Стадии развития поведения ребенка СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Стадии развития человека

Найдено 1 определение:

Стадии развития человека

разграничение разных этапов жизни человека, начиная с момента его зарождения и завершая окончанием его физического существования. Представим такую их последовательность: 1. Гаметогенез – период созревания половых клеток. На этой стадии происходит рекомбинация генетического материала отца и метери, в результате чего возникает множество разных в генетическом плане гамет, в особенности мужских. Гаметы с дефектом наследственных структур имеют равные шансы к оплодотворению, предотвратить их участие в этом процессе ныне не представляется возможным. Повидимому, достаточно часто происходит также значительное число мутаций, способных нарушить дальнейшее развитие организма. 2. Перинатальный период – длится от момента оплодотворения яйцеклетки до родов. В этом периоде, в свою очередь, различают: а) бластогенез (фаза зародыша) – длится первые 16 суток после оплодотворения, характеризуется закладкой зародышевых листов – мезодермы, эктодермы, энтодермы, формированием прототипа строения тела человека. Нарушения развития на этой стадии приводит к появлению бластопатии в виде тяжелых уродств, многие из которых несовместимы с жизнью и ведущие к прерыванию беременности (спонтанным выкидышам). Выживают лишь некоторые (это, например; удвоение частей тела, сиамские близнецы); б) эмбриогенез – длится с 17 по 90 день беременности, характеризуется закладкой и развитием 95% органов тела. Процесс закладки органов контролируется генетическими факторами и осуществляется по жесткому графику. Результатом нарушения эмбрионального развития являются эмбриопатии, например, алкогольная эмбриопатия; в) фетогенез, фаза развития плода, длится с 91 по 168 день беременности, характеризуется началом функционирования различных органов и систем, включая головной мозг, подготовкой к родам и жизни вне организма матери. Возможно, что в период фетогенеза закладываются базовые способности, их которых едва ли не самой основной является способность к овладению языком. Повидимому, именно в данной фазе берет начало психическая деятельность, а головной мозг становится особенно чувствительным.к дефициту кислорода и питательных веществ, которые способен приостановить развитие головного мозга. Нарушения развития во время фетогенеза обозначают термином фетопатия. Например, рубеолярная фетопатия; 3. Роды – происходят между 37 и 40 неделями беременности. 4. Младенчество – длится первые 2 года (по другим данным, 1 год) после рождения, характеризуется доречевым развитием, как бы сжатым буквально до мгновений повторением долгой истории эволюции поведения животных. Некоторые психоаналитики к возрасту около 1-го года относят появление у младенца Эдипова комплекса и ощущения собственной идентичности, в частности полового самоотождествления, 5. Раннее детство – длится от 2 до 6 лет, характеризуется развитием речи, речевого мышления и сознания, игровой деятельностью, формированием готовности к учебе в школе. На этой стадии, предположительно, возникают базовые привязанности, принимаются прообразы моделей социального поведения, отчетливо проявляются самоосознавание и автономность, происходит половая и полоролевая идентификация. 6. Среднее детство – длится от 6 до 12 лет, характеризуется интенсивным развитием социальной компетентности, формированием школьных и иных сложных навыков, отношений дружбы и самоуважения. 7. Подростковый и юношеский возраст – длится от 12 до 20-21 года, характеризуется освоением сложных социальных ролей, самоотождествлением, то есть способностью ответить на вопросы типа «кто я» и «зачем я живу», а также решать такие проблемы, как выбор профессии и брачного партнера. 8. Ранняя взрослость – длится от 20 до 40 лет, характеризуется решением проблем генеративности, профессиональной компетентности, социальным ростом. 9. Средняя взрослость – длится от 40 до 60-65 лет, характеризуется наибольшей социальной активностью и достижением высшей точки духовного развития. В этом возрасте, как иногда говорят, человек уже не пытается быть им, он становится личностью, наделенной мудростью и живет по настоящему полнокровной жизнью. В то же время он сталкивается с очень серьезными проблемами (убывание физических сил, здоровья, сексуальности, уход из жизни близких людей и др.), которые ему предстоит решать. 10. Поздняя взрослость – длится от 60-65 до 75 лет; 11. Старость – начинается после 75 лет и длится до момента умирания, характеризуется продолжающимся старением, одряхлением организма, снижением общей и социальной активности и решением проблемы личной смерти. Однако, считают некоторые геронтологи, при нормальном старении часть индивидов сохраняет достаточно высокую активность при завершении своих земных дел. Встречаются индивиды в возрасте 80-85 лет и более, которым свойственны энергичность, инициативность и творческий потенциал. 12. Умирание – процесс прекращения жизнедеятельности. Также совершается определенными стадиями, характер которых изучается в танатологии. Существует множество других подходов к периодизации жизни человека, одна из наиболее известных принадлежит Э.Эриксону, который с позиций психоанализа представляет жизнь состоящей из 8 последовательных стадий существования (см. Стадии жизни человека). Для психопатологии особенно важным является то обстоятельство, что проявления психического расстройства обнаруживают клинически значимую зависимость от возраста пациента.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Готовность к переменам у предпринимателей на различных стадиях развития бизнеса

