СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ Стандартизация теста

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Найдено 1 определение:

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

линейное или нелинейное преобразование исходных оценок, получаемых, как правило, в результате психологического тестирования. Смысл преобразований исходных тестовых оценок заключается в изменении характера их распределения, с тем чтобы облегчить понимание и интерпретацию полученных результатов. Это дает возможность сравнения оценок полученных разными испытуемыми при обследовании по одной из психологических методик или оценок одного испытуемого по разным методикам. Для С. п. п. чаще всего используется три основных вида преобразований: 1) приведение к нормальному виду; 2) приведение к стандартной форме; 3) квантильная стандартизация (минимальное изменение оценок). Эти три вида преобразований следует рассматривать не как независимые и самостоятельные процедуры, а как последовательность шагов представления результатов исследования (тестирования) в виде, удобном для осмысления и интерпретации. Преобразование исходного распределения полученных оценок обусловлено тем, что С. п..п. основана на т. н. аксиоме нормальности, т. е. на предположении о том, что все психофизиологические характеристики распределены в популяции по нормальному закону. Поэтому исходные оценки (т. н. «сырой материал») предварительно должны быть приведены к нормальному виду. Для нормализации распределения используются логарифмические (при левосторонней асимметрии), либо тригонометрические и степенные (при правосторонней асимметрии) преобразования исходного материала. Преобразование оценок к стандартному виду дает возможность сопоставления результатов, полученных с помощью различных методик, и устранения различий в размерностях. Для этого исходные (тестовые) оценки нормируются путем введения единого масштаба и центрируются путем совмещения максимума фактической кривой распределения (приведенного предварительно в случае необходимости к нормальному виду) с осью ординат. Таким образом могут быть получены стандартные оценки трех видов: Z-оценки, Т-оценки и стэны. Квантильная стандартизация проводится с целью определения положения испытуемого в нормативной выборке (В. М. Мельников, Л. Т. Ямпольский).

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Показатель качества функции равновесия (КФР) маркер психофизиологической дезадаптации у лиц опасных

Быков А.Т., Питерская Я.А., Поддубная Р.Ю., Слива А.С.
Скачать PDF

Динамика показателей психофизиологического состояния студенток в процессе занятий по физической куль

Мартынова В.И.
Для работы специалистов по компьютерной информатике характерна напряженная деятельность, с нарастанием утомления. Это выдвигает одну из важных практических и теоретических проблем изучение надежности психофизиологических функций при работе с компьютерной техникой.
Скачать PDF

Психофизиологические показатели состояния психики детей, проживающих на экологически неблагополучных

Сараева Надежда Михайловна
В статье представлены результаты эмпирического исследования функционального состояния нервной системы и работоспособности детей, родившихся и проживающих на территориях экологического неблагополучия, подтверждено существование тенденции к изменению состояния психики (общему снижению уровня психической активности) детей.
Скачать PDF

Изучение специфики проявления лицевой асимметрии в психофизиологических и психологических показателя

Мулик А. Б., Пустотина О.В.
Скачать PDF

Анализ зависимости развития некоторых психофизиологических показателей учащихся от уровня функционал

Холоднюк Т. А.
Скачать PDF

Сравнительная оценка психофизиологических показателей студенток, начинающих обучение в университете

Гаврилова И.Н., Горбунов Н.П.
Представлены сравнительные данные психофизиологических показателей студенток 1 курса разных этнических групп. Выявлено, у что первокурсниц коми-пермяцкой национальности в течение учебного года наблюдался высокий уровень психоэмоционального напряжения и явно преобладала активность левого полушария по сравнению со студентками русской национальности.
Скачать PDF

Связь дерматоглифических и психофизиологических показателей у тамбовских студентов

Максинев Д.В., Шутова С.В., Савельева В.В.
Скачать PDF

Психофизиологические показатели здоровья «Лыжников – гонщиков» пубертатного возраста

