СТАТУС-ГРУППА

Предыдущий термин:
СТАТУС, ПРЕДПИСАННЫЙ

Следующий термин:
СТАТУС-ГРУППИРОВКА

Содержание:

Найдено 1 определение:

СТАТУС-ГРУППА

1. Группа людей, классифицируемая вместе на основании социального статуса, общих моделей поведения и привилегий, а также ощущения осознания их принадлежности к группе, например касты. 2. Любое число людей, объединенных вместе из-за их общего социального статуса и стиля жизни, но не обязательно образующих группу, например фабричные рабочие.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности социального статуса детей-сирот в учебных группах

Малейко Галина Устиновна
В статье рассматриваются особенности межличностных отношений детей-сирот в их учебных группах, которые были изучены на базе ОАОУ НПО «Агролицей №25» г.Старая Русса. Основным методом исследования являлся анкетный опрос учащихся по методике «Социометрия». Результаты исследования показали, что дети-сироты в подавляющем большинстве во всех учебных группах имеют низкий социальный статус, который не связан с наполняемостью группы, профессиональной направленностью или временем обучения. Основной причиной низкого социального положения в детей-сирот в учебных группах являются их личностные качества, которые были сформированы в детские годы в условиях родительской депривации, что привело к развитию низкой самооценки и отсутствию навыков адекватного общения со сверстниками.
Скачать PDF

Особенности конфликтного поведения подростков разного социометрического статуса в ученической группе

Черанева Елена Константиновна
Статья посвящена особенностям взаимоотношений подростков в школьном классе. Представлены результаты экспериментального исследования некоторых сторон конфликтного поведения школьников, занимающих разный социометрический статус в ученической группе. В результате исследования подтверждается гипотеза о взаимосвязи агрессивного поведения ученика и его статусной категории в классе.
Скачать PDF

Сравнительная оценка физического и психологического статуса различных групп лиц призывного возраста

Воронин Роман Михайлович
В нашем исследовании рассматривались особенности физического и психологического состояния различных групп лиц призывного возраста. Было обследовано 392 призывника, 286 студентов, 104 курсанта. Полученные результаты указывают на имеющиеся различия в этих группах.
Скачать PDF

Особенности психомоторного статуса лиц в группах с различным уровнем социальной адаптации

Клиценко Ольга Анатольевна, Самороднов О. В.
Обосновано применение метода психомоторной идентификации как наиболее чувствительного к малейшим динамическим изменениям психофункционального состояния человека и как самостоятельной таксономической единицы личности человека в её интегративном выражении. На сравнительном примере четырех групп испытуемых различной социально направленной значимости прослежена связь их психомоторного статуса с социальной адаптированностью в окружающей среде. Выявлено, что спортсмены-игровики имеют преимущество перед представителями других групп в аспекте социальной адаптации наличием коммуникативнорефлективного аспекта, влияющего на формирование таких механизмов, как «идентификация», «эмпатия», «антиципация», «взаимопомощь и взаимозаменяемость». А это ведёт к раннему воспитанию коллективной солидарности не только на игровом поле, но и в любой жизненной ситуации. Комплексный статистический анализ позволил выделить «пограничные зоны» социального оптимума, которые служат ориентиром для целенаправленной психокоррекционной работы в аспекте саморегуляции и самоконтроля индивида и личности.
Скачать PDF

Самооценка как фактор социометрического статуса детей в группе

Тодорова Марияна Станчева
В статье изучается влияние родительской оценки и самооценки как факторов, определяющих статус детей в группе. С этой целью было проведено исследование среди детей 6-7-летнего возраста и их родителей. В работе использовались методы наблюдения, беседы, социометрии, а также модифицированный тест Хейра для измерения самооценки детей. Результаты показывают существование статистически значимой корреляционной связи между родительской оценкой и самооценкой, т.е. факторами которые имеют ощутимое воздействие на детей в группе. Доказано, что самооценка в исключительной степени определяет социальную адаптацию ребенка дошкольного возраста, является регулятором его поведения и действий, представляет основу формирования самостоятельности, уверенности в себе, которая является предпосылкой и условием для успехов в обучении и будущей профессиональной деятельности. По результатам исследования делается вывод, что родители должны быть менее критичными во время общения с детьми и более убедительно поощрять их межличностные взаимоотношения и социальную компетентность.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы статуса личности в студенческой группе

