Стандартизация теста

Найдено 1 определение:

Стандартизация теста

test standardization) С. т. - это установление унифицированных процедур для а) его проведения и б) подсчета получаемых с его помощью показателей. Первые стандартизированные тесты появились в начале XX столетия, когда Э. Л. Торндайк, занимающийся эксперим. психологией, наряду с др. учеными, распространили принципы, полученные в лабораториях, на психол. измерения. "Стандарты для образовательных и психологических тестов" (Standards for educational and psychological tests, American Educational Research Association, 1985) лают общие рекомендации относительно процедуры, к-рым должны следовать издатели и пользователи тестов, для того, чтобы гарантировать применение стандартизированных процедур. Контроль за процедурой проведения тестов в значительной степени достигается за счет инструкций, приведенных в руководствах по тестам. Что касается процедуры оценки, то в "Стандартах" указано, что желательно, чтобы детальные инструкции как для субъективных, так и объективных тестов были помещены в руководстве по тесту, и, в случае субъективно градуированных тестов, следует указать результаты исслед. степени согласия лиц, проводящих оценку. С. т. тж должна давать детальную информ. по поводу того, кто имеет квалификацию, достаточную для применения и оценки результатов теста. Заключительным моментом С. т. яв-ся разработка норм теста. Эти величины, в сочетании с данными о надежности и валидности, позволяют психологам надлежащим образом интерпретировать результаты, полученные в результате тестирования. Тесты можно приравнять к др. аналогичным тестам, так, чтобы сравнивать их результаты друг с другом. Очевидны три потенциальных преимущества стандартизированных психол. тестов. Во-первых, стандартизированные тесты часто имеют более высокое качество, чем составленные для проведения в конкретных местах. Во-вторых, проведение стандартизированных обследований может освободить психологов и др. специалистов от траты времени на конструирование тестов, личное проведение тестирования и других оценочных мероприятий, и дает им возможность заняться более важными вещами - терапией, обучением, и интерпретацией результатов, например. Наконец, использование стандартизированных измерений облегчает общение психологов друг с другом. Следует отметить и один важный недостаток стандартизированных процедур: из-за своей доступности, стандартизированные тесты иногда используют в неподходящих ситуациях. См. также Измерение К. Ф. Гейзингер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Сопоставление параметров психостабилометрического теста "Построение картинок" с показателями

Стадников Е.Н., Стадникова Н.Е.
Читать PDF

Валидизация дидактико-психодиагностического теста-опросника оценки экономической идентичности

Балахонов А.П.
В статье автор раскрывает понятие экономической идентичности, анализирует модель мотивации достижения экономической идентичности.
Читать PDF

Применение модифицированного теста Люшера для диагностики психических состояний личности

Мельников В.И., Леонтьев В.Г.
Читать PDF

Разработка теста рефлексивной общительности

Аношкин Игорь Владимирович
Статья посвящена теоретической возможности и эмпирической проверке существования рефлексивной общительности как свойства личности
Читать PDF

Создание адаптивного теста интеллекта на основе апробированного тестового материала

Батурин Николай Алексеевич, Дашков Игорь Михайлович, Курганский Никита Анатольевич
Изложены принципы и процедура разработки индивидуально-адаптируемого теста интеллекта (ИАИТ СПЧ) на основе хорошо апробированного тестового материала классической неадаптивной методики (УИТ СПЧ-М).
Читать PDF

Разработка теста оценки ситуаций на основе модели ситуационного руководства

Лурье Евгений Валентинович
Для эффективной оценки персонала в ситуации лимита времени и средств необходимы стандартизированные инструменты. Предлагается использовать для этих целей тесты оценки ситуаций.
Читать PDF

Эмоциональный интеллект: о возможности усовершенствования модели и теста мэйера-сэловея-карузо

Панкратова Алина Александровна
В статье рассматриваются основные теории эмоционального интеллекта и два альтернативных подхода к его измерению. Обосновывается преиму- щество модели способностей Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д.
Читать PDF

Опросник для диагностики пограничного личностного расстройства: определение надежности частей теста

Ласовская Татьяна Юрьевна, Сарычева Юлия Викторовна, Яичников Сергей Владимирович, Пономаренко Ирина Владимировна, Жовнер Ирина Викторовна, Егорова Оксана Андреевна, Артюшина Мария Александровна, Лермонтов Павел Алексеевич
Надежность частей «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства» (Т. Ю. Ласовская, Ц. П. Короленко, С. В. Яичников) определялась на двух выборках.
Читать PDF

Разработка комбинированного теста Айзенка-Кеттела для лошадей

Улитина Оксана Михайловна, Киселев Владимир Дмитриевич, Шапетько Елена Васильевна
Методом переделки двигательно-пищевых стереотипов выполнено типирование ВНД более 70 лошадей. Методика доработана по аналогии с тестами Айзенка и Кеттела.
Читать PDF

Исследование некоторых психических свойств личности курсантов при помощи психогеометрического теста

Афонин Вячеслав Николаевич, Куприненко Ольга Валерьевна
Предоставлены результаты применения психогеометрического теста для изучения некоторых свойств личности курсантов военного института.
Читать PDF

Юмористический компонент как фактор повышения сложности интеллектуальных задач (на примере теста Д.

Читать PDF

Анализ «Я-концепции» с помощью теста «Кто я такой»

Меджидова Светлана Меджидовна, Орланова Анна Ивановна
The article deals with the results of the study of the self-conception with the 20 statements Who I am? test. 245 cases were used in this study. The study was done by content-analysis.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!