Гиренко Лариса Александровна, Головин Михаил Сергеевич, Айзман Роман Иделевич
Для оценки психофизиологического здоровья лыжников 14-16 лет изучали нейродинамические, психологические и личностные показатели. Показатели соответствуют возрастно-половым нормативам и гендерным особенностям личности. Высокая мотивация к успеху и ответственное отношение к здоровью у подростков-лыжников свидетельствует о благоприятном влиянии спортивных занятий на формирование успешной и здоровой личности. Спортивные занятия повышают уровень психоэмоционального напряжения девочек-подростков, что требует психокоррекции в процессе спортивных занятий.
Скачать PDF

Психофизиологические характеристики и нейрофизиологические показатели (величина межполушарной асимме

Зверева Зоя Фёдоровна, Ванчакова Нина Павловна, Осипов Кирилл Владимирович
Изучались механизмы адаптации у двух групп мужчин с разной профессиональной ответственностью и выраженностью стеничных личностных характеристик при разной степени активации ЦНС. Всего обследовано 109 руководителей и 159 не руководителей (инженеры, научные сотрудники). Группы были рандомизированы, возраст составил 51,9  8,3 лет. Проводилось медицинское, психофизиологическое обследование (простая зрительно-моторная реакция, сложная зрительно-моторная реакция, реакция на движущийся объект; MMPI, Кеттела, Равена, Спилбергера), регистрация ЭЭГ и показателя величины межполушарной асимметрии мощности биопотенциалов ВМПА (усреднённая абсолютная величина межполушарной асимметрии мощности биопотенциалов, вычисленная для всех диапазонов частот , ƒ, ƒ, ƒ в симметричных отведениях; косвенно этот показатель характеризует уровень энергетических процессов в тканях мозга). Результаты исследования показали: а) при десинхронизированных ЭЭГ более высокий уровень функционального состояния ЦНС у всех обследуемых был обусловлен высоким уровнем энергетических затрат в тканях мозга; б) у руководителей и не руководителей условиями для проявления стеничных личностных характеристик и высокого уровня функционального состояния ЦНС были высокий уровень активации ЦНС и высокий уровень энергетических затрат; в) при синхронизированных ЭЭГ условиями для проявления стеничных личностных характеристик у руководителей были механизмы, связанные с использованием высокой степени согласованности психофизиологических и нейрофизиологических показателей.
Скачать PDF

Признаки алекситимии беременности и психофизиологические показатели новорожденного

Шкуротенко Ольга Степановна
Для успешного ведения беременности недостаточно традиционно оценивать медицинские параметры, важно также учитывать различные психологические данные. Изучая непосредственное эмоциональное взаимодействие между матерью и ребенком во время беременности, ученые подтвердили, что изменение эмоционального состояния матери (увеличение уровня тревожности) сопровождается изменениями двигательной активности плода. Исследование и анализ психологических особенностей личности беременной позволили выявить алекситимический радикал беременности как фактор риска развития психосоматических осложнений новорожденного.
Скачать PDF

Психофизиологические показатели адаптации подростков разных этнических групп Горного Алтая

Айзман Роман Иделивич, Чанчаева Елена Анатольевна
Учитывая научно-практическое значение социальной адаптации к условиям проживания различных этнических групп, проведена оценка функциональной асимметрии мозга и акцентуаций характера подростков русской, алтайской и казахской национальностей Горного Алтая. У алтайских подростков при более выраженной синистральности и амбидекстрии выявлено доминирование акцентуаций характера, снижающих возможности социально-психологической адаптации.
Скачать PDF

Показатели психофизиологического и психического уровней психологической адаптации человека в условия

Сараева Надежда Михайловна, Суханов Алексей Анатольевич
Статья посвящена обсуждению результатов эмпирического исследования психофизиологической и психической адаптации студентов, проживающих в экологически неблагополучном регионе Забайкальском крае. Установлено, что на психофизиологическом уровне психологической адаптации большинство студентов имеет сниженные показатели. Тенденция к снижению показателей наблюдается и на психическом уровне психологической адаптации. Полученные результаты рассматриваются как следствие длительного влияния на психику человека экологически неблагополучной жизненной среды.
Скачать PDF