Стандартизированные тесты СТАНДАРТИЗОВАННОСТЬ

СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ

Найдено 1 определение:

СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ

1. Вообще – регулировать что-то так, чтобы оно было приведено в соответствие с некоторой стандартной системой отсчета; например, см. стандартное значение. 2. Устанавливать набор норм стандартов. 3. В тестировании – устанавливать для определенного теста набор процедур его применения, методик подсчета, которые должны использоваться, и методов оценки и интерпретации полученных значений.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено книг по теме — 8

Найдено научных статей по теме — 4

Возможности использования стандартизированных опросников для исследования личностных черт в ситуатив

Погребицкая Виктория Евгеньевна
В статье рассматриваются подходы к изучению личностных черт и различные ситуативные подходы. Предлагается направление исследований для их синтезирования, которое открывает дополнительные возможности при использовании традиционных психодиагностических методов. Рассматривается возможность анализа ситуативных составляющих в вопросах тестовых методик. Данный подход позволит учитывать ситуационный контекст при использовании традиционных тестов-опросников.
Скачать PDF

Проблема валидности стандартизированных опросников в исследовании индивидуально-психологических особ

Худякова Юлия Юрьевна
Представлена проблема чувствительности стандартизированных опросников в исследовании индивидуально-психологических особенностей больных шизофренией. Сделан вывод о том, что изменения психической деятельности больных шизофренией влияют и на восприятие утверждений опросников.
Скачать PDF

Стандартизированный опросник «Профессиональное выгорание» для специалистов социономических профессий

Водопьянова Наталия Евгеньевна, Старченкова Елена Станиславовна, Наследов Андрей Дмитриевич
В статье представлено современное состояние проблемы выгорания: понятие, взаимосвязь профессионального выгорания с параметрами психологической регуляции разных уровней субъектноличностной организации человека. Дано описание российской версии методики «Профессиональное выгорание» (ПВ) для специалистов социономических профессий. Опросник ПВ позволяет оценивать степень выраженности профессиональной деформации субъекта деятельности в виде совокупности негативных признаков нарушения эмоциональной, коммуникативно-установочной сфер и удовлетворенности его самореализацией (профессиональной эффективностью). Первая русскоязычная версия опросника была разработана на основе трехфакторной модели «burnout» К. Маслак, С. Джексон и валидизирована в 2002 г. для специалистов социономических профессий. С тех пор были накоплены дополнительные эмпирические данные, что позволяет провести новую стандартизацию субшкал методики для уточнения тестовых норм выраженности профессионального выгорания. Опросник ПВ содержит 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Он состоит из 3-х субшкал: эмоциональное истощение, деперсонализация и профессиональные достижения. Предполагаемый адресат теста — личность как субъект профессиональной деятельности на разных этапах профессионализации. Методика может быть использована как для научных исследований, так и в качестве инструмента практической диагностики выраженности профессиональной деформации и риска нарушения профессионального здоровья с целью оказания психологической помощи в виде консультирования, коучинга, организации психологического сопровождения специалистов, подверженных профессиональному выгоранию. Приведены таблицы оценок (в стенах) отдельных субфакторов профессионального выгорания и итоговое уравнение для вычисления интегрального показателя ПВ для мужчин и женщин. Тестовые оценки отражают степень выраженности (уровни) профессионального выгорания, что позволяет соединить результативную и процессуальную модели выгорания.
Скачать PDF

Анализ психологической устойчивости сотрудников МЧС стандартизированным многофакторным методом иссле

Николовская Н.А., Невзоров Б.П., Фадеев Ю.А.
Статья содержит результаты исследования психологической устойчивости сотрудников МЧС в условиях стрессовой ситуации. Приведены статистические данные зависимости влияния различных факторов при чрезвычайных внешних воздействий на сотрудников МЧС в различных возрастных группах. Отмечено, что на эмоциональную лабильность сотрудника влияет опыт и знания в определенной области деятельности. Причём при достижении возраста 40 – 50 лет у сотрудников уровень эмоциональной лабильности может снижаться. Из полученных экспериментальных результатов и их всестороннего анализа следует, что у бойцов ВГСЧ, достигших 50-летнего возраста, могут происходить существенные психологические изменения, которые необходимо учитывать при постановке перед ними производственных заданий.
Скачать PDF