СТАНДАРТНАЯ ОШИБКА ИЗМЕРЕНИЯ это что такое СТАНДАРТНАЯ ОШИБКА ИЗМЕРЕНИЯ: определение — Психология.НЭС
стандартная доза алкоголя СТАНДАРТНАЯ ОШИБКА ОЦЕНКИ

СТАНДАРТНАЯ ОШИБКА ИЗМЕРЕНИЯ

Найдено 1 определение:

СТАНДАРТНАЯ ОШИБКА ИЗМЕРЕНИЯ

Оценка степени, в которой можно ожидать, что определенный набор измерений, полученных в данной ситуации (например, в тесте или в одной из нескольких параллельных форм теста), будет отклоняться от истинных значений. Обозначается как а (М).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме СТАНДАРТНАЯ ОШИБКА ИЗМЕРЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика измерения подростковой тревожности

Зайцев Ю. А.
В статье предлагается методика, позволяющая оценить уровень и причины возникновения подростковой тревожности, приводятся данные по стандартизации созданной методики.
Скачать PDF

Проблема измерения лидерской одаренности

Ильин А. Н.
В статье поднимается проблема выявления природы лидерской одаренности, анализируется ряд теорий, созданных в XX веке, обращается внимание на опыт истории для понимания проявления лидерской одаренности, ее выявления, измерения и развития. Решается актуальный вопрос, как дать лидерской одаренности свободу действия в деле управления экономическими, социальными и политическими процессами, от которых зависит качество жизни и благополучие народов России.
Скачать PDF

Образовательная мотивация учащихся и критерии ее измерения

Примчук Н.В.
В статье раскрываются сущность понятия «образовательная мотивация» учащегося, структурные компоненты образовательной мотивации и критерии оценки степени активности учащегося в собственной образовательной деятельности.
Скачать PDF

Психологическая безопасность и ее измерение с помощью Шкалы базисных убеждений

Богомаз Сергей Александрович, Гладких Анастасия Геннадьевна
Приводятся результаты измерения степени выраженности психологической безопасности у жителей сибирского региона. Вводятся оригинальные суммарные индексы, позволяющие охарактеризовать убеждения человека относительно окружающего мира, его убеждения о себе самом и, как результат, его убеждения о том, в какой степени он может контролировать какие-либо процессы и события в таком мире. Осуществлена оценка психологической безопасности у выпускников средней школы и гимназий. Продемонстрирована корреляционная связь результатов ЕГЭ по математике с показателями «Ценность собственного «Я» и «Степень удачи, или везения», диагностируемыми с помощью Шкалы базисных убеждений
Скачать PDF

Методологические ошибки в психолого-педагогических исследованиях и публикациях

Меретукова Зара Кадыровна
В статье рассматриваются выявленные в процессе изучения и анализа многочисленных публикаций (научных статей, методических рекомендаций, учебно-методических пособий, монографий), диссертаций и авторефератов диссертаций методологические ошибки. В ней приводятся типы ошибок, их анализ и иллюстрирующие эти ошибки примеры. Кроме того, в ней предлагается ряд рекомендаций, алгоритмов для недопущения этих ошибок.
Скачать PDF

Типичные ошибки психолога-диагноста

Ануфриев А.Ф., Рыжкова А.Н.
С помощью метода компьютерного моделирования диагностических задач изучаются типичные ошибки психолога-диагноста. Предлагается их теоретически обоснованная классификация. Typical mistakes of a psychologist-diagnostician have been studied with the help of computer simulation of diagnostic problems. Theoretically grounded classification of these mistakes is proposed.
Скачать PDF

Об измерении черт личности посредством времени реакции (часть II: результаты исследования)

