Стадии психосексуального развития

Найдено 2 определения термина Стадии психосексуального развития

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Стадии психосексуального развития

psychosexual stages) В теории личности Зигмунда Фрейда развитие описывается в терминах стадий, которые определяются специфическим выражением сексуальных, или либидинальных, побуждений. Те участки тела (эрогенные зоны), к-рые порождают либидинальное удовлетворение в определенном возрасте, определяются как фокус каждой из стадий развития. За прегенитальными стадиями следует период подавленной психосексуальной активности, латентный период, к-рый продолжается с конца фаллической стадии, наступающего примерно в возрасте 5 лет, до наступления периода полового созревания. Во время латентного периода, как считают, либидинальные побуждения подавлены. Однако период полового созревания приносит с собой возрождение прегенитальных желаний, к-рые в это время фокусируются на удовольствии, получаемом от половых органов; отсюда и название этой заключительной стадии - генитальная. Либидинальные побуждения в теории З. Фрейда отнюдь не тождественны генитальной сексуальности. Напр., три психосексуальные стадии яв-ся "прегенитальными". Термин "либидо" употребляется для обозначения широкого понятия психич. сексуальной энергии, присутствующей даже в младенчестве. Несмотря на маскулинизированный язык, эти стадии отмечаются не только в развитии мужской сексуальности. Оральная стадия. Согласно теории З. Фрейда, оральная стадия развития характеризуется потребностью в заботе и получением удовольствия, гл. обр., из процессов, связанных с заботой родителей о малыше; ее ядром яв-ся "вскармливание", а центральным путем получения удовольствия - рот и губы. Анальная стадия. Анальная стадия имеет место в возрасте примерно от года до двух, и относится к периоду жизни ребенка, осн. задачами к-рого яв-ся приучение к горшку и контроль над мочевым пузырем. Главным либидинальным выходом становятся боль и удовольствие, получаемые от выделения или удержания кала. У ребенка во время анального периода возрастает независимость и самоутверждение. Фаллическая стадия. Между вторым и третьим годами жизни ребенок начинает более активно исследовать свое тело. Локус эротического удовольствия смещается от ануса к гениталиям, по мере того как ребенок открывает для себя удовлетворяющий эффект мастурбации. Генитальная стадия. После периода психосексуального покоя, называемого латентным, период полового созревания приносит с собой возрождение фаллических стремлений и более реалистические возможности для их выражения. Мастурбация становится источником эротического удовлетворения и кажется до такой степени почти универсальной и крайне необходимой, что З. Фрейд называл этот юношеский импульс онанизмом по необходимости (onanism of necessity). Обладающие полностью созревшими гениталиями и сексуальными влечениями, подрастающие юноши и девушки перемещают свои привязанности с родителей на сверстников, вначале того же самого пола (короткая гомосексуальная фаза, сразу же после периода полового созревания), а затем на представителей противоположного пола. У полностью интегрированного взрослого психосексуальные побуждения находят выражение в активности с партнером противоположного пола и примерно того же возраста. Еще важнее то, что эти побуждения более не яв-ся чисто нарциссическими, какими они были на прегенитальных стадиях. Психофизиологические побуждения теперь расширяются и выливаются в альтруизм, дружбу, сопереживание (sharing) и более зрелую любовь. См. также Сексуальность человека, Психоанализ Дж. П. Мак-Кинни
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Психосексуального развития стадии

psychosexual stages). Стадии развития личности по Фрейду, привязанные к зонам локализации энергии либидо.

Источник: Грэйс Крайг, Дон Бокум. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Готовность к переменам у предпринимателей на различных стадиях развития бизнеса

Руденко Владимир Николаевич
В статье представлены результаты эмпирического исследования, предметом которого выступила готовность предпринимателей к переменам. Выявлены специфические различия в индивидуальных особенностях личности бизнесменов, бизнес которых находится на начальной стадии «организация и запуск» и более зрелой стадии «развитие и стабилизация».
Скачать PDF

Структура мотивации трудовой деятельности на разных стадиях организационного развития

