СТАНДАРТИЗАЦИЯ это что такое СТАНДАРТИЗАЦИЯ: определение — Психология.НЭС
СТАНДАРТИЗАЦИИ, ГРУППЫ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Найдено 7 определений термина СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Процессы и процедуры установления набора норм для теста.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

1. Установление единых норм и требований - стандартов.

2. В психодиагностике различаются две формы стандартизации:

1) стандартизация и единообразие инструкций, процедуры обследования, материалов, способов регистрации и прочего при применении некоего теста - в этом смысле все тесты стандартизованы;

2) стандартизация данных, полученных посредством конкретной методики, - соотнесение их с со специально разработанной и обоснованной шкалой оценок.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Стандартизация

Standartization). Использование единообразных процедур при проведении и обсчете психологического теста.

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой.122

Стандартизация

standardization) - процесс, при котором тестируется большая группа людей и их выполнение задания впоследствии служит общим стандартом или нормой, с которой сравниваются результаты отдельного человека.

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

унификация процедуры проведения и оценки выполнения диагностического испытания.

Источник: Психологическая диагностика (основные понятия)

Стандартизация

в психологии - процессы и процедуры установления набора стандартов использования психометрического теста. Для этого отбирают репрезентативные для данной популяции группы людей, по результатам тестирования которых отрабатывают процедуры применения теста, методы подсчета, оценки и интерпретации получаемых данных.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Стандартизация

(standardization) — создание единообразия всех аспектов экспериментальной процедуры в определенных условиях для всех испытуемых.

Источник: Психология развития, методы исследования

Найдено рефератов по теме СТАНДАРТИЗАЦИЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 9

Стандартизация методики для диагностики актуальных потребностей личности

Дворянкина Татьяна Сергеевна
Описана стандартизация методики для диагностики актуальных потребностей личности. Методика диагностирует 15 потребностей методом попарного сравнения (ипсативный формат). Описаны процесс и результаты стандартизации, приведены переводные таблицы сырых баллов в стены
Скачать PDF

Разработка и стандартизация опросника «Тип ролевой виктимности»

Одинцова М. А., Радчикова Н. П.
В статье описаны этапы разработки и стандартизации опросника « Тип ролевой виктимности ». На основании теоретического анализа научных работ, определено основное понятие : ролевая виктимность. Разработаны ключевые характеристики основных ролей жертвы : игровая роль жертвы, социальная роль жертвы, позиция жертвы, статус жертвы. Описан процесс работы над содержательной валидностью опросника. Осуществлена проверка критериальной, конструктной, конвергентной валидности и надежности опросника.
Скачать PDF

Стандартизация методики исследования самоотношения к Образу Физического я (МИСОФ)

Черкашина Анна Георгиевна
Рассмотрены теоретико-методологические основы методики МИСОФ, описана процедура проведения и результаты стандартизации шкал.
Скачать PDF

Стандартизация методики измерения карьерного самоопределения

Дёмин А.Н., Седых А.Б., Седых Б.Р.
Введение. В статье представлены результаты заключительного этапа адаптации методики Д. Холланда, Д. Дайжера, П. Пауэра «My Vocational Situation» (MVS), нашедшей широкое применение в мировой психологической науке и практике. Методика предназначена для определения проблем в трех областях: 1) профессиональная идентичность; 2) барьеры в принятии карьерных решений; 3) информированность о возможностях трудоустройства и обучения. Русскоязычный вариант, получивший название «Методика измерения карьерного самоопределения» (МИКС), расширяет уже существующие в отечественной психологии способы оценки профессиональной идентичности и является хорошим дополнением других инструментов и подходов к психологическому измерению карьерных процессов. Методы. «Методика измерения карьерного самоопределения» включает шкалы «Профессиональная идентичность», «Барьеры развития», «Потребность в информации». В двух последних шкалах увеличено количество пунктов по сравнению с англоязычным вариантом. Приводятся показатели внутренней и ретестовой надежности шкал, их конструктной и прогностической валидности. С учетом распределения сырых данных, собранных на российских выборках студентов выпускного курса бакалавриата и выпускников бакалавриата, имеющих 2-х-4-х летний опыт работы, шкалы были подвергнуты процедуре нелинейной стандартизации. Результаты. Выделены уровни сформированности профессиональной идентичности и самооценки барьеров карьерного развития в стенах Кеттелла (объединенные выборки студентов выпускного курса бакалавриата и выпускников бакалавриата, n = 720), уровни потребности в информации в z-оценках для студентов выпускного курса (n = 363) и выпускников бакалавриата (n = 357). В статью включены текст методики и процедура подсчета сырых баллов. Обсуждение результатов. Завершена русскоязычная адаптация методики «My Vocational Situation», включая ее стандартизацию. Получены новые психометрические результаты. Они дают основание использовать методику в отечественных научных исследованиях и консультативной практике, в том числе в мониторинговых и сравнительных исследованиях.
Скачать PDF