Вайнштейн Сергей Викторович
В статье представлены основные результаты эмпирического исследования взаимосвязей эксплицитных, имплицитных, экспертных и поведенческих оценок личности. Описывается модификация имплицитного ассоциативного теста модели Большой Пятёрки. На конкретном эмпирическом материале анализируются возможности, ограничения и артефакты эксплицитных и имплицитных измерений личностных черт. Имплицитный показатель экстраверсии способен предсказать релевантный поведенческий показатель. Ряд эксплицитных показателей черт личности, а также экспертные оценки позволяют определить различные поведенческие показатели. Обсуждаются возможные концептуальные и методические следствия использования имплицитных тестов для дифференциальной психологии.(
Скачать PDF

Об измерении черт личности посредством времени реакции (часть 1: постановка проблемы)

Вайнштейн Сергей Викторович
Рассматриваются методы исследования имплицитного социального познания. Демонстрируется концептуальная неоднородность подходов к эмпирической разработке проблемы. Формулируется гипотеза о совместном вкладе имплицитных и эксплицитных черт личности в дисперсию показателей наблюдаемого поведения. Обозначаются современные тесты измерения имплицитных черт личности и их связь с эксплицитными параметрами. Конкретизируется проблема имплицитных-эксплицитных измерений личности и предлагается ряд гипотез для последующей эмпирической проверки
Скачать PDF

Измерение организационной лояльности персонала (опыт апробации методики Мейер-Аллен)

Германов Игорь Анатольевич, Плотникова Елена Борисовна
Представлены результаты исследования организационной лояльности персонала промышленных предприятий, выполненного по методике Дж. Мейер и Н. Аллен. Полученные данные свидетельствуют о недостаточной надежности использованной шкалы измерения и ставят под сомнение правомерность рассмотрения организационной лояльности в качестве трехкомпонентной структуры.
Скачать PDF

Педагогические измерения сформированности эколого-ноосферного мировоззрения подростков

Гринько Н.Н.
Выделены критерии и показатели компонентов эколого-ноосферного мировоззрения подростков. Разработана система измерителей (тесты, уровневые задания, методики). Обоснованы уровни сформированности эколого-ноосферного мировоззрения подростка.
Скачать PDF

Формирование экспертной оценки и концепция осмысленности измерений

Пахомов Алексей Петрович
Данная публикация имеет целью привлечь внимание к проблеме корректного использования информация, содержащейся в экспертных оценках. Показано, что получение и использование экспертных оценок тесно связано с положениями теории измерения. Приводятся примеры возможных недоразумений, возникающих тогда, когда не учитываются положения концепции осмысленности измерения.
Скачать PDF

Проблема диагностики копинг-стратегий в современном психологическом измерении

Кружкова Ольга Владимировна, Никифорова Дарья Михайловна
Обсуждается проблема психологической диагностики совладающего поведения, рассматриваются феноменологические особенности в изучении и измерении копинга. Проводится анализ эмпирической согласованности шкал опросников совладающего поведения в измерении некоторых типичных копинг-стратегий. Качественный анализ шкал восьми распространенных в отечественной диагностической практике опросников позволяет определить группы копинг-стратегий: «избегание», «поиск социальной поддержки», «решение проблемы», «агрессия», «отвлечение», «самоконтроль» как близкородственные. В результате процедур эксплораторного и конфирматорного факторного анализа построены измерительные модели каждой из выделенных групп копинг-стратегий и обсуждается соотношение их элементов. Подтверждается, что для некоторых групп типичных копинг-стратегий характерна гомогенная факторная структура, образованная набором исследованных шкал опросников. Другие группы типичных копинг-стратегий имеют неоднородную факторную структуру, образованную распадающимися на подвиды совладающими действиями. Доказывается, что не все копинг-стратегии, обладающие тождественным или синонимичным названием, имеют тождественное психологическое содержание. Даже для шкал опросников с одинаковыми названиями выявляются перечни родственных стратегий, имеющих разные психологические составляющие в своем содержании и характеризующихся использованием специфических для каждой подгруппы копинг-действий.
Скачать PDF