Прохорова Мария Вячеславовна, Ким Виталий Валерьевич
Описаны и проанализированы результаты эмпирического исследования структуры мотивов, которые на разных стадиях организационного развития обусловливают готовность или отказ работать. Определена зависимость мотивационных предпочтений к труду от возраста работника.
Скачать PDF

Особенности представлений о профессиональном развитии студентов-психологов на различных стадиях обуч

Ефремов Е.Г., Мандрикова Е.
В статье рассматривается исследование, посвященное анализу влияния самооценки студентов на развитие представлений о своем профессиональном росте. Для этого использовалась оригинальная методика, созданная авторами. Проанализированы представления, характерные для студентов специальности психология. В статье приведены результаты и дается описание того, как связаны на разных стадиях профессионального обучения профессиональная самооценка студента с представлениями о своем профессиональном развитии.
Скачать PDF

Типы и стадии саморегулируемого развития индивидуального стиля педагогической деятельности преподава

Макарова Л.Н.
Скачать PDF

Стадиальная модель развития идентичности (на примере киноискусства)

Колотаев В.А., Улыбина Е.В.
Рассматриваются процессы формирования стадиальной модели идентичности в художественном пространстве кинематографа, который обладает моделирующей функцией, способностью создавать новые типы идентичности, влиять на процессы становления личности и видоизменять социальные отношения. Произведение экранного искусства и отражает внутренние изменения идентичности, и предлагает субъектам культуры приемлемые модели поведения для отождествления с ними в повседневности. На основе анализа фильмов выделяются четыре стадии развития идентичности, раскрываются их основные характеристики. Структура и процесс построения идентичности рассматривается как результат взаимодействия с культурой. Конфигурация идентичности зависит от сложившейся системы культуры. Подвергаются пересмотру понятия «культура 1» и «культура 2». Вводятся концепты «культура продукта» и «культура конфликта».
Скачать PDF

Профессиональное развитие персонала организации: теоретические подходы, сущность, стадии и факторы

Игнатова Т.В., Рыболовлева О.А.
Скачать PDF

Возникновение страхов в экстремальных ситуациях: типы реакций на страх и стадии развития

Косолапов О.М.
Скачать PDF

Ведущие мотивы спортсмена на восходящей стадии профессионального развития

Кашапов Мергаляс Мергалимович, Лоскутова Мария Евгеньевна, Огородова Татьяна Вячеславовна
Представлены результаты эмпирического исследования мотивационной сферы личности спортсменов. В группах спортсменов допрофессионального, профессионального и суперпрофессионального этапов профессионализации установлены ведущие мотивы занятия спортом общая активность, комфорт, социальный статус, социальная полезность, общение, а также описана их значимость. Проанализированы и обобщены различия выраженности мотивов между группами. Максимального уровня развития на допрофессиональном и суперпрофессиональном этапах достигает мотив социальной полезности, в то время как наибольшей значимости мотив общения. Выделены ведущие мотивационные факторы занятия спортом в зависимости от возраста. Основным для всех групп респондентов 15-25, 26-40 и 41-60 лет стал «оздоровительный мотивационный фактор», немаловажным является «социальный мотивационный фактор». «Соревновательный мотивационный фактор» превалирует у спортсменов 15-25-летнего возраста.
Скачать PDF

Возникновение страхов в экстремальных ситуациях: типы реакций на страх и стадии развития

Косолапов О.М.
Скачать PDF

Детерминанты психосексуального развития

Холодный Вячеслав
В процессе личностного роста приоритетной в психосексуальном развитии становится собственная активность личности. При психолого-педагогическом и медицинском сопровождении развивающегося человека необходимо формировать адаптивную сексуальность, ориентированную на существующие социокультурные стандарты, учитывать индивидуальные психосексуальные особенности и содействовать выработке внутреннего локуса контроля, при котором поведение оценивается и регулируется самим человеком на основе индивидуальных этических установок.We show that internal activity of the personality becomes priority in the psychosexual development. For psychological, pedagogical and medical maintenance of psychosexual development the combination is necessary of the adaptive sexuality formation which is based on social cultural traditions, the taking into account of specific psychosexual features and formation of an internal personality control locus. The person estimates and regulates own behavior owing to an internal personality control locus on the basis of individual ethical principles.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!