Руденко Владимир Николаевич
В статье представлены результаты эмпирического исследования, предметом которого выступила готовность предпринимателей к переменам. Выявлены специфические различия в индивидуальных особенностях личности бизнесменов, бизнес которых находится на начальной стадии «организация и запуск» и более зрелой стадии «развитие и стабилизация».
Скачать PDF

Структура мотивации трудовой деятельности на разных стадиях организационного развития

Прохорова Мария Вячеславовна, Ким Виталий Валерьевич
Описаны и проанализированы результаты эмпирического исследования структуры мотивов, которые на разных стадиях организационного развития обусловливают готовность или отказ работать. Определена зависимость мотивационных предпочтений к труду от возраста работника.
Скачать PDF

Особенности представлений о профессиональном развитии студентов-психологов на различных стадиях обуч

Ефремов Е.Г., Мандрикова Е.
В статье рассматривается исследование, посвященное анализу влияния самооценки студентов на развитие представлений о своем профессиональном росте. Для этого использовалась оригинальная методика, созданная авторами. Проанализированы представления, характерные для студентов специальности психология. В статье приведены результаты и дается описание того, как связаны на разных стадиях профессионального обучения профессиональная самооценка студента с представлениями о своем профессиональном развитии.
Скачать PDF

Типы и стадии саморегулируемого развития индивидуального стиля педагогической деятельности преподава

Макарова Л.Н.
Скачать PDF

Стадиальная модель развития идентичности (на примере киноискусства)

Колотаев В.А., Улыбина Е.В.
Рассматриваются процессы формирования стадиальной модели идентичности в художественном пространстве кинематографа, который обладает моделирующей функцией, способностью создавать новые типы идентичности, влиять на процессы становления личности и видоизменять социальные отношения. Произведение экранного искусства и отражает внутренние изменения идентичности, и предлагает субъектам культуры приемлемые модели поведения для отождествления с ними в повседневности. На основе анализа фильмов выделяются четыре стадии развития идентичности, раскрываются их основные характеристики. Структура и процесс построения идентичности рассматривается как результат взаимодействия с культурой. Конфигурация идентичности зависит от сложившейся системы культуры. Подвергаются пересмотру понятия «культура 1» и «культура 2». Вводятся концепты «культура продукта» и «культура конфликта».
Скачать PDF

Профессиональное развитие персонала организации: теоретические подходы, сущность, стадии и факторы

Игнатова Т.В., Рыболовлева О.А.
Скачать PDF

Возникновение страхов в экстремальных ситуациях: типы реакций на страх и стадии развития

Косолапов О.М.
Скачать PDF

Ведущие мотивы спортсмена на восходящей стадии профессионального развития

Кашапов Мергаляс Мергалимович, Лоскутова Мария Евгеньевна, Огородова Татьяна Вячеславовна
Представлены результаты эмпирического исследования мотивационной сферы личности спортсменов. В группах спортсменов допрофессионального, профессионального и суперпрофессионального этапов профессионализации установлены ведущие мотивы занятия спортом общая активность, комфорт, социальный статус, социальная полезность, общение, а также описана их значимость. Проанализированы и обобщены различия выраженности мотивов между группами. Максимального уровня развития на допрофессиональном и суперпрофессиональном этапах достигает мотив социальной полезности, в то время как наибольшей значимости мотив общения. Выделены ведущие мотивационные факторы занятия спортом в зависимости от возраста. Основным для всех групп респондентов 15-25, 26-40 и 41-60 лет стал «оздоровительный мотивационный фактор», немаловажным является «социальный мотивационный фактор». «Соревновательный мотивационный фактор» превалирует у спортсменов 15-25-летнего возраста.
Скачать PDF

Возникновение страхов в экстремальных ситуациях: типы реакций на страх и стадии развития

Косолапов О.М.
Скачать PDF

Профессиональное развитие в контексте жизненного пути и психического развития человека

Акбиева Зарема Солтанмурадовна
Статья посвящена одной из современных и актуальных проблем профессиональному становлению и реализации личности на различных этапах жизненного пути. Профессиональные предпочтения и профессиональная компетентность, ситуации, в которых живут и работают люди, смысл и содержание их Я-концепции изменяются со временем и опытом, делая выбор карьерных решений и достижение цели непрерывным процессом.
Скачать PDF

Экстремальная ситуация как актуализатор потребности человека в безопасности и развитии

Краснянская Т.М.
Скачать PDF

Киберсоциализация: социальное развитие и социальное воспитание современного человека

Предложена концепция киберсоциализации человека как инновационного социально-педагогического феномена. Раскрываются общие потенциальные возможности социального развития и социального воспитания современного человека в процессе использования ресурсов киберпространства Интернет-среды. Определяется актуальная идея о необходимости разработки новой отрасли психолого-педагогической мысли киберпедагогики.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: