Стэнфорд-Бине умственного развития шкала

Найдено 1 определение:

Стэнфорд-Бине умственного развития шкала

лат. scala — лестница] — тест интеллекта, предназначенный для измерения уровня умственного развития. Первый вариант С.-Б. у. р. ш. был разработан Л. М. Терменом в 1916 г. и представлял собой модификацию Бине-Симона шкалы умственного развития. В ходе разработки в базовую методику было введено большое количество изменений. По сравнению со шкалой Бине было добавлено более трети новых заданий, ряд старых был либо переделан, либо отброшен или переадресован другим возрастным группам. Фактически уже первая редакция С.-Б. у. р. ш. представляла собой новый тест. В дальнейшем тест неоднократно радикально совершенствовался. С.-Б. у. р. ш. включает задания, направленные на исследование широкого диапазона способностей — от простого манипулирования до абстрактного рассуждения. На ранних возрастных уровнях тесты требуют главным образом зрительно-моторной координации, перцептивного различия, способности понимать инструкцию (в заданиях типа складывания кубиков, нанизывания бус, подбора геометрических фигур), а также способности узнавать предметы, предъявляемые в виде игрушечных моделей или изображений на карточках. На высших возрастных уровнях в наибольшей степени представлены тесты, использующие вербальное содержание заданий. Среди них словарный тест (объяснение значения слов), аналогии, завершение предложений, определение абстрактных понятий, интерпретация пословиц. Некоторые тесты направлены на характеристику степени плавности и беглости речи (быстрое называние не связанных между собой слов, подбор рифм, построение предложений с заданными словами). Среди заданий батареи широко представлены тесты общей осведомленности, знания норм общественной жизни, правил поведения (ответы на вопросы, интерпретация ситуаций, обнаружение несоответствий в сюжетных картинках или рассказах). В шкалу включен ряд тестов памяти, пространственной ориентации (визуальная репродукция фигур, лабиринты, складывание и разрезание бумажных объектов и т. д.). На более высоких возрастных уровнях анализируется степень усвоения некоторых навыков, приобретенных в школе (умение читать, знание арифметики). При обследовании с помощью ряда тестов методика допускает возможность получения широкой качественной информации о методах работы испытуемого, способах решения им задач. Большие возможности предоставляются и наблюдению за личностными качествами: уровнем активности и мотивированности, уверенности, настойчивости, сосредоточенности и т. д. Сложная процедура проведения обследования и интерпретации полученных результатов, необходимость строгого соблюдения стандартов требуют высокой квалификации и предварительной тренировки экспериментатора. По применению С.-Б. у. р. ш. накоплен огромный опыт, включающий фактические данные и их интерпретацию. По широте использования эта методика занимает в зарубежной психодиагностике одно из ведущих мест среди тестов интеллекта. Длительность использования и широта распространения сделали систему отсчета оценок С.-Б. у. р. ш. стандартом для других психометрических тестов. Распределение результатов IQ-показателей шкал Стэнфорд-Бине положено в основу классификации степеней умственной отсталости, широко распространенной в зарубежной психодиагностике. Л.Ф. Бурлачу к, С.М.Морозов
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Шкала Вайнленд как метод комплексной оценки адаптивного функционирования детей с нарушениями развити

Сайфутдинова Л.Р.
Исследование направлено на описание адаптивных профилей детей 6-летнего возраста с типичным и отклоняющимся развитием (задержкой психического развития, аутизмом).
Читать PDF

Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста в структуре онтои дизонтогенеза

Афонина Н.Ю.
Определены специфика и механизмы организации структуры познавательной деятельности старших дошкольников с задержанным, нормативным и опережающим умственным развитием.
Читать PDF

Умственное развитие и обучение на основе информационных образовательных технологий

Алексеев Владимир Иванович, Чередниченко Александр Иванович
Показаны ступени отражения действительности и эффективность использования структурированной информации.
Читать PDF

Младший школьный возраст: развитие умственного действия систематизации

Купцова Наталья Вадимовна
В статье на основе эмпирического исследования изучается связь между возрастом младшего школьника и успешностью решения им задач на систематизацию многоугольных геометрических фигур.
Читать PDF

Умственное развитие детей в условиях депривации

Смолярчук И.В., Вдовина Т.
Читать PDF

Полоролевое развитие подростков с умственной отсталостью

Мачильская Анастасия Петровна
В статье рассматривается проблема психосексуального развития подростков с умственной отсталостью.
Читать PDF

Роль социального фактора в развитии общения детей-сирот с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна
В статье приводятся современные исследования общения детей-сирот с умственной отсталостью. Показано, что под влиянием интернатных условий воспитания у них отмечается меньше изменений в сфере общения.
Читать PDF

Влияние формирования обобщения на общий уровень умственного развития старших дошкольников

Магомедханова Умагани Шамхаловна
Статья посвящена исследованию взаимосвязи мыслительной операции обобщения и общего уровня умственного развития старших дошкольников.
Читать PDF

Связь стилей родительского воспитания с умственной активностью и развитием творческих способностей у

Садикех Мозаффари
Целью статьи является изучение связи родительского стиля воспитания с умственной активностью и развитием творческих способностей учащихся. Исследование было проведено в 2011-2012 учебном году в г.
Читать PDF

Развивающая среда М. Монтессори – основа для развития эмоций младших школьников с умственной отстало

С. А. Воронина
Читать PDF

Влияние организации процесса переработки информации на развитие умственного утомления операторов

Петрукович Владимир Михайлович, Зотов Михаил Владимирович
В результате проведенного исследования установлено, что операторы, организующие систему переработки пространственной и вербальной информации путем относительно равномерного распределения ее в соответс
Читать PDF

МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Блинова Н.Г., Кошко Н.Н., Акбиров Р.М.
Статья посвящена изучению морфофункциональных и психофизиологических особенностей детей с нарушениями умственного развития.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: