1990-м гг. действовало более 40 таких программ. Около половины из них осуществлялись в ун-тах, а остальные - в независимых профессиональных школах, при этом две трети этих программ были полностью или частично утверждены Комитетом по аккредитации АРА. См. также Клиническая психология: подготовка специалистов через аспирантуру, Послевузовское образование, Школы профессиональной психологии Д. Р. Питерсон
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Степень доктора психологии — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Объявления о защитах диссертаций на соискание ученой степени доктора психологических наук

Скачать PDF

Объявления о защитах диссертаций на соискание ученой степени доктора психологических наук

Скачать PDF

Субъективная оценка степени выраженности болевых ощущений и ее связь с психологическими особенностям

Гордиевская Е. О.
Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи субъективной оценки степени выраженности болевых ощущений органического генеза и психологических особенностей больных с ампутациями конечностей. Показано влияние на субъективную оценку боли таких факторов, как пол, возраст больных. Рассмотрено влияние восприятия боли на особенности самоотношения (характеристики «Образа Я»), самооценку больных.
Скачать PDF

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех факторов: нарушения интеллектуального развития, низкой критичности умственно отсталых лиц и социальной среды.The article deals with the problem of studying the self-concept of persons with mild mental subnormality from the point of view of the innovative approach considering the basic influence of three factors on this personal formation: infringements of intellectual development, low criticality of mentally retarded persons and social environment.
Скачать PDF

Человек среди людей (к 75-летию доктора психологических наук, профессора Виктора Васильевича Новиков

Чекмарев В. В., Фетискин Н. П.
Поздравление с 75-летием члена редколлегии журнала «Экономика образования».
Скачать PDF

Докторские диссертации по психологии утвержденные в 2003 г

Скачать PDF

Доктору психологических наук, профессору, действительному члену РАО Донцову Александру Ивановичу - 6

Скачать PDF

Клинико-психологические особенности юношей и девушек, различной степени зависимых от курения

Кобзев Евгений Анатольевич
В статье рассматриваются клинические и психобиографические особенности, характеризующие различные степени зависимости личности от курения. Представлена так называемая динамика состояний личности. Первая стадия характеризуется высокими показателями ухудшения самочувствия, идёт нарастание невротической симптоматики. Высоко влияние навязчивых мыслей, высокая возбудимость, в среднем, более высокая работоспособность, чем у представителей второй и третьей стадии зависимости. Наблюдается достаточно высокий уровень познавательной и социальной активности. Это может говорить в пользу наличия работы компенсаторных механизмов психики при употреблении табака испытуемыми (сигарета помогает респондентам в установлении социальных контактов и активировании познавательной деятельности) в процессе повышения уровня социально-психологической адаптации. На второй стадии зависимости значимо понижается по сравнению с первой и третьей стадией познавательная и социальная активность. По результатам опросника ОНР наблюдается высокая степень дезадаптивности в поведении. К третьей стадии значимо возрастает паранойяльная настроенность, также как и на первой стадии высок уровень галлюцинаторно-бредовой симптоматики. В целом повышаются симптомы астенизации и вегетососудистой дистонии. Наблюдается значимое увеличение курения по типу «Стимуляция». Несколько повышаются показатели социальной адаптивности и экстравертированности личности.
Скачать PDF

Выявление степени социально-психологической самооценки коллектива

Авдеев В.В., Лебедев А.В.
В статье рассматриваются теоретические аспекты рабочей и организационной психологии, организационного климата и анализ результатов анкетирования работников Пожарного отряда № 211 Государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр». Цель данной статьи определение психологического климата в организации. Для определения психологического климата отряда использовалась работа О. Немова на выявление степени интеграции «СПСК» социально-психологической самооценки коллектива. Данная методика предназначена для изучения уровня социально-психологического развития коллектива, что является основной и необходимой предпосылкой формирования оптимального социально-психологического климата. В апреле 2015 г. было проведено анкетирование, в котором приняло участие 30 человек (26% от общей совокупности сотрудников в отряде на должности «пожарный»). Выборка случайная. Методика включала в себя 75 утверждений, характеризующие поведение личности и отношения в коллективе (70 утверждений рабочих и 5 контрольных). Рабочие утверждения распределены на семь блоков по 10 утверждений в каждом соответственно таким характеристикам коллектива, как ответственность, коллективизм, сплоченность, контактность (личные взаимоотношения), открытость (отношение к новичкам и представителям других коллективов), организованность и информированность. В статье представлены результаты анализа, по которым были сформулированы выводы и методические рекомендации.
Скачать PDF

Психическая ригидность как интегральный показатель степени открытости психологической системы (в кон

Галажинский Эдуард Владимирович
Обсуждается вопрос об отношении теории психологических систем (В.Е. Клочко) и общей теории ригидности (фиксированных форм поведения Г.В. Залевского) в контексте проблемы самореализации личности. Психическая рнгидносгтъ-флексибильность рассматривается как интегральный показатель степени открытости психологических систем. В этой связи затрагиваются вопросы «диалектики изменения, развития и сохранения индивида», «ригидности и установки», «ригидности и устойчивости» систем.
Скачать PDF

Исследование индивидуально – психологических особенностей личности больных i и II степени гипертонич

Аверцева Татьяна Сергеевна, Каращук Любовь Николаевна
Скачать PDF

Презентация. Открытая лекция доктора психологических наук, профессора, академика МАПН В. Г. Морогина

Морогин В.Г.
Скачать PDF