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МЕТОДИКИ «ШКАЛА СЕНЗИТИВНОГО НАРЦИССИЗМА» Х. М. ХЕНДИН И ДЖ. М

Нестерова Светлана Борисовна
В данной статье приведен теоретический анализ понятия «сензитивный нарциссизм», рассмотрены особенности разработки Шкалы сензитивного нарциссизма. Представлены результаты адаптации и стандартизации зарубежной методики «Шкала сензитивного нарциссизма» Х. М. Хендин и Дж. М. Чик, созданная на основе Шкалы нарциссизма Х. Mюррея. Подтверждена ретестовая надежность, согласованность шкал, дискриминативная способность утверждений. Исследованы факторная, конструктная валидность и валидность по половозрастной дифференциации. Данная методика позволяет осуществлять дифференциацию уровня выраженности сензитивного нарциссизма, а также является валидным и чувствительным психодиагностическим инструментарием.
Скачать PDF

Методика исследования личностной идентичности: методология и технология стандартизации

Никишина В.Б., Петраш Е.А.
Концептуализирована и стандартизирована авторская методика диагностики личностной идентичности. Представлены новые эмпирические результаты, отражающие степень согласованности структурной организации параметров идентичности по психосемантическому основанию. Установлены и проинтерпретированы особенности взаимосвязи психосемантических форм и структурных параметров личностной идентичности (когнитивного, поведенческого, мотивационно-эмоционального). Обозначено соответствие статусов личностной идентичности и психосемантических показателей структурной организации параметров идентичности.
Скачать PDF

Методика исследования личностной идентичности: методология и технология стандартизации

Никишина В.Б., Петраш Е.А.
Концептуализирована и стандартизирована авторская методика диагностики личностной идентичности. Представлены новые эмпирические результаты, отражающие степень согласованности структурной организации параметров идентичности по психосемантическому основанию. Установлены и проинтерпретированы особенности взаимосвязи психосемантических форм и структурных параметров личностной идентичности (когнитивного, поведенческого, мотивационно-эмоционального). Обозначено соответствие статусов личностной идентичности и психосемантических показателей структурной организации параметров идентичности.
Скачать PDF

Центр оценки. Особенности метода и принципы стандартизации программ оценивания

Ерофеев Александр Константинович
Эта статья адресована преподавателям экономических и управленческих дисциплин, а также специалистам в области управления человеческими ресурсами и оценки персонала, которые в своей преподавательской или консультационной практике применяют для оценки компетенций метод Ассессмент Центр (Аssessment Сenter) или обучают этому других. Мы хотим привлечь внимание читателей к тем методическим, методологическим и этическим принципам проведения метода Ассессмент Центр, нарушать которые, с точки зрения международных стандартов, непозволительно и недопустимо. Во вводной части статьи приведены оценки авторитетными экспертами реальной практики внедрения метода Ассессмент Центр в России. Эти оценки существенно отличаются. Одни специалисты констатируют грубые нарушения требований международных стандартов российскими практиками и приводят примеры требований стандартов, которые нарушаются наиболее часто. Все критики единодушно признают, что чаще всего нарушаются требования контроля качества результатов оценивания путем определения их валидности. Противоположная оценка сводится к тому, что российская практика в целом соответствует международным стандартам. В основной части статьи описана авторская интерпретация последней редакции международных стандартов метода Ассессмент Центр. Ключевые положения международных стандартов представлены в виде системы 10 основных принципов-атрибутов метода Ассессмент Центр. В этой «Системной десятке принципов» основным системообразующим принципом является «Принцип равноправия и прозрачности», для выполнения которого требуется соблюдение девяти остальных принципов, объединенных в три группы: «Методические принципы», «Методологические принципы» и «Этические принципы». Каждая группа включает три принципа. В системную десятку принципов включены минимальные требования стандарта, при соблюдении которых программы оценивания могут считаться легитимными формами реализации метода Ассессмент Центр. Требования международного стандарта Ассессмент Центра дополнены некоторыми требованиями стандарта ISO 10667-2:2011 (E) и рядом положений национальных стандартов Германии. В заключительной части статьи описана методика, при помощи которой на основе «Системной десятки принципов» можно обоснованно идентифицировать любую программу комплексной оценки как легитимную форму реализации метода Ассессмент Центр, либо отнести к множеству суррогатных имитаций-подделок, которые внешне похожи, но не являются программами ассессмент центров.
Скачать PDF

Особенности разработки, создания и стандартизации психодиагностического опросника для оценки уровня

Шавернева Юлия Юрьевна, Петрова Наталья Владимировна, Кошанская Анжелика Геннадьевна, Христич Елена Никифоровна
Экстремальная ситуация рассматривается как совокупность неких обязательств и условий, которые оказывают сильное психологическое воздействие на студентов. В статье освещаются основные этапы (определение количества заданий, разработка заданий, оформление теста, пилотажное исследование, анализ заданий, определение надежности теста, факторный анализ, валидность теста, стандартизация теста) создания психодиагностической методики, направленной на оценку уровня готовности студентов к экстремальным ситуациям, начиная с определения количества заданий, спецификации опросника, определения процентного веса содержательных областей, манифестаций и оформления теста. Также рассматриваются особенности проведения пилотажного исследования, анализа заданий, определения надежности и валидности теста. При помощи факторного анализа представлены матрицы корреляций между заданиями шкалы для оценки уровня готовности студентов к экстремальным ситуациям. В заключение анализируются результаты стандартизации теста и данные о внутренней согласованности заданий опросника. Соответствие опросника требованиям надежности, дискриминативности и валидности подтверждает точность и объективность наших измерений.
Скачать PDF