Дроздова И.И., Капитанова Е.В.
В статье рассматриваются социально-психологические факторы, влияющие на статус личности в студенческой группе. Приводятся данные эмпирического исследования установления взаимосвязей между уровнями различных видов социально-психологического статуса студентов в группе и преобладающими видами отношений обучающихся друг к другу.
Скачать PDF

Психологический портрет студента с низким социометрическим статусом в учебной группе

Фокина Ирина Владимировна, Соколовская Ольга Константиновна
В статье показано, что проблема адаптации студентов на начальном этапе профессиональной подготовки занимает одно из центральных мест в психолого-педагогических исследованиях. Выбор профессии фактически означает проектирование в будущее определенной социальной позиции. Поэтому, одним из главных аспектов студенческого возраста является желание занять определенное место в группе. Предметом нашего анализа стало составление психологического портрета студента с низким социометрическим статусом в учебной группе. В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведенного на базе Вологодского государственного университета. Для диагностики социометрического статуса в группах обучающихся была использована методика социометрии. Для выявления индивидуально-психологических особенностей студентов была использована методика «16-факторный опросник Кеттела». Наиболее значимые различия у студентов с низким и высоким социометрическим статусом были выявлены по характеристикам «Интеллект», «Общительность» и «Расслабленность». Преподавателям и кураторам важно отчетливо видеть структуру межличностных взаимоотношений в коллективе, для нахождения индивидуального подхода к каждому члену коллектива и влияния на формирование и развитие сплоченного коллектива.
Скачать PDF

Взаимосвязь социального статуса младшего школьника в группе сверстников и различных компонентов мора

Байковская Наталия Андреевна
Статья посвящена рассмотрению результатов эмпирического исследования особенностей взаимосвязи отношений межличностной значимости и уровня морально-нравствен-ного развития детей в группе сверстников в младшем школьном возрасте. В основе исследования лежит предположение о том, что знание нормы (когнитивный компонент морально-нравс-твенного развития), применение нормы (поведенческий и эмоциональный компоненты) в группе сверстников взаимосвязаны со статусным местом ребенка в группе сверстников и, следовательно, успешностью социальной адаптации развивающейся личности. Исследование проводилось в период с 2012 по 2014 год на базе средних общеобразовательных учреждений г. Москвы: средней образовательной организации (ГБОУ СОШ № 1051 им. Г.В.Кисунько), средней профильной общеобразовательной организации (ГБОУ СОШ № 1411 с углубленным изучением английского языка), а также общеобразовательной организации с этническим компонентом (ЦО № 1311 «Тхия»). Общий объём выборки - 257 человек (147 девочек, 110 мальчиков) - учащихся 3 и 4 класса в возрасте от 8 до 10 лет.
Скачать PDF

Типы межличностных отношений в группе подростков при различном социальном статусе

Нижегородова Юлия Николаевна
В статье дается понимание значения межличностных отношений в подростковом возрасте. Приводятся результаты эмпирического исследования межличностных отношений в группе подростков с различным социальным статусом.The article gives an insight into the value of interpersonal relationships in adolescence. The results of an empirical study of adolescent groups of different social status are presented.
Скачать PDF

Социальные представления о свободе лиц, групп и организаций с различным социальным статусом

Ларина Г.Н.
В статье представлены результаты исследования социальных представлений о свободе лиц, групп и организаций с различным социальным статусом. Проанализированы стратегии актуализации социальных представлений о свободе личности.
Скачать PDF

Социальная перцепция исторического статуса профессиональных малых групп психологов

Бережнова Наталья Дмитриевна
В статье в хронологических рамках последних 200 лет рассматривается поэтапное развитие в России научно-прикладного инструментария психологии, осмысляемое во взаимосвязи с явлениями общественной жизни. Названия этапов соответствуют целям психологической науки в тот или иной исторический период. Социальная перцепция коллективного сознания каждой эпохи выражается в культуре, политике, искусстве, переходя в новое научное русло, и переплетается с совокупным общественным духом времени.
Скачать PDF

Ориентация на статус как результирующая социальной ситуации развития молодежи периода начала мировог

Быкова Наталья Львовна
In article are described complete and покомпонентные features of structure sense life orientations of youth in the beginning of a world economic crisis (April 2008-April 2010).
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!